Приложение МААМ

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»

Татьяна Голышева
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель образовательной деятельности : расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы.

Интеграция и задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:

- продолжать обогащать представления детей о зиме;

- познакомить с образом зимней природы посредством произведений изобразительного искусства (зимний пейзаж);

- расширять и уточнять представления о зимних явлениях природы;

- формировать умение видеть красоту зимней природы;

- активизировать познавательную деятельность.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать любознательность;

- формировать самостоятельность в выборе правильного ответа;

- продолжать формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру;

- побуждать к активной деятельности.

Речевое развитие:

- приобщать к изобразительному искусству через чтение, прослушивание стихотворений и использование малых фольклорных жанров;

- развивать умение поддерживать беседу, отвечать полным предложением, задавать вопросы;

- обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова «суровая, лютая, вьюжная, снежинки, скакуны, серебро, мохнатый, молочный, воздушный, искристый, хрустящий, пейзаж» через формирование умения свободного общения со взрослыми и сверстниками;

Художественно-эстетическое развитие:

- приобщать детей к изобразительному искусству;

- развивать художественно-творческие способности детей посредством использования нетрадиционного рисования;

- развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

Физическое развитие:

- развивать речевую и двигательную активность в процессе проведения физкультминутки.

Предварительная работа:

- просмотр презентаций о зиме;

- знакомство с художниками-пейзажистами (И. И. Шишкин);

- подборка картин о зиме;

- беседы о зиме;

- чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций;

- загадывание и отгадывание загадок о зиме;

- заучивание стихотворений;

- рисование картин о зиме, снежинок;

- выставка снежинок, сделанных руками детей и родителей;

- консультации для родителей «Зимний пейзаж». «Все о снежинках», «Зимние развлечения».

Методы и приемы: беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование ЭОР.

Материал и оборудование:

- ЭОР: мультимедийный проектор, переносной экран, ноутбук, флеш-карта, СD диски;

- ТСО: музыкальный центр, видео- фотокамера;

- видеозапись «Послание зимы»;

- СD - запись музыки Б. Дварионаса «Прелюдия»;

- дидактическая игра «Собери снежинку (целое из частей)»;

- коробка-сюрприз, конверт-письмо, снежинки, «волшебная палочка», платочки;

- коробка с манной крупой для рисования, ватные палочки на каждого ребенка;

- мини-галерея картин;

- елочка, зимнее панно.

Ход:

Дети, поздоровайтесь с гостями.

Сюрпризный момент:

- Вы знаете, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела. Хотите узнать, что? Давайте смотреть! (дети подходят к столу, где стоит коробка, накрытая тканью).

«Раз, два, три, четыре, пять надо глазки закрывать

(дети закрывают глаза)

В гости кто-то приходил и подарок приносил».

(Открывают глаза и видят на столе коробку).

- Садитесь на стульчики, а я открываю коробку (воспитатель достает письмо (читает) :

«Тройка, тройка, прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром».

- Как вы думаете, о каком времени года загадка? (ответы детей).

- А что за тройка прилетела? ( ответы детей: зимние месяцы: декабрь, январь, февраль).

- Зима прислала нам послание, давайте послушаем и посмотрим.

(видеозапись «Послание зимы»)

«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Предлагаю вам отправиться в гости, ко мне, Зимушке - зиме.

А помогать вам будут мои снежинки.

(показывает снежинку).

Вот вам первая снежинка и на ней задание.

Вы скажите мне, друзья, а какая я - зима?»

- Ребята, давайте подумаем и скажем, какая бывает зима?

( ответы детей: холодная, суровая, лютая, вьюжная, морозная, злая, долгая, длинная, сказочная, волшебная, красивая и т. д.).

- Послушайте загадку: «Белая скатерть все поле покрыла». Что это? (ответы детей).

- Правильно. Снег. Какой снег зимой? ( ответы детей: белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый, блестящий, хрустящий).

(воспитатель достает вторую снежинку.)

- Ребята, Зима предлагает полюбоваться зимней картиной и послушать музыку.

(дети под музыку Б. Дварионаса «Прелюдия» рассматривают картину И. Шишкина «Зима», а воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева)

«Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…»

- Эту картину написал русский художник Иван Иванович Шишкин, который очень любил родную русскую природу. Какое название дали бы вы этой картине? (ответы детей). Почему? (ответы детей).

