Наталья Устинова
План непосредственно — образовательной деятельности II младшей группы на тему: «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утро
Рассматривание иллюстраций по теме «Наше тело» - выяснить знакомые слова
П/И «Допрыгни до ладони» - упражнять в прыжках.
П\И «Кот и мыши» - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Д/И «Собери пирамидку» - учить соотносить форму по соответствию величине.
Труд- полить цветы в уголке природы, по мере необходимости.
Внести пирамидку для игры детей
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Публикация «План непосредственно — образовательной деятельности II младшей группы на тему: „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Тема: «Найди такую же игрушку по форме» - «познакомить детей с геометрическими фигурами, учить сравнивать предметы по форме, находить подобные предметы, воспитывать выдержку, умения выслушивать ответы других детей, выполнять действия поочередно в соответствии с указаниями педагога» (Е. С. Демина, стр. 24)
Прогулка №1
Наблюдение «Зима»- послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее.
П/И «Пчелки» - развитие ловкости.
П/И «Дорожки» – учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего. Сбор природного материала для поделок с девочками группы
Развивать умение раздеваться в определенной последовательности
Труд на участке – подмести снег на веранде – развивать инициативу помогать взрослым.
В\М : лопатки, совки, машины, ледянки, санки
Работа перед сном «Мишкина история»(В. Сутеев «Яблоко») - обратить внимание детей на умение разрешать межличностный конфликты, с учетом состояния другого человека.
Дежурство по столовой - помогать убирать со столов посуду за детьми, после обеда – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
2 половина дня
Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске - закаливание, профилактика плоскостопия.
Н/И «Лото» - повторить фрукты, развивать усидчивость, развивать внимание Артикуляционное упражнение «Улыбочка» - развитие речи. Учить застёгивать сандаль – развивать умения самообслуживания. Внести ребристую доску для гимнастики
Прогулка № 2
Наблюдение «За облачным небом»- элементарных представлений - облака летят высоко-высоко, облака большие, могут менять форму, цвет.
П/И «Удочка» – научиться перепрыгивать через скакалку.
П/И «Летает, плавает, бегает» -воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Совершенствовать умение застегивать пуговицы при сборе на прогулку Продуктивная деятельность на участке группы.
Вторник
Утро
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Зима» - познакомить с приметами наступающей зимы
Хороводная игра «Бубенцы» - знакомить с русскими народными играми.
Настольные игры по желанию детей Инд. раб. по музыке «Игра на дудочке» - развивать музыкальный слух Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, Учить удалять пыль с растений при помощи влажной тряпочки,
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе»» - «упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память»
Прогулка №1
Наблюдение за работой дворника - формировать желание приходить на помощь окружающим, воспитать уважение к труду взрослых.
П/И «Снежные мишени» - сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням. Инд. раб. по физо – прыжки на одой ноге – развивать координацию движений. Развивать умение одеваться в определенной последовательности Продуктивная деятельность детей со снегом на участке группы
В\М: лопатки, санки, ледянки
Работа перед сном А. Барто «Игрушки» (совместное декламирование с элементами показа) - вызвать радость от чтения и показа знакомых стихов.
Дежурство по группе. Проверить аккуратность сложения вещей на стульчиках перед сон часом
2 половина дня
С/Р игра «Парикмахерская» - учить играть по правилам.
Д/И «Поймай комара» - развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Учить детей соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим Предложить детям кубики, конструктор
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Тема: «Мои носочки» - «упражнять в ходьбе на носочках. Учить бросать мешочек с песком через веревку способом от плеча. Развивать ловкость, равновесие»
Прогулка № 2
Наблюдение за птицами - формировать желание помогать птицам в зимний период. Наблюдать, как птицы прилетают на кормушку, если человек подкармливает их зернышками и крошками.
П/И «Зайцы и волк»
Описание: Один ребенок – волк, остальные – зайцы. Они чертят себе кружки – дома на одной стороне площадки. Продолжать учить детей мыть кисти рук и запястья рук, лицо, не разбрызгивая воду. Продуктивная деятельность детей со снегом, выносным материалом на участке группы.
Среда
Утро
Рассматривание иллюстраций работы медсестры
Д/И «Громко-тихо» - развитие силы голоса
П/И «Мы веселые ребята»– научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки Учить определять необходимость ухода за растениями, листьями, почвой
РИСОВАНИЕ
Тема: «Узор для платья» - «развивать у детей эстетическое восприятие, желание украсить силуэт платья кружочками, колечками» (Т. Г. Казакова, стр. 40)
Прогулка № 1
Наблюдение за снежинками. Белый снег пушистый. Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят, тают на ладошке).
П/И «Летает, плавает, бегает». Воспитатель называет детям объект живой природы. П/И «Попади в цель» - развивать глазомер с мальчиками группы. Закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф
В\М : куклы, машинки, набор для конструирования из снега
Труд – подмести веранду – воспитывать трудолюбие
Работа перед сном. Чтение художественной литературы. Потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летело» Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; способствовать эмоциональному отклику по содержанию потешки.
Дежурство по группе.
2 половина дня
Игр. ситуац. «Мы на прогулке»
Растения на участке, бережное отношение к природе - расширять знания детей о растениях на участке. Воспитывать бережное отношение к природе.
Устанавливать простейшие связи в природе.
Д\И «Угадай, кто позвал?» - упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе. Д/и «Собери картинку» - закрепить умение собирать разрезные картинки. Учить детей вытирать ноги при входе в помещение. Внести иллюстрации различных растений
Прогулка № 2
Наблюдение за льдом - познакомить детей со свойством воды превращения в лед. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий).
П/И «Пузырь» - научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
П\И «Широкая речка» - учить бежать всех в одном направлении, не толкая друг друга, действовать по команде. Развивать силу и выносливость, чувство ответственности за команду.
Разделить половину детей группы на две команды Закреплять умение наводить порядок в шкафу.
Четверг
Утро
Рассматривание некоторых предметов медицинского оборудования
П\И «Мой веселый, звонкий мяч» - развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. Развивать тактильные ощущения детей (кожей) –учить различать холодную и горячую воду. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Дидактическая игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь, Д\И «Кто ушел? Кто пришел?» - «формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (воздух)
Тема: «Лошадки» - «упражнять в прыжках в дину, закреплять умение двигаться в определенном направлении» (Л. Ю. Кострыкина, стр. 86)
Прогулка №1
Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь отчистить участок площадки от снега.
П/Игра «Снежные мишени» - сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням. Формирование целостной картины мира: «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослому в уборке снега с участка по необходимости
В\М: санки, ледянки, лопатки, совки
Работа перед сном
Потешка «Дождик, дождик, кап-кап-кап» - воспитывать интерес к слушанию потешек и рассматриванию иллюстраций. Развивать понимание речи, обогащать пассивный и активный словарь детей.
Дежурство по столовой. Помогать младшему воспитателю накрывать на столы перед обедом – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
2 половина дня
Предложить детям конструктор «Построим кукле мебель» - закрепить знания о назначении
Д/И «Угадай, кто кричит» - развивать у детей наблюдательность, внимание, активность. Индивидуальные поручения «Наведём порядок в группе» Приучать детей к порядку, продолжать воспитывать любовь к труду, развивать память и внимательность. Внести конструктор «Лего» для игры детей
Прогулка № 2
Наблюдения за изменениями в природе - учить различать характерные состояния осенней погоды: тепло, холодно, идут дожди.
П/И «Воробушки и кот» - учить детей ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Игры в физкультурном уголке «Попади в корзину». Беседа: покажите, как вы высоко можете прыгать, быстро бегать, а какие знаете упражнения? Продуктивная деятельность детей на участке группы. Помогать воспитателю после прогулки собирать игрушки.