Наталья Белова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе
Воспитатель: Белова Н. Н.
Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно - исследовательская,
«Коммуникация ","Художественное творчество"(аппликация,"Социализация", "Чтение
художественной литературы".
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, аппликация.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Закрепить накопленные детьми представления о зиме;
- Обогащать представления детей о природе;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение по всему живому;
- Воспитывать аккуратность во время работы;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;
- Развивать внимание, память;
- Развивать словарный запас детей;
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Совершенствовать приемы наклеивания.
Словарь: снежная, глубокий снег, снежинка, Новый год.
Предварительная работа:
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- Беседы о характерных признаках зимы;
- Чтение стихов о зиме.
Материалы и оборудование:
- Картины по теме «Зима» и «Зимний лес»; игрушка Буратино,снежинки из бумаги,
- Зимняя одежда (шубка, шапка, валенки, варежки, шарф);
- Белый картон, цветная бумага (зеленая и коричневая, клей- карандаш, салфетки по количеству детей.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да, правильно, наступила зима. Она принесла нам холод, снег, ветер.
Кто стучится к нам в дверь? Смотрите, к нам в гости пришел наш друг Буратино!
Поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй, Буратино!
Воспитатель: Дети, посмотрите – по погоде одет Буратино?
Дети: Нет не по погоде.
Воспитатель: сейчас на улице холодно, давайте теплее оденемся!
Дети имитируют процесс одевания (надевают шапки, варежки, застегивают шубки, обувают валенки, завязывают друг другу шарфики)
Воспитатель: Ребятки, на улице снег глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы
снег не попал в валенки.
Дети, вы хотите оказаться в зимнем лесу? Я сейчас вам предложу стихотворение, а вы его дополните, итак
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю, (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые, (снежинки)
На поселке, на лужок
Все снижается (снежок).
Вот веселье для ребят-
Все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился, (снеговик)
Рядом снежная фигурка-
Это девочка (Снегурка)
На снегу - то, посмотри?-
С красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег).
- Буратино, дети, а мы оказались в «зимнем лесу»! Как тихо вокруг!
Постаралась Волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало. Заснул лес, не слышно пения птиц.
Какие деревья вы знаете?
Дети: Береза, дуб, клен, сосна, ель.
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: синица, воробей, дятел, ворона.
Дидактическая игра «Зимние слова».
Буратино: Ребята, вы замерзли? Давайте поиграем в интересную игру! Какие «зимние» слова вы знаете?
Дети: (хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)
Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.
Физкультминутка: "Снег"
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Разлетелись, как снежок.
(Выполнение движений в соответствии с текстом.)
Игра «Отгадай что это?»
Воспитатель: Ребята, Буратино, на улице снегопад и, видимо, оттуда к нам попали вот эти снежинки! (на полу лежат бумажные снежинки, на них написаны загадки).
Буратино: Я знаю, это Дед Мороз хочет узнать: умеют ли дети отгадывать загадки!
Дети: Умеем!
Воспитатель: (Поднимает по одной снежинке и читает)
1. Все его зимой боятся – больно может он кусаться, прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице…
(мороз)
2. С неба он летит зимой, не ходи теперь босой знает каждый человек, что всегда холодный…
(снег)
3. Под ногами у меня деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой?
(санки)
4. Он из снега одного, из морковки нос его, чуть тепло заплачет вмиг, и растает…
(снеговик)
5. Он когда – то был водой, но сменил, вдруг облик свой, и теперь под Новый год на реке мы видим…. (лед)
6. Он и добрый, он и строгий, бородой до глаз зарос красноносый, краснощекий, наш любимый… (Дед Мороз)
Буратино: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали – выполнили задание Деда Мороза!
Физкультминутка «Буратино»
Воспитатель: Засиделся наш, Буратино, хочет поиграть! Вставайте с ним вместе!
Буратино потянулся - потянутся
Раз нагнулся, два нагнулся - наклоны в стороны
Руки в стороны развел - руки в стороны
Видно ключик не нашел - повороты в стороны
Чтобы ключик нам достать - руки вверх
Нужно на носочки встать! - подняться на носочки
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы ждем в этом месяце?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Правильно! Новый год – праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.
Буратино: А я знаю еще одну загадку! Отгадайте её!
Стоит, колючая как еж, зимою в платье летнем.
А к нам придет под Новый год – ребята будут рады!
Хлопот веселых полон рот: готовят ей наряды! Что это?
Дети: Елочка!
Воспитатель: Правильно, ребята!
Приглашаю вас в мастерскую Деда Мороза! Ему нужно много елочек для
Праздника! Поможем ему!
Дети: Да!
(Дети выполняют аппликацию «елочка», путем обрывания и наклеивания цветной бумаги).
Воспитатель: Буратино, посмотри, какие елочки получились у деток! Понравятся они Деду Морозу, как думаешь?
Буратино: Думаю …., да…., конечно понравятся! Они такие красивые!
А вам дети понравилось занятие? Что вы узнали нового?
Выставка работ.
Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с нашим другом Буратино.