Мария Джазаирьян
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Наши пернатые друзья»
с детьми средней группы
Цель : - обобщить представление о зимующих птицах; - закрепить знания о перелетных птицах; - закрепить использования в речи названий птиц.
Оборудование демонстрационное: мультимедийное оборудование, иллюстрации птиц – перелетных, зимующих; птичка Синица; фонограмма: «Голоса птиц», магнитная доска.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Входит воспитатель –«Весна» с птичкой синичкой.
Здравствуйте ребята. Я –весна-Красна в гости к вам пришла. Но не одна, а отгадайте с кем?
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
Воспитатель: А почему именно с этой птичкой- синичкой? Дети: она живет с нами и зимой и летом, не улетает в теплые края,
Воспитатель: Правильно; значит это какая птичка? Дети: Это зимующая птица. Воспитатель: А каких еще зимующих птиц вы знаете? Дети: воробьи, сова, дятел, голубь, сорока. (идет показ слайдов, дети отвечают) Воспитатель: Ребята, а весной каких птиц мы с вами будем встречать в гости? Дети: Перелетных птиц. Воспитатель: Правильно. А почему они перелетные? Дети: Птицы осенью улетают в теплые края, а весной прилетают к нам домой. Воспитатель: А кто знает, какая первая птица прилетает к нам? Ответы детей:(если дети не знают ответ то загадываем загадку и показываем на слайде)
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет?
(Грач)
Воспитатель: Это какая птица? Дети: Это большая, черная птица с большим клювом и сильными ногами. Лишь весна и чёрный грач
Проверяет, словно врач,
Не болеют ли поля?
Завелась в земле ли тля?
С червячками в борозде
Он найдёт её везде.
Звучит песня Жаворонка, показ на слайде. Воспитатель: А это ребята «Жаворонок»- серенькая, маленькая птичка, которая рано-рано утром высоко поднимается, взлетает в небо и поет свою звонкую, веселую песенку. Жаворонок к нам прилетает второй птичкой. Воспитатель: А теперь отгадайте, что за птица (показ на слайде)
На шесте-дворец,
Во дверце-певец,
А зовут его. (Скворец)
Следующий слайд- «кукушка»
Что за птичка на суку
Нам поёт ку-ку, ку-ку?
Всем в лесу она подружка,
А зовут её - (кукушка)
Воспитатель: А кто узнал эту птицу? Дети: кукушка
Воспитатель: Правильно, посмотрите какая она большая, зеленоватого цвета с большими полосками. «Примостилась на суку и кричит ку-ку, ку-ку.» Это единственная птица которая не высиживает свои яйца, а подбрасывает их в другие гнезда, к другим птицам.
Воспитатель: (На слайде ласточка около гнезда)Посмотрите ребята на картинку;
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка).
Дети: Ласточка Воспитатель: Ребята это маленькая,черненькая птичка с белым брюшком, с двойным хвостиком, гнездышко делает под крышами зданий,а чтобы у ласточки гнездышко было крепким, она его смачивает своей слюной, и на поводах утром поет свою песню.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (показ слайдов) Весной к нам прилетает очень-очень много птиц, которые будут жить в лесу, в поле и на водоемах.
Физкультминутка: Ребята, а давайте с вами превратимся в зимующих и перелетных птиц, одевайте шапочки. ( под музыку дети имитируют движения птиц: летают, клюют зернышки, чистят перышки и т. д.) музыка стихает. - Перелетные птицы подлетите к зеленому флажку. – Зимующие птички подлетите к синему флажку. (Обращаясь к каждой команде вы какие птицы)
Воспитатель: Молодцы!
Дидактическая игра: «У кого кто?»
Дидактическая игра: «Угадай чей голос?»
Какие игры о птицах вы знаете и играете в них на прогулках?
Дети: «Воробушки и автомобиль»
«Перелетные птицы»
«Птички и птенчики»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень много знаете о птицах. Нам пора, до свидания.