Валентина Кузьмина
План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета (поменял шубку, прячется и спит в снегу, под елками: белого зайца на белом снегу не видно; мишка спит всю зиму в берлоге, расширить представления о том, чем питаются эти животные; формировать умения отвечать на вопросы предложением; пополнить активный словарь за счет слов: делает запасы, меняет шубку, спит в берлоге, сугроб, снежинка; закреплять ритмические движения; упражнять в чтении знакомых стихотворений, не спеша, не напрягая голоса, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов; закрепить понятия «высокий-низкий», «один-много»; упражнять в рисовании горизонтальных и вертикальных линий восковыми мелками; развивать воображение, умение чувствовать музыкальное произведение: приобщать детей к здоровому образу жизни, совершенствовать умение выполнять пальчиковую игру; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Публикация «План-конспект в младшей группе „В зимнем лесу“ (образовательная область „Познавательное развитие“)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа:
-рассматривание игрушек (белки, зайки, мишки, иллюстраций;
-дидактическая игра «Кто живет в лесу?»;
-заучивание стихотворений, потешек;
-коллективная аппликация, рисование «Зимний лес»
Материалы и оборудование: групповая комната похожа на лесную полянку. Под елкой в берлоге спит медведь; на елочке сидит белка, под кустиком спрятался зайчик; избушка, снежинка, корзинка с морковкой, капустой, орешками, медом; следы, лист ватмана, восковые мелки, музыкальный центр, игрушки-самоделки зайчата.
Интеграция образовательных областей :
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности:
• Познавательно-исследовательская
• Речевая
• Двигательная
• Игровая
• Коммуникативная
• Музыкальная
• Изобразительная
Планируемые результаты :
Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; различает количество предметов: один-много, размер: высокий-низкий; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; проявляет эмоциональные отношения к литературным произведениям; игровое взаимодействие сопровождает речью; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; знает особенности изобразительных материалов, создает изображение снежинок по представлению; может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими.
Содержание организованной образовательной деятельности
Вос-ль: Дети, давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся и друг другу
улыбнемся!
Доброе утро, небо! Дети поднимают руки вверх,
Доброе утро, солнце! Затем опускают.
Доброе утро всем нам! Прижимают руки к груди.
Вос-ль: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Сегодня отправимся в зимний лес.
На улице какое время года?
Дети: Зима.
Вос-ль: Надо потеплее одеваться.
(Дети имитируют процесс одевания)
(надеваем штанишки, носки, сапожки, кофту, шапку, шубу. Завязываем
друг другу шарфы. Вот и оделись.)
Вос-ль: Ребята, какие звери живут в лесу?
Дети: Зайка, волк, медведь, белочка, лиса, еж.
Вос-ль: Как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Дикие.
Вос-ль: В гости ходят не с пустыми руками. Давайте возьмем свою корзиночку с
угощениями.
Игра «Кто что любит?»
Вос-ль: Кому мы отдадим орехи, капусту, морковку, мед?
Вспомните, как надо себя вести в лесу?
Дети: Не шуметь, не кричать, не ломать деревья, кусты.
Вос-ль: Идем по лесу, любуемся красотой деревьев, стоящих в снегу. В лесу
дышится легко. Нюхаем запах зимнего леса. Останавливаемся около
елочек.
Какая это елочка? (высокая или низкая) – показываем
А эти? (низкие) – вот такие.
Сколько высоких елочек? (1)
А низких? (много)
Посмотрите, на елочке висят грибочки. Сколько грибочков? (много)
Кто это мог их повесить?
Шустрый, маленький зверек
По деревьям скок да скок. (белочка)
(находим игрушку)
Приветствую белочку. Поздоровайтесь и вы, погладьте белочку.
Какая у белочки шерстка?
Дети: Мягкая, теплая, пушистая, рыженькая.
Вос-ль: У белочки пушистая шерсть. Подуем на нее вот так: «Фу-фу». Белочке
это очень приятно. Обратите внимание : у белочки какие глазки?
Дети: Блестящие, черные, как бусинки; нос, как пуговка.
Вос-ль: На голове ушки с кисточками, какие?
Дети: Маленькие.
Вос-ль: А лапки?
Дети: Тоже маленькие.
Вос-ль: Какой у белочки хвостик?
Дети: Большой, пушистый, рыжий.
