Катиди Наталья
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лиса и кувшин»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» г. Железноводск
Ставропольского края
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область «Художественное эстетическое развитие»
Тема: «Лиса и кувшин.»
на 2016 учебный год.
Воспитатель первой категории Н. А. Катиди
Конспект интегрированного НОД по лепке в старшей группе
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке „Лиса и кувшин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Лиса, лисичка. Лепка, пластилин
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Тема: «Лиса и кувшин.»
Задачи:
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.
Продолжать формировать технические умения и навыки работы с материалами по лепке.
Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество.
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Познакомить детей с понятием «горельеф».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с разными профессиями.
Настольная развивающая игра «Профессии».
Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».
Оборудование и материалы:
• ИКТ
• Иллюстрации (фотографии)с изображением разных профессий
• Иллюстрации (фотографии) разных форм скульптуры
• Иллюстрации к сказке «Лиса и кувшин»
• Пластилин
• Нож для пластилина
• Доски для лепки
• Картонный шаблон с рисунком
• Салфетки
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами повторим профессии которые вы знаете. Назовите мне их пожалуйста. (Просмотр слайдов).
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, а теперь вспомните, пожалуйста, на прошлом занятии мы с вами узнали новую профессию в искусстве.
Ответы детей.
Воспитатель:
Ну, молодцы, правильно, это-скульптор. Мы с вами были художниками, музыкантами, а сегодня я вас хочу познакомить с разными понятиями в скульптуре:
Скульптура —это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. В широком значении слова - искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и других предметов природы.
Виды скульптуры:
• круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст, осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством;
• рельеф, где фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него.
Различают три вида рельефа:
• барельеф (выпуклая фигура выступает менее, чем на половину);
• горельеф (выпуклая фигура выступает наполовину);
• контррельеф (фигура не выпуклая, а наоборот).
o Скульптура может быть малого размера - это мелкая пластика;
o среднего размера и играть самостоятельную роль - тогда подобно живописи и графике её называют станковой;
o монументальной, связанной с архитектурным зданием, природной средой (памятники, парковая скульптура и др.)
Из какого материала работаем мы с вами?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, это пластилин. А чтобы наши ручки и пальчики хорошо работали, им нужна зарядка.
Пальчиковая гимнастика:
«Мама, мама….»
«Семья»
«Замок»
«Лодочка»
«Шарик»
Воспитатель:
Молодцы, а теперь немного вы отдохнёте и послушаете сказку «Лиса и кувшин». Посмотрите иллюстрации к этой сказке…
А теперь я вам предлагаю превратиться в скульпторов и сделать скульптуры – горельефы…
Работа ребят.
Итог образовательной деятельности :
Воспитатель:
Ребята, а что вы узнали нового сегодня на занятии?
Ответы детей.
Молодцы, ребята, вы настоящие скульпторы! А сейчас я предлагаю, сделать выставку наших работ в нашей группе.