МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лиса и кувшин»

Катиди Наталья
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лиса и кувшин»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» г. Железноводск

Ставропольского края

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Художественное эстетическое развитие»

Тема: «Лиса и кувшин

на 2016 учебный год.

Воспитатель первой категории Н. А. Катиди

Конспект интегрированного НОД по лепке в старшей группе

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке „Лиса и кувшин“» размещена в разделах

Тема: «Лиса и кувшин

Задачи:

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с материалами по лепке.

Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Познакомить детей с понятием «горельеф».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с разными профессиями.

Настольная развивающая игра «Профессии».

Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

Оборудование и материалы:

• ИКТ

• Иллюстрации (фотографии)с изображением разных профессий

• Иллюстрации (фотографии) разных форм скульптуры

• Иллюстрации к сказке «Лиса и кувшин»

• Пластилин

• Нож для пластилина

• Доски для лепки

• Картонный шаблон с рисунком

• Салфетки

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами повторим профессии которые вы знаете. Назовите мне их пожалуйста. (Просмотр слайдов).

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, а теперь вспомните, пожалуйста, на прошлом занятии мы с вами узнали новую профессию в искусстве.

Ответы детей.

Воспитатель:

Ну, молодцы, правильно, это-скульптор. Мы с вами были художниками, музыкантами, а сегодня я вас хочу познакомить с разными понятиями в скульптуре:

Скульптура —это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. В широком значении слова - искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и других предметов природы.

Виды скульптуры:

• круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст, осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством;

• рельеф, где фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него.

Различают три вида рельефа:

• барельеф (выпуклая фигура выступает менее, чем на половину);

• горельеф (выпуклая фигура выступает наполовину);

• контррельеф (фигура не выпуклая, а наоборот).

o Скульптура может быть малого размера - это мелкая пластика;

o среднего размера и играть самостоятельную роль - тогда подобно живописи и графике её называют станковой;

o монументальной, связанной с архитектурным зданием, природной средой (памятники, парковая скульптура и др.)

Из какого материала работаем мы с вами?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, это пластилин. А чтобы наши ручки и пальчики хорошо работали, им нужна зарядка.

Пальчиковая гимнастика:

«Мама, мама….»

«Семья»

«Замок»

«Лодочка»

«Шарик»

Воспитатель:

Молодцы, а теперь немного вы отдохнёте и послушаете сказку «Лиса и кувшин». Посмотрите иллюстрации к этой сказке…

А теперь я вам предлагаю превратиться в скульпторов и сделать скульптуры – горельефы…

Работа ребят.

Итог образовательной деятельности :

Воспитатель:

Ребята, а что вы узнали нового сегодня на занятии?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, вы настоящие скульпторы! А сейчас я предлагаю, сделать выставку наших работ в нашей группе.

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад»Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад» Конспект организованно- образовательной деятельности Возрастная группа: 1 младшая Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы»Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная.

«Мухомор». Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественное-эстетическое развитие» Тема: «Мухомор» (конструирование из бумаги)Цель: продолжать учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные.

Планирование образовательной области «Художественное-эстетическое развитие» во второй младшей группе Данная образовательная область направлена на совместную деятельность педагога и ребенка в НОД, в ходе режимных моментах, а также организация.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» Тема: «Плюшевый медвежонок». Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лиса и кувшин»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 19:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лиса и кувшин»» (включая файлы) размещена пользователем Катиди Наталья (УИ 5104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД