Наталья Анатольевна Вакулевич
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять и расширять знаний детей по лексической теме "Зима".
Задачи:
Познавательная:
- закреплять представления детей о зиме, ее приметах; о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни в зимний период; о зимующих птицах, о видах зимней одежды;
Развивающая:
-развивать у детей связную речь, зрительное восприятие, мышление, двигательную активность,
умение описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, творческую инициативу и самостоятельность детей.
Воспитательная:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-воспитывать чувство сострадания, отзывчивости к окружающим, желание приходить на помощь; воспитывать доброе, чуткое отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о зиме.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Зима в лесу», аудиозапись «Завывание вьюги», «Волшебная мелодия», письмо Буратино, лента (5м, плакат с изображением зимней одежды, фломастеры, картины-путаницы, картинки-схемы «Зимние признаки», книга-загадок, мяч, серия картинок «Животные», серия картинок «Птицы», 2 обруча, кормушка, ключ разрезанный на 7 частей, ключики-сувениры.
Содержание образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку «Завывание вьюги», на экране мультимедийная презентация «Зима в лесу».
Воспитатель читает стихотворение:
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым-бело! (С. Маршак)
Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (О зиме). Да, выпал снег и пришла зима. Любит русский народ зимушку-зиму. Длинными зимними вечерами под завывание метели хорошо послушать сказки, спеть песни, почитать стихотворения о зиме. А какие стихотворения о зиме вы знаете, ребята? Прочтите их. (Дети читают стихи). Много хороших стихотворений о зиме написано русскими поэтами.
Основная часть. Мотивационный момент.
Стук в дверь, почтальон приносит письмо.
Воспитатель: Письмо от Буратино. Читает:
Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! Злой Карабас -Барабас отобрал у меня золотой ключик, разделил на 7 частей и спрятал в волшебной стране. Если вы разгадаете все загадки, решите все задачи Карабаса –Барабаса, то сможете отыскать все части золотого ключика.
И я с помощью него смогу открыть волшебную дверцу в коморке папы Карло, где находится чудесный кукольный театр, в котором я мечтаю выступать.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? (Да) А как? (отправится в волшебную страну). Как мы туда попадем? (Узнать ответ через в интернет, как делают родители).
Воспитатель набирает, на заранее подготовленном ноутбуке, вопрос через «интернет», а на экране проектора появляется карта-схема пути в волшебную страну.
Воспитатель: На чем мы с вами доберемся туда? (Варианты детей).
Воспитатель плавно подводит детей на необычный вид транспорта «лента –переместитель».
Под волшебную музыку дети становятся в круг, берутся за «ленту –переместитель», закрывают глаза и оказываются в волшебной стране.
1задание. «Карабас-Барабас собрался на прогулку» Подобрать для Карабаса-Барабаса подходящую зимнюю одежду, ведь он собрался путешествовать. (Обвести фломастером на плакате нужные вещи или дорисовать недостающие)
За выполненное задание дети получают 1 часть ключа.
2 задание. «Схемы». Зимой природа засыпает крепким сном. Почему? С помощью схем найти объяснение (дети выбирают схематические картинки, которые относятся непосредственно к данному времени года –зиме и объясняют их значение. Например: перечеркнутое солнце-солнце светит, но не греет; 2 полосы: желтая короткая, черная длинная – день короткий, а ночь –длинная; голое дерево-на деревьях нет листьев; снежинка – идет снег и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а сколько длится зима? (3 месяца). Назовите их. (Декабрь, январь, февраль). Что еще вы знаете о зимних месяцах? (Ответы детей).
За выполненное задание дети получают 2 часть ключа.
3 задание «Назвать зимние развлечения». Воспитатель детям бросает мяч, ребенок должен назвать одно из знакомых зимних развлечений. Ответы не должны повторятся.
За выполненное задание дети получают 3 часть ключа.
4 задание «Книга-загадок». Необходимо отгадать загадки.
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (Снег).
Гость гостил,
Золотой мост мостил-
Без ножа, без топора,
Без железного долота (Мороз).
Гуляет в поле, да не конь,
Летает по воле, а не птица (Вьюга).
Хоть сама-и снег, и лед,
А уходит-слезы льет (Зима).
«Что вверх корнем растет? (Сосулька).
За выполненное задание дети получают 4 часть ключа.
5 задание. «Картины-путаницы» (на мультимедийном проекторе). Во время путешествия Карабас-Барабас нарисовал картины – путаницы. Что не так? (Дети разбившись на группы исправляют ошибки).
За выполненное задание дети получают 5 часть ключа.
Физминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка-
Увы! — и нет снеговика.
Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.
«Рисуют» обеими руками большой круг.
«Рисуют» снеговика из трех комков.
Широко улыбаются.
Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа,
встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.
Медленно приседают.
Разводят руками, пожимают плечами.
6 задание «Жители зимнего леса». Карабас-Барабас побывал в зимнем лесу и хочет, чтобы дети отгадали, кого он там повстречал. (Дети должны выбрать из серии картинок только лесных животных и рассказать о том, чем они питаются зимой).
За выполненное задание дети получают 6 часть ключа.
7 задание «Птичья столовая». Карабас-Барабас смастерил кормушку для птиц и повесил около своего дома и хочет узнать, каких птиц и чем следует кормить зимой, а каких птиц никогда он не увидит в своей кормушке. (Необходимо отделить зимующих птиц от перелетных, используя для этого два обруча)
За выполненное задание дети получают 7 часть ключа.
Заключительная часть
Воспитатель вместе с детьми выкладывает из полученных частей – золотой ключик, склеивает его, вкладывает в конверт с обратным адресом для Буратино.
На мультимедийном проекторе появляется расстроенный Карабас-Барабас» (дети с его заданиями справились)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и помогли Буратино, теперь он сможет с помощью ключа попасть в волшебный мир кукольного театра.
Скажите, пожалуйста, какие задания вам больше всего понравились? А какие оказались сложными? (Ответы детей).
Буратино приготовил для вас на память ключики-сувениры, которые вы сможете повесит на шею и вспоминать о путешествии.
Детям вручаются памятные подарки.