Приложение МААМ

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «Воронеж — колыбель русского флота»

Ольга Мирошниченко
Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «Воронеж — колыбель русского флота»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательный интерес посредством приобщения детей к истории родного края.

Задачи:

1) Продолжать знакомить детей с историей родного края, вызвать интерес к ней.

2) Упражнять в доброжелательном общении, воспитывать любовь к Родине.

3) Развивать двигательную активность.

4) Развивать умения конструировать из природного материала, развивать творчество, воображение и фантазию ребёнка.

Демонстрационный материал: свиток (картинки плота, челна, ладьи, каравеллы, парохода, теплохода).Иллюстрации В. А. Серова «Пётр1». (на интерактивной доске)

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: „Воронеж — колыбель русского флота“» размещена в разделах

Материал: цветная бумага, веточки, грецкие орехи, пластилин, листья, палочки из спичек

Ход.

Воспитатель: Ребята, посмотрите а что это за интересный сундучок появился у нас в группе. Раньше я его не видела.

Ребята: Давайте его откроем.

Дети открывают сундучок и достают оттуда свиток. Что это?

Воспитатель: Ребята – это свиток. А кто может мне сказать: что такое свиток?

Свиток – длинный лист писчего материала (папируса, пергамента или бумаги) сматываемый для хранения в рулон. На таком листе писали поперёк его длинны.

Воспитатель разворачивает послание. Это – рисунки плота, парохода, челна, ладьи, каравеллы и теплохода.

Дети, как вы думаете, для чего эти средства передвижения? Это средства для передвижения человека по воде.

В старину ребята люди делали лодки, плоты, а также большие корабли – каравеллы, бригантины и фрегаты. Как вы думаете из какого материала? (дерево). А для мачт к которым крепятся паруса, с помощью которых корабли передвигаются, какой материал используется? (высокие, прямые, крепкие деревья без крупных сучьев). Знаете ли вы такие деревья? Встречаются ли они в наших лесах? (да, это сосна). Именно, у нас, в Воронежском крае встречаются эти высокие колючие красавицы.

- Но что же ещё нужно, для того что бы отправится в плавание на паруснике (правильно нужна вода, глубокая, полноводная река). Такие реки есть в нашем крае. Это река Воронеж и Дон, они впадают в Азовское море. Вот поэтому - то российский император решил заложить верфь и построить плот в Воронеже.

Ребята, а вы знаете императора российского флота? (Пётр1)

Ребята: А что такое верфь?

Воспитатель: Это место постройки и ремонта судов.

Пётр1 построил целый флот из больших и маленьких судов. Со всей Руси и из других стран собрались здесь корабельных дел мастера. Начал строить корабль император Пётр1 в Воронежских городах Таврове и Павловске, и спустя год царь разбил турецкий флот в Азове. Затем, Пётр1 год спустя, снова появился в Воронеже и было построено ещё много кораблей, один из которых был особенный. На нём находилась 58 пушек. За границей особое устройство этого корабля было применено лишь 150 лет спустя. И сказал великий император: «от начинания того яко от доброго семени, произошло нынешнее дело морские…» Вот, ребята, чем славится край ваш родной, Воронежский.

А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру. Какие игры морские вы знаете? (дети перечисляют) А какую больше всего любите? Вот в неё мы сейчас и поиграем.

Подвижная игра «Перетягивание каната»

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что Пётр1 ещё в 15 лет плавал капитаном на шлюпке с мачтой по реке Яузе.

Я предлагаю вам стать капитанами. Но для этого нам надо построить свою реку и свои шлюпки – кораблики.

Строим реку из листов синей бумаги по окружности. На «реке» дети конструируют из палочек кораблики. В центре круга по желанию выкладываем «Воронеж». Часть детей конструируют кораблики из природного материала (грецких орехов, пластилина, палочек и листьев).

Вот и узнали вы ребята, про край Воронежский, про колыбель русского флота, про землю родную. Чтоб гордились вы Родиной своей, чтоб хранили память о делах великих и другим рассказывали

Воспитатель: Щукина А. С.

Мирошниченко О. В

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Хлеб-всему голова» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши пернатые друзья» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши пернатые друзья» с детьми средней группы Цель : - обобщить представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Экскурсия в Ателье» Тема: Экскурсия в Ателье. Цель: расширить знания о профессии швеи. Задачи: Образовательные: Сформировать у детей представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Измерение апельсина» (6–7 лет) Цель: упражнять детей в измерении предметов. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательным областям на тему «Овощи» Вид: познавательно-исследовательский Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи» в младшей группе. Задачи: - систематизировать знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Космические дали» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура». Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Открытое занятие «Петр I — основатель русского флота» ЦАРЬ ПЕТР I --- основатель русского флота. Задачи: Образовательные: способствовать формированию интереса детей к истории своей Родины, опираясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «Воронеж — колыбель русского флота»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 13:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «Воронеж — колыбель русского флота»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мирошниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД