Ольга Мирошниченко
Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «Воронеж — колыбель русского флота»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательный интерес посредством приобщения детей к истории родного края.
Задачи:
1) Продолжать знакомить детей с историей родного края, вызвать интерес к ней.
2) Упражнять в доброжелательном общении, воспитывать любовь к Родине.
3) Развивать двигательную активность.
4) Развивать умения конструировать из природного материала, развивать творчество, воображение и фантазию ребёнка.
Демонстрационный материал: свиток (картинки плота, челна, ладьи, каравеллы, парохода, теплохода).Иллюстрации В. А. Серова «Пётр1». (на интерактивной доске)
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: „Воронеж — колыбель русского флота“» размещена в разделах
Материал: цветная бумага, веточки, грецкие орехи, пластилин, листья, палочки из спичек
Ход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите а что это за интересный сундучок появился у нас в группе. Раньше я его не видела.
Ребята: Давайте его откроем.
Дети открывают сундучок и достают оттуда свиток. Что это?
Воспитатель: Ребята – это свиток. А кто может мне сказать: что такое свиток?
Свиток – длинный лист писчего материала (папируса, пергамента или бумаги) сматываемый для хранения в рулон. На таком листе писали поперёк его длинны.
Воспитатель разворачивает послание. Это – рисунки плота, парохода, челна, ладьи, каравеллы и теплохода.
Дети, как вы думаете, для чего эти средства передвижения? Это средства для передвижения человека по воде.
В старину ребята люди делали лодки, плоты, а также большие корабли – каравеллы, бригантины и фрегаты. Как вы думаете из какого материала? (дерево). А для мачт к которым крепятся паруса, с помощью которых корабли передвигаются, какой материал используется? (высокие, прямые, крепкие деревья без крупных сучьев). Знаете ли вы такие деревья? Встречаются ли они в наших лесах? (да, это сосна). Именно, у нас, в Воронежском крае встречаются эти высокие колючие красавицы.
- Но что же ещё нужно, для того что бы отправится в плавание на паруснике (правильно нужна вода, глубокая, полноводная река). Такие реки есть в нашем крае. Это река Воронеж и Дон, они впадают в Азовское море. Вот поэтому - то российский император решил заложить верфь и построить плот в Воронеже.
Ребята, а вы знаете императора российского флота? (Пётр1)
Ребята: А что такое верфь?
Воспитатель: Это место постройки и ремонта судов.
Пётр1 построил целый флот из больших и маленьких судов. Со всей Руси и из других стран собрались здесь корабельных дел мастера. Начал строить корабль император Пётр1 в Воронежских городах Таврове и Павловске, и спустя год царь разбил турецкий флот в Азове. Затем, Пётр1 год спустя, снова появился в Воронеже и было построено ещё много кораблей, один из которых был особенный. На нём находилась 58 пушек. За границей особое устройство этого корабля было применено лишь 150 лет спустя. И сказал великий император: «от начинания того яко от доброго семени, произошло нынешнее дело морские…» Вот, ребята, чем славится край ваш родной, Воронежский.
А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру. Какие игры морские вы знаете? (дети перечисляют) А какую больше всего любите? Вот в неё мы сейчас и поиграем.
Подвижная игра «Перетягивание каната»
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что Пётр1 ещё в 15 лет плавал капитаном на шлюпке с мачтой по реке Яузе.
Я предлагаю вам стать капитанами. Но для этого нам надо построить свою реку и свои шлюпки – кораблики.
Строим реку из листов синей бумаги по окружности. На «реке» дети конструируют из палочек кораблики. В центре круга по желанию выкладываем «Воронеж». Часть детей конструируют кораблики из природного материала (грецких орехов, пластилина, палочек и листьев).
Вот и узнали вы ребята, про край Воронежский, про колыбель русского флота, про землю родную. Чтоб гордились вы Родиной своей, чтоб хранили память о делах великих и другим рассказывали
Воспитатель: Щукина А. С.
Мирошниченко О. В