Ольга Сидоровнина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Формировать представление о снеге и его свойствах.
Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Развивать мышление, игровой замысел, интерес к зимним явлениям природы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Вызвать положительные эмоции.
Радость от открытий, полученных в результате опытов.
Методы и приемы:
- практические – наблюдения.
- наглядные – рассматривание картинок, иллюстраций.
- словесные – беседа по данной теме.
Материалы и оборудование: наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега; одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке, снег, лупы по количеству детей, ложка одноразовая, три емкости воды, салфетки и полотенце, пластилин.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель читает детям стихотворение. Дети слушают воспитателя. Дети вспомнили время года зима.
2 Воспитатель предлагает побеседовать о зиме. Дети соглашаются побеседовать о зиме. Дети вспомнили признаки зимы.
3 Воспитатель предлагает сделать физминутку «Снежинки». Дети делают физминутку «Снежинки». Дети сняли усталость, напряжение.
4 Воспитатель предлагает провести опыт со снегом. Дети проводят опыт со снегом. Дети узнали, что снег в тепле растаял, он грязный, не имеет запаха.
5 Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику. Дети делают пальчиковую гимнастику. Дети сняли усталость, напряжение.
6 Воспитатель предлагает детям из пластилина вылепить снеговика. Дети лепят из пластилина снеговика. Дети закрепили знания приемов отщипывания и скатывание пластилина.
7 Воспитатель задает детям вопросы о зиме. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети закрепили знания приемов лепки.
Итоговое мероприятие: выставка детских поделок из пластилина «Снеговик».