Получи документы

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад» (3 фото)

Шевченко Ирина Александровна
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованно- образовательной деятельности

Возрастная группа: 1 младшая

Направление образования и развития (образовательная область) : художественно-эстетическая развитие.

Цель: продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "рисование пальчиками".

Задачи:

- развивать эстетическое восприятие и интерес явлений природы, окружающих предметов;

- вызвать желание детей к творчеству через игровую деятельность;

- развитие у детей слухового внимания,восприимчивость к звукам природы ;

Темочки:

- продолжать знакомить детей с гуашевыми красками жёлтого и синего цвета ;

- развивать моторику рук, посредствам рисования пальчиками;

- использование дыхательной гимнастики.

- использование дыхательной гимнастики.

Виды деятельности : восприятие смысла стихов, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность, изобразительная.

Формы организации : групповая.

Оборудование:

- раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь жёлтого цвета, салфетки) .

- демонстрационный материал - мольберт, макет дерева с осенними листьями, ноутбук,

подвесной макет из картона- тучка.

Ход ООД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Орг. момент. Воспитатель стоит возле макета дерева с осенними листьями.

- Ребята, наступило прекрасное время года, осень. На деревьях начинают желтеть листья и первые листочки облетают с деревьев.

Мотивация

- Ребята посмотрите какой красивый ковёр из осенних листьев у нас в группе. Давайте подойдём к нему поближе и рассмотрим его. Какой он яркий, жёлтый. Вам нравится?

Воспитатель читает стихотворение:

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют "листопад".

Включается запись на ноутбуке "Шум ветра"

- Ребята, послушайте, ветер шумит.

- Давайте и мы с вами подуем на наш ковёр изжёлтых листочков, как ветер.

Предлагаю посмотреть на макет Тучки:

- Ребята смотрите, тучка нахмурилась. Сейчас кажется, пойдёт дождь.

Включается запись на ноутбуке "Шум дождя".

- А давайте мы с вами поиграем с капельками дождя.

Проводится подвижная игра " Солнышко и дождик".

(Домики расположены полукругом, на некотором расстоянии один от другого. Дети вместе с воспитателями находятся в домиках (на корточках перед сиденьем).Все смотрят в окошко (в отверстие спинки стульчика). Выглянув в окошко воспитатель говорит:

- Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову ребят поиграть.

Выходит на середину комнаты и зовёт всех играющих.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ,

(Мелодия повторяется, но без слов)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Неожиданно для детей воспитатель говорит.

- Посмотрите, дождь идёт, скорей домой!

- Послушайте, как стучит дождик по крышам.

-Сейчас посмотрю, как там на улице, и вас позову.

Воспитатель выходит из своего дома, делает вид,что смотрит на небо, и зовё т всех:

- Солнышко светит, нет дождя. Выходите погулять)

Стоят полукругом.

Проходят к дереву смотреть на ковёр осенних листьев.

Дети отвечают

Дети дуют на листья.

Дети принимают участие в игре

Дети выбегают взявшись за руки, образуя хоровод.

Дети поют и ходят по кругу.

Притоптывают, стоя на месте.

Хлопают в ладоши.

Все спешат на свои места.

2. Основная часть

- Итак, листопад мы рассмотрели, с дождём поиграли, а теперь я предлагаю пойти за столы и нарисовать листопад.

Ребята у вас на столах лежат крышечки с гуашью жёлтого цвета и рисунки, на них мы будем рисовать. А рисовать мы с вами будем нашими пальчиками.

- Посмотрите, пожалуйста, как это делать буду я.

Показ.

- Сейчас мы нарисуем осенние листочки у нашего деревца. Для этого нам понадобится гуашь жёлтого цвета. Обмакиваем пальчик в жёлтую гуашь и поставим на листе у дерева жёлтые точки - листочки, вытираем пальчик салфеткой.

- А теперь нарисуйте вы, а я вам буду помогать. Подвиньте, пожалуйста, к себе листок с рисунком. Покажите, где у вас гуашь жёлтого цвета? Вот она. Обмокните пальчик в гуашь и рисуйте листочки. Молодцы. Те кто все листочки нарисовал, вытирайте пальчики салфеткой от гуаши.

Дети проходят за столы.

Дети обмакивают пальчик в гуашь и рисуют листочки точечными движениями пальчика.

3. Заключительная часть. Рефлексия

- Вот и получились у нас с вами осенниедеревца. Вам нравятся они? А рисовать вам понравилось?

- Теперь рисункам нужно немного времени что бы подсохла гуашь. Давайте их оставим на столах.

- Ребята, подойдите ко мне. Вы молодцы! Хорошо постарались! Давайте дружно себе похлопаем и пойдём на улицу поиграем с осенними листочками.

Дети за столами.

Дети встают со стульчиков, подходят к воспитателю.

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад»
Фото «Листопад»
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - фото
Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно эстетическое развитие» в старшей группе «Забавные рожицы» Программные задачи: закрепить умение задумывать и создавать новые смешные образы, использовать разный художественный материал (карандаши.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Образовательная область «Художественное- эстетическое развитие» закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины» МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина» ДОУ «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Колобок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина (мягкий, пластичный).

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Колобок-румяный бок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: "Колобок румяный бок". Цель:.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад»
Опубликовано: 26 января 2016 в 01:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Ирина Александровна (УИ 237582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД