Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима»

Таслима Назифовна Рахматуллина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи : Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных). Обогащение словаря: вьюга, метель,пороша, запорошила, вьюжная. Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже Развивать внимание, мышление. Закрепить навыки работы с ножницами, учить резать снежинки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Материал. Иллюстрации с зимними пейзажами, фонограмма записью метели, вьюги,альбомные листы круглой формы, ножницы

Интеграция с другими образовательными областями :

«Познание» : развитие познавательной активности детей, любознательности.

«Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Физическая культура» : закрепление умений участвовать в различных играх.

«Социализация» : развитие игровой деятельности.

«Художественное творчество» : развитие продуктивной деятельности.

«Безопасность» : формирование основ экологической культуры.

«Коммуникация» : формирование словаря, развитие связной речи.

«Музыка» : приобщение детей к музыке.

Ход образовательной деятельности.

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит в гости к нам сама

Кто пришла? Скажи?. (Зима.)

Сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года-зиме.

- Кто скажет, сколько месяцев длится зима (Три.)

- Назовите эти месяцы. (декабрь, январь, февраль.)

- А какой сейчас месяц (февраль).

В это время года мы часто говорим слово «снег».

- А какой снег? (белый, холодный, пушистый, липкий, мягкий, легкий, мокрый, рыхлый, чистый.)

Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихи, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово «снег».

Дидактическая игра «Добавь слово».

- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…снег.

- С неба все скользят пушинки-серебристые…снежинки.

- На деревья, на лужок тихо падает…снежок.

- Вот веселье для ребят-все сильнее…снегопад.

- Все бегут вперегонки, все хотят играть в…снежки.

- Словно в белый пуховик нарядился…снеговик.

- Рядом снежная фигурка-это девочка…снегурка.

- На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири.

- Какие слова добавляли (снег,снежинки снежок,снегопад,снеговик,снегурочка,снегири.)

- На какое слово они похожи? (снег).

- Какие явления природы можно наблюдать зимой (снегопад, метель, вьюга.)

- Тропинки запорошило- это как понимаете? (снегом занесло).

- Пороша, запорошило- эти слова дети повторяют хором и индивидуально.

- Какие слова можно сказать про зиму?

- Какая она (снежная,вьюжная,морозная,холодная).

Слушание музыки метели, вьюги.

Речевая гимнастика «Снежок».

Скрип,скрип-скрепит снежок.

Погуляй со мной дружок.

По морозцу, по снежку.

И по бывшему лужку.

Физминутка «Снежинки».

Ой летят, летят снежинки-

Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима

Рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

Гимнастика для глаз.

Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели

Глазки вправо посмотрели

Снежинки влево полетели

Глазки влево посмотрели

Ветер вверх их все поднял

И на землю опускал.

Те снежинки мы поймали,

Хорошо в руках размяли.

А водичку на ладошках

Мы стряхнем совсем немножко.

- А что происходит зимой с деревьями?

- Какие они? (Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые; деревья зимой отдыхают.)

- А птицы все улетели на юг (Нет)

- А какие птицы зимуют? (Голуби,синицы воробьи,вороны)

- Кто им помогает выжить? (Человек,дети вместе со взрослыми подкармливают).

- А как вы думаете птицы умеют разговаривать?

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Воробей-чирикает.

Сорока-стрекочет.

Голубь-воркует.

Кукушка-кукует.

Синица-тинькает.

Соловей-поет.

Ворона-каркает.

Игра «Ворона».

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

-Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

-Кар-кар-кар!

Только к ночи замолкают

И все вместе засыпают

-Кар-кар-кар!

- А какие у вас игры да забавы зимой (Катаемся на лыжах, коньках,санках,играем в снежки,лепим снежную бабу.)

Упражнение «Закончи предложение».

-Мы решили слепить…снеговика.

-Мы приделали нос-морковку нашему…снеговику.

-Мы показали соседям нашего…снеговика.

-Мы играли с нашим…снеговиком.

-Мы рассказали бабушке о….снеговике.

Физминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза,шляпка, нос, метла.

Но солнце припечет слегка-

Увы!- и нет снеговика.

Под спокойную музыку дети режут снежинки.

Воспитатель вдевает готовые снежинки на веревочку и дети дуют на них.

-Ребята, вам понравилось сегодня заниматься?

-А что именно понравилось? (Дети высказывают свои мнения).

Релаксация.

Дружные дети в нашем саду,

Очень я их успокоить хочу

Глазки закройте, друзья, и представьте.

Озеро, лебеди,небо прекрасное.

Ну а теперь вы представьте волну.

Вот окатить ею вас я хочу.

Страшно? Нисколько.

Еще полежите.

Ну а теперь все дружно глаза отворите.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимушка-зима. Развлечения зимой». СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 г. Похвистнево Самарской области. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Зимушка-зима» Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: "Зимушка-Зима" Содержание психолого-педагогической работы: Образовательная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Вот так Зимушка-зима!» Образовательная область «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима» для детей старшей группы Цели: Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, уточнить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Зимний лес. Зимушка-зима» Цель: формирование у детей художественных представлений путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима». С использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: Зима. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зима» Цель занятия: Закрепить представления детей о зиме и жизни лесных зверей в этот период года. Задачи: Развивать словарный запас; грамматический.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Закреплять и расширять знаний детей по лексической теме "Зима". Задачи: Познавательная: - закреплять представления детей о зиме, ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 20:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Таслима Назифовна Рахматуллина (УИ 378546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД