Татьяна Голышева
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности : расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы.
Интеграция и задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
- продолжать обогащать представления детей о зиме;
- познакомить с образом зимней природы посредством произведений изобразительного искусства (зимний пейзаж);
- расширять и уточнять представления о зимних явлениях природы;
- формировать умение видеть красоту зимней природы;
- активизировать познавательную деятельность.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать любознательность;
- формировать самостоятельность в выборе правильного ответа;
- продолжать формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру;
- побуждать к активной деятельности.
Речевое развитие:
- приобщать к изобразительному искусству через чтение, прослушивание стихотворений и использование малых фольклорных жанров;
- развивать умение поддерживать беседу, отвечать полным предложением, задавать вопросы;
- обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова «суровая, лютая, вьюжная, снежинки, скакуны, серебро, мохнатый, молочный, воздушный, искристый, хрустящий, пейзаж» через формирование умения свободного общения со взрослыми и сверстниками;
Художественно-эстетическое развитие:
- приобщать детей к изобразительному искусству;
- развивать художественно-творческие способности детей посредством использования нетрадиционного рисования;
- развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
Физическое развитие:
- развивать речевую и двигательную активность в процессе проведения физкультминутки.
Предварительная работа:
- просмотр презентаций о зиме;
- знакомство с художниками-пейзажистами (И. И. Шишкин);
- подборка картин о зиме;
- беседы о зиме;
- чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций;
- загадывание и отгадывание загадок о зиме;
- заучивание стихотворений;
- рисование картин о зиме, снежинок;
- выставка снежинок, сделанных руками детей и родителей;
- консультации для родителей «Зимний пейзаж». «Все о снежинках», «Зимние развлечения».
Методы и приемы: беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование ЭОР.
Материал и оборудование:
- ЭОР: мультимедийный проектор, переносной экран, ноутбук, флеш-карта, СD диски;
- ТСО: музыкальный центр, видео- фотокамера;
- видеозапись «Послание зимы»;
- СD - запись музыки Б. Дварионаса «Прелюдия»;
- дидактическая игра «Собери снежинку (целое из частей)»;
- коробка-сюрприз, конверт-письмо, снежинки, «волшебная палочка», платочки;
- коробка с манной крупой для рисования, ватные палочки на каждого ребенка;
- мини-галерея картин;
- елочка, зимнее панно.
Ход:
Дети, поздоровайтесь с гостями.
Сюрпризный момент:
- Вы знаете, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела. Хотите узнать, что? Давайте смотреть! (дети подходят к столу, где стоит коробка, накрытая тканью).
«Раз, два, три, четыре, пять надо глазки закрывать
(дети закрывают глаза)
В гости кто-то приходил и подарок приносил».
(Открывают глаза и видят на столе коробку).
- Садитесь на стульчики, а я открываю коробку (воспитатель достает письмо (читает) :
«Тройка, тройка, прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, круглолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром».
- Как вы думаете, о каком времени года загадка? (ответы детей).
- А что за тройка прилетела? ( ответы детей: зимние месяцы: декабрь, январь, февраль).
- Зима прислала нам послание, давайте послушаем и посмотрим.
(видеозапись «Послание зимы»)
«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Предлагаю вам отправиться в гости, ко мне, Зимушке - зиме.
А помогать вам будут мои снежинки.
(показывает снежинку).
Вот вам первая снежинка и на ней задание.
Вы скажите мне, друзья, а какая я - зима?»
- Ребята, давайте подумаем и скажем, какая бывает зима?
( ответы детей: холодная, суровая, лютая, вьюжная, морозная, злая, долгая, длинная, сказочная, волшебная, красивая и т. д.).
- Послушайте загадку: «Белая скатерть все поле покрыла». Что это? (ответы детей).
- Правильно. Снег. Какой снег зимой? ( ответы детей: белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый, блестящий, хрустящий).
