Наталья Белова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Виды детской деятельности : познавательная, игровая, речевая, художественно-эстетическая.
Цель: Формировать представления детей о хлебе.
Задачи:
- Продолжать знакомить с особенностями края, в котором мы живем.
- Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в крае, воспитывать чувство гордости за его достижения.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Хлеб — всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу.
- Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.
- Обогащать активировать речь детей.
- Закреплять приемы лепки.
Оборудование:, аудиозапись, колосья, зерна пшеницы,мультимидийная доска.
Предварительная работа: Чтение поговорок, пословиц, рассказов, оформление мини- выставки «Хлеб – всему голова». Разучивание пословиц и поговорок.
Место проведения: групповая комната.
Содержание образовательной деятельности.
Аудиозапись: «Здравствуй наша Кубань» муз. И слова В. Г. Захарченко
Воспитатель: Родина – это край где мы родились. Где мы живем. Это наш дом, это все, что нас окружает. Это – наша Россия.
В каком крае мы живем?
Предполагаемые ответы детей. (Наша Родина – Краснодарский край. Наша Родина – Кубань)
Воспитатель: А чем славится наш Краснодарский край?
Послушайте, стихотворение, и дайте ответ.
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам хлебом.
-Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
-О хлебе!
Воспитатель: На Кубани выращивают богатый урожай зерна, поэтому называют житницей России, великой труженицей, хлебосольной Кубанью. Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. А что надо, чтобы вырастить хлеб?
Предполагаемые ответы детей: комбайн, трактор, борона.
Какие пословицы и поговорки вы знаете?
- Не будет хлеба, не будет обеда.
- И обед не обед, коли хлеба нет.
- Много снега, много хлеба.
- Посеет в пору – будешь иметь хлеба гору.
- Пока есть хлеб и вода - не беда.
- Не трудиться – хлеба не добиться.
- Хлеб сердце человека укрепляет.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла. Колосья пшеницы. Давайте рассмотрим, где кармашки, где зернышки.
Все правильно в каждом кармашке по зернышку.
А сейчас мы поиграем. Вы- зернышки.
Физминутка:
«В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало (присели)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал
И росточек подрастал (медленно встают)
К верху и теплу тянулся
И красавцем обернулся (покружились)
Воспитатель: Ребята, давайте слепим колосья пшеницы.
Лепка «Колосок»
Во время лепки звучит аудиозапись в исполнении кубанского хора: «Хлеб всему голова» сл. В. Ф. Бочан, ком. Н. М. Кудрин.
Воспитатель: Молодцы, хорошие работы. Давайте вместе соеденим и у нас получится целое поле.
Чтение стихотворения. С. Погореловский.
Зёрна наших детей светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: «Берегите»
Берегите хлеб родной…
Мы мечтали, мы о чудо
К нам с полей живая речь
«Берегите хлеб, вы люди!
Научитесь хлеб беречь!»