Вос-ль: Где живет белочка?
Дети: В дупле, на дереве.
Вос-ль: Как белочка готовилась к зиме?
Дети: Делала запасы.
Вос-ль: Что любит белочка?
Дети: Орехи, шишки, желуди, грибы.
Вос-ль: Давайте угостим белочку орехами и подарим ей потешку.
Потешка «Сидит белка на тележке…» (читает ребенок)
(прощаемся, идем дальше)
Вос-ль: Дети, чьи это длинные ушки выглядывают из-за елочки? Он весь дрожит.
Зайка не знает вас, боится. – Не бойся, зайка, мы добрые (погладьте
зайку)
Какой он?
Дети: Белый, пушистый, мягкий.
Вос-ль: Ушки у зайки какие?
Дети: Длинные.
Вос-ль: А хвостик?
Дети: Короткий.
Вос-ль: Глазки, как угольки, нос похож на пуговку. Зайка летом носит серую
шубку, а зимой белую.
Давайте угостим зайку.
(дети угощают морковкой, капустой)
Зайка, наши дети очень любят игры с пальчиками. Они и про тебя знают
игру «Зайка и ушки».
Ушки длинные у зайки, пальцы в кулачок
Из кустов они торчат. выставить вверх указательный
Он и прыгает, и скачет, и средний пальцы ими шевелить
Веселит своих зайчат. в стороны и вперед
А веселые зайчата, легкие прыжки, ноги мягко
Длинноухие ребята, пружинят в коленях, руки перед
Прыг да скок, прыг да скок, грудью, кисти свободно опущены
Через поле во лесок.
(прощаемся, идем дальше)
Вос-ль: Тихо-тихо идем к елке. Ребенок читает стихотворение И. Токмаковой «Как на горке снег, снег…»
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише, не шуметь!
Кто из вас знает, как называется дом медведя?
Дети: Берлога
Вос-ль: Где спит медведь?
Дети: В берлоге
Вос-ль: Да, он залег в своей берлоге и спит. Ему не страшны ни мороз, ни вьюга.
Спит себе всю зиму, сил набирается.
Тише, дети, не шумите, медведя не разбудите.
В лесу шуметь нельзя – можно напугать зверей, и тогда мы там никого не
увидим.
А весной медведь проснется сильным, отдохнувшим. Давайте тихонько
поставим ему баночку с медом, весной он подкрепиться.
(дети идут дальше)
Вос-ль: Ребята, обратите внимание на снежинку. На что она похожа?
Дети: На звездочку
Вос-ль: Какая снежинка?
Дети: Легкая, нежная, пушистая, красивая, узорная, белая…
Вос-ль: Давайте подуем на снежинку
Как вы думаете, почему я держу снежинку за ниточку, а не за лучик?
Дети: Она растает, если взять в руку
(ребенок читает стихотворение З. Рождественской «Звездочка-малютка»)
Белая, узорная звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке.
Вос-ль: Почему растаяла снежинка?
Давайте и мы с вами превратимся в маленьких легких звездочек-малюток.
(танец снежинок)
Вос-ль: Много снежинок упало на землю. Посмотрите, целый сугроб.
Вам понравились снежинки?
Дети: Да.
Вос-ль: Давайте для зверят сделаем подарок – нарисуем красивые снежинки. Они
будут гулять по лесу и любоваться нашими снежинками.
(дети под музыку рисуют снежинки)
Молодцы, вы так постарались!
Какие красивые снежинки получились!
Зверята будут рады вашим рисункам.
Дети, посмотрите, здесь чьи-то следы.
(воспитатель предлагает пойти по следам, и они их приводят к избушке)
Ребята, как вы думаете, кто в домике живет?
( варианты ответов: коза-дереза, коза с козлятами, мышка-норушка, лягушка-
квакушка, три медведя)
Давайте постучимся.
(выходит Старичок-Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Что вы в лесу делаете?
Как себя вели?
Кого встретили?
Как называются звери, которые живут в лесу?
Молодцы, вы добрые дети, никого не обижали, не шумели. За это я вам
дарю вот таких игрушечных зайчат.
Вос-ль: Что надо сказать старичку-лесовичку?
(дети благодарят, прощаются. Возвращаются в группу, имитируют
процесс раздевания)
Понравилось вам путешествовать?
Кто вам больше всего понравился? Почему?