Шевченко Ирина Александровна
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад»
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованно- образовательной деятельности
Возрастная группа: 1 младшая
Направление образования и развития (образовательная область) : художественно-эстетическая развитие.
Цель: продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "рисование пальчиками".
Задачи:
- развивать эстетическое восприятие и интерес явлений природы, окружающих предметов;
- вызвать желание детей к творчеству через игровую деятельность;
- развитие у детей слухового внимания,восприимчивость к звукам природы ;
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- продолжать знакомить детей с гуашевыми красками жёлтого и синего цвета ;
- развивать моторику рук, посредствам рисования пальчиками;
- использование дыхательной гимнастики.
- использование дыхательной гимнастики.
Виды деятельности : восприятие смысла стихов, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность, изобразительная.
Формы организации : групповая.
Оборудование:
- раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь жёлтого цвета, салфетки) .
- демонстрационный материал - мольберт, макет дерева с осенними листьями, ноутбук,
подвесной макет из картона- тучка.
Ход ООД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Орг. момент. Воспитатель стоит возле макета дерева с осенними листьями.
- Ребята, наступило прекрасное время года, осень. На деревьях начинают желтеть листья и первые листочки облетают с деревьев.
Мотивация
- Ребята посмотрите какой красивый ковёр из осенних листьев у нас в группе. Давайте подойдём к нему поближе и рассмотрим его. Какой он яркий, жёлтый. Вам нравится?
Воспитатель читает стихотворение:
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют "листопад".
Включается запись на ноутбуке "Шум ветра"
- Ребята, послушайте, ветер шумит.
- Давайте и мы с вами подуем на наш ковёр изжёлтых листочков, как ветер.
Предлагаю посмотреть на макет Тучки:
- Ребята смотрите, тучка нахмурилась. Сейчас кажется, пойдёт дождь.
Включается запись на ноутбуке "Шум дождя".
- А давайте мы с вами поиграем с капельками дождя.
Проводится подвижная игра " Солнышко и дождик".
(Домики расположены полукругом, на некотором расстоянии один от другого. Дети вместе с воспитателями находятся в домиках (на корточках перед сиденьем).Все смотрят в окошко (в отверстие спинки стульчика). Выглянув в окошко воспитатель говорит:
- Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову ребят поиграть.
Выходит на середину комнаты и зовёт всех играющих.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ,
(Мелодия повторяется, но без слов)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Неожиданно для детей воспитатель говорит.
- Посмотрите, дождь идёт, скорей домой!
- Послушайте, как стучит дождик по крышам.
-Сейчас посмотрю, как там на улице, и вас позову.
Воспитатель выходит из своего дома, делает вид,что смотрит на небо, и зовё т всех:
- Солнышко светит, нет дождя. Выходите погулять)
Стоят полукругом.
Проходят к дереву смотреть на ковёр осенних листьев.
Дети отвечают
Дети дуют на листья.
Дети принимают участие в игре
Дети выбегают взявшись за руки, образуя хоровод.
Дети поют и ходят по кругу.
Притоптывают, стоя на месте.
Хлопают в ладоши.
Все спешат на свои места.
2. Основная часть
- Итак, листопад мы рассмотрели, с дождём поиграли, а теперь я предлагаю пойти за столы и нарисовать листопад.
Ребята у вас на столах лежат крышечки с гуашью жёлтого цвета и рисунки, на них мы будем рисовать. А рисовать мы с вами будем нашими пальчиками.
- Посмотрите, пожалуйста, как это делать буду я.
Показ.
- Сейчас мы нарисуем осенние листочки у нашего деревца. Для этого нам понадобится гуашь жёлтого цвета. Обмакиваем пальчик в жёлтую гуашь и поставим на листе у дерева жёлтые точки - листочки, вытираем пальчик салфеткой.
- А теперь нарисуйте вы, а я вам буду помогать. Подвиньте, пожалуйста, к себе листок с рисунком. Покажите, где у вас гуашь жёлтого цвета? Вот она. Обмокните пальчик в гуашь и рисуйте листочки. Молодцы. Те кто все листочки нарисовал, вытирайте пальчики салфеткой от гуаши.
Дети проходят за столы.
Дети обмакивают пальчик в гуашь и рисуют листочки точечными движениями пальчика.
3. Заключительная часть. Рефлексия
- Вот и получились у нас с вами осенниедеревца. Вам нравятся они? А рисовать вам понравилось?
- Теперь рисункам нужно немного времени что бы подсохла гуашь. Давайте их оставим на столах.
- Ребята, подойдите ко мне. Вы молодцы! Хорошо постарались! Давайте дружно себе похлопаем и пойдём на улицу поиграем с осенними листочками.
Дети за столами.
Дети встают со стульчиков, подходят к воспитателю.