- Правильно, эта картина называется «Зима», так назвал ее и художник.

- Скажите, что изобразил на картине художник? ( ответы детей: природу, зима в лесу, зимняя природа, снег).

- Дети, а как называются картины, на которых художник изображает природу? ( ответы детей: пейзаж).

- Верно. Назовите, какой пейзаж изображен на нашей картине? ( ответы детей: зимний пейзаж).

- К теме зимнего пейзажа обращались многие художники и мы с вами оформили небольшую выставку о зиме. Давайте подойдем поближе и полюбуемся зимней красотой.

(дети рассматривают картины)

- Зима - волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Ни одно время года, так не волшебно. Это жизнь сна, время необычно белой и тихой природы.

- Зима - то белое покрывало снега, снежные шапки на деревьях, искрящиеся сосульки на крышах, - все это создает хорошее, веселое настроение. Полюбуйтесь, правда красиво? (ответы детей).

- Сейчас дети прочитают нам стихотворение:

1. «Белым пухом покрыта дорожка…

Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!»

2. «И повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!»

- Спасибо, дети. Очень красивые стихи.

- Достаем из коробки следующую снежинку.

(воспитатель и дети подходят к столу с коробкой,

достают снежинку и «волшебную палочку»)

- Сейчас мы с вами окажемся на снеговой тучке. Закрывайте глаза, а я притронусь волшебной палочкой и вы будете – снежинки!

Физкультурная минутка «Хлопья белые» (дети рассыпались горошком)

Хлопья белые летят,

(легкий бег на месте, пальчики в кулачок)

Холоднее стало,

(приседания, руки на предплечьях)

Только, зимушка, ребят

(наклоны туловища влево-вправо)

Ты не испугала.

(прыжки на месте, руки на поясе)

Нет! Нет! Ты не испугала

(качают головой, руки на поясе).

- Отдохнули? Чудесно! Пришло время возвращаться. Раз, два, три – снова дети мы!

Присаживайтесь на стульчики.

- Осталась еще одна снежинка. Зима просит вас отгадать загадки. Знаю, вы очень любите загадки (ответы детей). А ответы вы увидите на экране, их оставила нам Зима. Внимательно слушайте и смотрите.

1. Бел, да не сахар.

Нет ног, а идет.

снег (слайд)

2. Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим …

лед – (слайд)

3. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

сосулька – (слайд)

4. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

снежинка - (слайд)

- Да, действительно, это снежинка.

Посмотрите, что случилось с этой снежинкой?

(воспитатель достает из коробки кусочки снежинки).

- Эта снежинка раскололась на кусочки. Давайте ее соберем.

Дидактическая игра «Собери снежинку (дети из частей собирают целую снежинку).

- Дети, вы дома вместе с родителями делали свои снежинки разными способами. Все они получились очень красивые, непохожие друг на друга.

- А сейчас мы с вами будем рисовать, но не красками, не карандашами, а ватными палочками по манной крупе.

(самостоятельная работа детей под музыку).

- Молодцы, ребята! У вас получились нежные, воздушные, сказочные снежинки. Мне очень понравились!

Давайте каждый из вас выберет понравившуюся снежинку и она «полетит» на нашу елочку.

Рефлексия «Снежная елка» (дети под песню «Белые снежинки кружатся с утра…» снимают с доски снежинки и относят ее на елочку).

- Какая красавица у нас получилась!

- Вам понравилась наше путешествие в зиму? Вам было интересно, весело?

Публикации по теме:

«Домик». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: развивать умение детей правильно определять черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада Тема: «История в зимнем лесу. Спасем Машу».Цель: продолжить формировать знания о диких животных- умения узнавать, называть и различать их.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Карлсон вернулся» Цели НОД: 1. Упражнять в умении различать основные цвета, геометрические фигуры на ощупь. 2. Воспитывать умение различать и называть приметы.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Зимушка-зима» Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: "Зимушка-Зима" Содержание психолого-педагогической работы: Образовательная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Вот так Зимушка-зима!» Образовательная область «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима» для детей старшей группы Цели: Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, уточнить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зима, Зимушка, Зима» Цель занятия: • Обобщить, систематизировать представления детей о зиме как о времени года. • Продолжать учить поддерживать непринужденную.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима». С использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: Зима. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 21:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голышева (УИ 215759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД