Татьяна Хохлова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зимушка - зима»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
1) «Познавательное развитие»
Развивать интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность детей; формировать первичные представления об объектах окружающего мира.
2) «Речевое развитие»
Обогащать активный словарь детей; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3) «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.
4) «Художественно-эстетическое развитие»
воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать самостоятельную творческую деятельность детей; развивать эстетические чувства, интерес к искусству.
Методы и приемы:
Словесные: Беседа по теме, по презентации. Чтение, стихотворения Я. Купала «Зима».
Наглядные: Рассматривание картин - презентации «Зима», готовых аппликации по теме.
Практические: Аппликация «Зимушка - зима».
Материалы и оборудование: Гномик, сундучок, снежинка, вата, тарелочки с водой, листы бархатной бумаги синего или тёмно-синего цвета.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Льдинки, снежинки, сосульки».
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»
Игровая Игровая ситуация «Приход Гномика»
Познавательно-исследовательская Рассматривание зимних пейзажей.
Экспериментирование с ватой.
Коммуникативная Беседа о красоте зимней природы, вопросы к детям.
Музыкальная Слушание музыкального произведения «Зима» (муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева).
Изобразительная Аппликация на бархатной бумаге «Зимушка - зима»
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворение Я. Купала «Зима».
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Совместные действия по уборке рабочего места, индивидуальные поручения.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент:
- Ребята посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. Это же Гномик! Он принес нам волшебный сундучок. Давайте посмотрим с вами, что же там?
Воспитатель достает из сундучка снежинку на которой написано стихотворение. Дети включаться в деятельность, предложенную воспитателем. Мотивированы на коммуникативную, продуктивную деятельность.
2. Воспитатель читает стихотворение Я. Купала «Зима» :
«Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала –
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Всё укрыла как пелёнкой,
Запушила снежным пухом –
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одёжкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых»
-Какое время года описала поэт в стихотворении?
- Что делали зима и вьюга?
- Ребята, нам гномик подарил одну удивительную снежинку, а когда много снежинок, что это?
-Правильно снег!
-А на что похож снег? Дети слушают стихотворение,
Дети говорят, что в стихотворении описана зима, что зима и вьюга загуляла, запушила снежным пухом всю землю, река покрылась льдом, не слышно пение птиц.
Дети отвечают, что это снег
Дети отвечают, что снег может быть похож на вату, на сахарный песок, на сахарную вату, на белую простыню, на пух и т. д
Проявляют эмоциональное отношение к литературному произведению.
Развивается общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.
Обогащается речевой словарь детей
3. Воспитатель предлагает полюбоваться зимними пейзажами.
Включает презентацию. Беседует о красоте зимней природы и задает вопросы:
-Какое время года вы видите?
- Чем покрыты деревья, кустарники?
- как изменилась река?
-Похожи ли эти картины по цвету?
-Какие чувства вы испытываете, когда смотрите эти картины? Рассматривают пейзажи, любуются красотой зимней природы, отвечают на вопросы, что это зима, на деревьях и кустарниках лежит снег, река покрылась льдом.
Все картины похожи по цвету, все покрыто снегом.
Веселье, можно лепить снеговиков, кататься на горке. Формируется эстетическое отношение к окружающему миру.
4. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Льдинки, снежинки, сосульки»
-Когда я скажу «Льдинки», вы поднимаете руки вверх и соединяете ладошки.
-Когда я скажу «Снежинки», вы поворачиваетесь вокруг себя, разводите руки в стороны и растопыриваете пальцы.
-А, когда я скажу «Сосулька», вы вытягиваете руки по швам, ноги плотно прижимаете и покачиваетесь из стороны в сторону, говоря при этом «Дзинь - дзинь».
- «Льдинки»,
- «Снежинки»
- «Сосульки» Дети слушают содержание и правила игры.
Дети слушают слова и выполняют движения.
Поднимают руки вверх и соединяют ладошки.
Все поворачиваться вокруг себя, разводят руки в стороны и растопыривают пальцы.
Вытягивают руки по швам, ноги плотно прижимают и покачиваются из стороны в сторону, говоря при этом «Дзинь - дзинь».
Проявляется интерес к участию в подвижных играх и выполнению физических упражнений.
Выполняются правила игры.
Снимается утомляемость детей.
5. Воспитатель заинтересовывает детей:
- Ребята, посмотрите в сундучке еще что – то лежит. (достает вату)
-Что это?
(раздает каждому ребенку по кусочку ваты, тарелочки с водой)
-Какая она?
-Положите вату в тарелочку с водой, что происходит с ватой? Что происходит с водой?
Дети с любопытством смотрят на сундучок.
Дети отвечают, что это вата.
Дети исследуют вату.
Дети называют свойства хлопковой ваты: мягкая, белая, пушистая.
Дети отвечают, что вата намокла и впитала всю воду. Развивается умение делать выводы, умозаключения
развивается речь, мышление, любознательность.
накапливаются у детей конкретные представления о свойствах ваты.
6. Воспитатель показывает образцы работ, выполненные из ваты.
-Ребята, посмотрите какие красивые зимние пейзажи сделаны из ваты. Рассматривают аппликации, выполненные на бархатной бумаге с помощью ваты. Развивается познавательная мотивация.
7. Воспитатель объясняет выполнение работы:
-От комка ваты отрываем небольшие кусочки ваты и прикрепляем на бархатную бумагу тонким слоем, начиная с левого верхнего угла и прижимаем подушечками пальцев.
Дети внимательно слушают объяснение воспитателя.
Знакомятся с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге.
8. Воспитатель предлагает детям разогреть перед работой свои пальчики, проводит пальчиковую гимнастику
«Погреем пальчики»
«Без пальто гулял глупышка,
И замерз он, как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть».
Дети растирают мизинец левой руки указательным и средним пальцем правой.
Затем то же самое проделывают с мизинцем правой руки.
Повторяют упражнение несколько раз.
Разогреваются, расслабляются мышцы пальцев рук.
9. Воспитатель предлагает детям выполнить самим аппликацию.
Воспитатель включает музыкальное произведение «Зима» (муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева). Оказывает помощь при работе выполнении аппликации. Выполняют аппликацию. На бархатную бумагу с прорисованными белым карандашом силуэтами деревьев, животных накладывают небольшие кусочки ваты и прижимают кончиками пальцев.
Изображают предметы и несложные композиции, используя вату.
Дети при выполнении работы слушают музыкальное произведение. Проявляется эстетическое чувства, интерес к искусству.
Овладевают техникой отрывания и прикладывания ваты к бархатной бумаге.
Создается эмоциональное, релаксирующее настроение при выполнении работы.
10. Воспитатель предлагает детям убрать свое рабочее место. Дети выполняют трудовые действия. Развивается общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
Развиваются навыки самообслуживания, становление самостоятельности, целенаправленности собственной деятельности.
12. Рефлексия.
Воспитатель задает вопросы:
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего? Дети рассказывают, о том, чем они сегодня занимались, что им понравилось больше всего. Развивается любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость. Овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Итоговое мероприятие: выставка детских аппликаций для родителей «Зимушка - зима»