(воспитатель достает вторую снежинку.)
- Ребята, Зима предлагает полюбоваться зимней картиной и послушать музыку.
(дети под музыку Б. Дварионаса «Прелюдия» рассматривают картину И. Шишкина «Зима», а воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева)
«Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит…»
- Эту картину написал русский художник Иван Иванович Шишкин, который очень любил родную русскую природу. Какое название дали бы вы этой картине? (ответы детей). Почему? (ответы детей).
- Правильно, эта картина называется «Зима», так назвал ее и художник.
- Скажите, что изобразил на картине художник? ( ответы детей: природу, зима в лесу, зимняя природа, снег).
- Дети, а как называются картины, на которых художник изображает природу? ( ответы детей: пейзаж).
- Верно. Назовите, какой пейзаж изображен на нашей картине? ( ответы детей: зимний пейзаж).
- К теме зимнего пейзажа обращались многие художники и мы с вами оформили небольшую выставку о зиме. Давайте подойдем поближе и полюбуемся зимней красотой.
(дети рассматривают картины)
- Зима - волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Ни одно время года, так не волшебно. Это жизнь сна, время необычно белой и тихой природы.
- Зима - то белое покрывало снега, снежные шапки на деревьях, искрящиеся сосульки на крышах, - все это создает хорошее, веселое настроение. Полюбуйтесь, правда красиво? (ответы детей).
- Сейчас дети прочитают нам стихотворение:
1. «Белым пухом покрыта дорожка…
Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!»
2. «И повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!»
- Спасибо, дети. Очень красивые стихи.
- Достаем из коробки следующую снежинку.
(воспитатель и дети подходят к столу с коробкой,
достают снежинку и «волшебную палочку»)
- Сейчас мы с вами окажемся на снеговой тучке. Закрывайте глаза, а я притронусь волшебной палочкой и вы будете – снежинки!
Физкультурная минутка «Хлопья белые» (дети рассыпались горошком)
Хлопья белые летят,
(легкий бег на месте, пальчики в кулачок)
Холоднее стало,
(приседания, руки на предплечьях)
Только, зимушка, ребят
(наклоны туловища влево-вправо)
Ты не испугала.
(прыжки на месте, руки на поясе)
Нет! Нет! Ты не испугала
(качают головой, руки на поясе).
- Отдохнули? Чудесно! Пришло время возвращаться. Раз, два, три – снова дети мы!
Присаживайтесь на стульчики.
- Осталась еще одна снежинка. Зима просит вас отгадать загадки. Знаю, вы очень любите загадки (ответы детей). А ответы вы увидите на экране, их оставила нам Зима. Внимательно слушайте и смотрите.
1. Бел, да не сахар.
Нет ног, а идет.
снег (слайд)
2. Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим …
лед – (слайд)
3. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
сосулька – (слайд)
4. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
снежинка - (слайд)
- Да, действительно, это снежинка.
Посмотрите, что случилось с этой снежинкой?
(воспитатель достает из коробки кусочки снежинки).
- Эта снежинка раскололась на кусочки. Давайте ее соберем.
Дидактическая игра «Собери снежинку (дети из частей собирают целую снежинку).
- Дети, вы дома вместе с родителями делали свои снежинки разными способами. Все они получились очень красивые, непохожие друг на друга.
- А сейчас мы с вами будем рисовать, но не красками, не карандашами, а ватными палочками по манной крупе.
(самостоятельная работа детей под музыку).
- Молодцы, ребята! У вас получились нежные, воздушные, сказочные снежинки. Мне очень понравились!
Давайте каждый из вас выберет понравившуюся снежинку и она «полетит» на нашу елочку.
Рефлексия «Снежная елка» (дети под песню «Белые снежинки кружатся с утра…» снимают с доски снежинки и относят ее на елочку).
- Какая красавица у нас получилась!
- Вам понравилась наше путешествие в зиму? Вам было интересно, весело?