Алла Сердюкова
Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок»
Тема: «Плюшевый медвежонок».
Образовательные области : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Программные задачи:
- обобщить и дополнить знания детей об игрушках, их изготовлении;
Публикация «Сценарий ООД „Плюшевый медвежонок“ (образовательная область „Художественно-эстетическое развитие“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Плюшевый мишка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- учить детей изображать плюшевого медвежонка, используя нетрадиционную технику рисования – рисование «веселым тычком» из поролоновой губки;
- развивать творческие способности; развивать связную речь : учить поддерживать беседу, отвечать на вопросы, делать выводы;
- воспитывать отзывчивость.
Оборудование и материал: альбомный лист; набор гуаши; «веселый тычок» из поролоновой губки; тонкая кисть; стаканчик с водой; салфетка; медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры «Отыщи друга»; ноутбук для просмотра презентации «Мои любимые игрушки»; аудиозапись песни «Мишка с куклой пляшут полечку»; набор игрушек.
Предварительная работа: рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи4 разучивание игры «Отыщи друга»; заучивание загадок об игрушках.
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап
Педагог. Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?
Дети. Игрушки.
Педагог. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду? Дети. Из магазина.
Педагог. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а по-том они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.
Просмотр презентации «Мои любимые игрушки». Отгадывание загадок об игрушках.
Чтение стиха «Сбежали игрушки» Л. Герасимовой. Беседа по содержанию.
Педагог. Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши потому что, но их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.
Педагог. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Педагог. Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.
Физкультминутка «Мишка с куклой пляшут полечку»
Среди замечательных игрушек оказывается плюшевый медвежонок. Он приветствует педагога и детей, просит помочь ему.
Ситуация. Медвежонок жил в магазине игрушек, где у него было много друзей. Вчера в магазин приходила девочка Оля, и они подружились с медвежонком. Он скоро переедет к Оле, а на память своим друзьям он хотел бы подарить свой портрет. Вот только проблема – медвежонок не умеет рисовать.
Желание помочь медвежонку становится целевой основой последующей работы.
Поисковый этап
Организуется обсуждение, как помочь гостю. Подводя его итог, педагог предлагает составить такой план действий:
1. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности.
2. Выяснить смогут ли дети передать пушистую поверхность игрушки обычным способом рисования.
3. Освоить новый способ изображения - рисование «веселым тычком» из поролоновой губки.
Практический этап
Педагог. Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения : будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
Рисование в нетрадиционной технике «Плюшевый медвежонок»
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.
Пока подсыхает краска, педагог предлагает детям поиграть в игру «Отыщи друга».
Подвижно-дидактическая игра «Отыщи друга»
Педагог предлагает детям надеть медальоны и выбрать по считалке водящего Мишку.
Рефлексивно-оценочный этап
Педагог: Как вы думаете, ребята, получилось у нас выполнить просьбу медвежонка? Ответы детей.
Педагог: У вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат, которые можно вставить в рамочку и отправить друзьям медвежонка.
Литература:
Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. - М. : Скрипторий 2003, 2007.
Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: Учитель, 2012.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : «Карапуз», 2010.