Наталья Лебедева
Открытое занятие «Петр I — основатель русского флота»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦАРЬ ПЕТР I --- основатель русского флота.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию интереса детей к истории своей Родины, опираясь на конкретные исторические события, исторические личности;
Развивающие: Развивать любознательность, желание получать новую информацию. Формировать словарный запас детей словами – бот (лодка, галера, галеас. Включить в активный словарь слова: флот, река Нева, город Санкт-Петербург.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Публикация «Открытое занятие „Петр I — основатель русского флота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал: карта реки Волга, презентация Санкт-Петербург и Петр I- основатель русского флота, подборка картинок кораблей современных и старинных.
Предварительная работа: знакомство с военными профессиями моряков, чтение художественной литературы, оформление выставки кораблей, д/и «Что было, что сейчас», знакомство с разными видами флота, путешествие по разным местам нашей страны.
Ход занятия
Дети стоят перед полкой на которой 2 портрета (Путин В. В. и Петр I)
Вы знаете кто эти люди? (выслушиваем детей) Нашего президента вы сразу узнали, а про этого человека мы поговорим чуть позже.
Выставляю карту реки Волга. Дети, как вы думаете что это? (выслушиваю ответы детей)
Это карта нашей реки Волга, на которой мы с вами живем. А какие еще вы знаете реки? (дети называют) Давайте посмотрим какие города находятся на берегах нашей реки. (рассматриваем карту)
Интересно, почему людям так нравиться селиться на берегах рек? (выслушиваем рассуждения детей).
А сегодня предлагаю продолжить путешествовать по нашей стране. Но прежде мы должны выбрать направление (картинка на которой развилка). Ребята посмотрите развилка, что же здесь написано «Дорога» и «Река». Как продолжим наше путешествие? (подвожу детей, чтобы отправиться по реке)
Давайте отправимся по реке Неве на нашем с вами корабле и познакомимся с северной столицей нашей страны. Занимайте свои места. (презентация «Красивые места Санкт-Петербурга)
- На берегу реки Невы стоит один из самых красивых и интересных городов мира — Санкт-Петербург. Вы видите, какие необычные здания, мосты, площади, набережные украшают его. А в центре стоит памятник.
Памятник воздвигнут много лет назад.
На красивом, лихом коне сидит всадник. И каждый житель города, даже самый маленький, знает, что это памятник царю Петру I- основателю города Санкт –Петербурга. Петр жил и царствовал почти три столетия тому назад. (дети сходят с корабля)
Вот о нем-то я и хочу вам рассказать. Садитесь поудобнее. Мы с вами знаем, что сейчас нашей страной управляет президент а в старину правили князья и цари, одним из них был Царь Петр. (презентация)
Когда Петр I был маленьким, он был не царем, а царевичем. Царевич Петр был высок ростом, красив лицом. Он был умен и смел. Любил трудиться и очень любил учиться. Ему все хотелось знать и понимать. А в свободное от учения время любил он играть в солдатики. У маленького царевича было много товари-щей, потому что он принимал играть всех мальчиков, которые приходили к нему: и бедных, и богатых, и знатных, и простых. Учил их маршировать, строить игрушечные крепости и брать их. «Забавляется наш царевич со своими потешными», — говорил народ. «Потешными» называли его товарищей. Но когда царь подрос и потешные выросли вместе с ним, они стали настоящими солдатами.
Петр собрал их в Преображенский и Семеновский полки.
В то время недалеко от Москвы было село, там жили иностранцы, которые приехали работать в Россию. Здесь были мастера разных дел: корабельные, доктора, художники и много других. Петр с ними дружил, учился у них. Однажды, гуляя, он увидел старую лодку, которая по морю ходит под парусами при любом ветре. Называется такая лодка — бот. Она была повреждена. Царь попросил починить ее и стал кататься на ней по озеру. У русских тогда таких лодок не было и уж, конечно, не было настоящих морских кораблей, а Петру очень хотелось, чтобы они были.
Пока царь Петр I на боте плавает, давайте и мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется». (3-4 мин.)
Очень Петру хотелось иметь свой морской флот, т. е. много кораблей. А как их строить, никто не знает. И поехал царь учиться корабельному делу за границу. Да только решил схитрить. Приехал в Голландию, страну такую, где живут голландцы, лучшие корабельные мастера, и назвал себя простым плотником Петром Михайловым. Зачем? (Рассуждения детей.) Надел он плотничью одежду и попросился жить к знакомому кузнецу. Сам сколотил из досок себе кровать, а поутру пошел туда, где строят корабли. Взял топор и ра-ботал простым плотником с утра до вечера.
Сначала голландцы не знали, кто он. Называли его Питером. Но скоро голландцы узнали, что Питер — это русский царь. И стали целые толпы любопытных ходить за Питером. Ему это надоело, и он уехал в Англию. Там он учился конструкторскому делу. (Пояснить.) Петр так хорошо научился строить корабли, что лучшие мастера удивлялись его искусству.
Вернулся Петр в Россию, передал людям свои знания, построил много русских кораблей. Он уже не работал сам, а только распоряжался, наблюдая, учил других. А потом со своими солдатами на кораблях отправился в Турцию, чтобы завоевать берега Черного моря.
Война — это, конечно, плохо: она несет беды людям. Но давайте разберемся — что было делать Петру I. Петр хотел, чтобы Россия была государством сильным, красивым, богатым. Для этого надо дружить: другими странами: продавать им свои товары, например, зерно, муку, а на вырученные деньги покупать товары, нужные русским людям. А на чем их возить? На лошадях? Много ли нагрузишь в телегу, да и кормить лошадей надо, и устают они. А вот на корабле сразу увезешь столько, сколько на двадцати возах.
А выхода к морю у России не было. А вот Черное море удобное по нему можно плавать круглый год. Но берега принадлежали туркам. Вот и решил царь Петр I предложить им поделиться черноморским побережьем с русскими. Скоро он взял крепость Азов, и с тех пор русские корабли стали плавать по Черному морю.
Вот таким он был — русский царь Петр I
Предлагаю поиграть в игру «Что раньше, что сейчас» (обсуждаем, почему дети разделили так корабли и закрепляем названия кораблей)
Давайте представим, как выглядел флот при Петре I и попробуем его сделать (предлагаю вырезать корабли и выложить, как флот военный или уже торговый.
Подвожу итог занятия. Что нового и интересного узнали дети. Почему у нас портреты Путина и Петра I стоят рядом, что общего у них.
А почему Петру I поставили памятник в Санкт-Петербурге? Что бы точно ответить на этот вопрос я предлагаю вам почитать вместе с родителями книги или поискать информацию в интернете, и мы вместе с вами обсудим на следующем занятии. Закончить сегодняшнее занятие я хочу словами;
Живем мы в радостном краю.
И знать его должны мы,
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый.
Дарю детям раскраски кораблей эпохи Петра I.