Надежда Барабонина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы встречаем Новый год» Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ
ТЕМА «Мы встречаем новый год»
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Систематизация и закрепление знаний детей о праздновании Нового года.
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«Социально - коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей использовать в речи разные типы предложений, доказательную речь
2. Развивать умение решать задачи на классификацию предметов по их качествам; развивать основы логического мышления.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Мы встречаем Новый год“ Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать зрительное восприятие; умение соотносить образ представления с целостным образом реального образа.
4. Побуждать к отражению абстрактных образов, развивать воображение.
5. Воспитывать эмпатию, положительные чувства, доброжелательность к сверстникам
Предшествующая работа: Беседы о праздниках, просмотр мультипликационного фильма «Дед Мороз и лето», проведение игр на классификацию, пространственную ориентировку.
Материалы и оборудование: Посылка, игрушки, 2 контейнера, карточки с заданиями, набор предметных картинок, набор разрезных картинок, снежинки.
Формы организации совместной деятельности
ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Двигательная Соотнесение речи с движениями.
Коммуникативная Беседы, вопросы.
Игровая Игровые ситуации, игровые упражнения.
Музыкальная Музыкальное сопровождение игр.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Мотивационная часть.
Звучит фрагмент песни из мультипликационного фильма ''Дед Мороз и лето''
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришла посылка. Кто знает, как узнать от кого она?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно надо прочитать адрес отправителя. Город Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.
Посмотрим что там в посылке. Здесь лежит письмо и много интересных предметов. Послушайте, что пишет Дед Мороз:
«До нового года остаётся не так много времени, а у меня кто то, перемешал все игрушки и я могу не успеть подготовить все подарки. Ребята, помогите мне их разложить по общим признакам. Я очень надеюсь на вашу помощь.
Содержательная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Деду Морозу.
(На стол выкладываются игрушки)
Воспитатель: По каким признакам можно разложить игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот вам контейнеры. Попробуйте разложить игрушки и объяснить, почему вы так их отбираете. (Дети раскладывают игрушки по цвету, величине, материалу, поясняя свой выбор.)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Дед Мороз будет очень рад, что вы ему помогли.
В посылку Дед Мороз положил несколько интересных игр для вас. Вот одна из них.
Игра малой подвижности «Найди свою команду»
Правила игры: Дети стоят в произвольном порядке, воспитатель называет направление, и признак по которому дети должны, перестроится в команды. Девочки у природного уголка, мальчики у гендерного уголка. У кого тёмная одежда к шкафу, у кого светлая к окну и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы ждете новогодний праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: В посылке еще одна весёлая игра.
«Я иду на Новогодний праздник»
(Воспитатель показывает предметные картинки, дети объясняют, зачем им нужен этот предмет на празднике.)
Воспитатель: Ребята, какой же новогодний праздник без веселых хороводов.
Вставайте в круг, будем веселиться.
Физминутка «Ёлочки – пенёчки»
Воспитатель: Ребята, на новогоднем празднике к вам придёт много сказочных персонажей. Дед Мороз прислал фотографии этих персонажей. Но почему то все фотографии разрезаны на несколько частей.
Предлагаю вам внимательно рассмотреть части фотографий и правильно сложить целый образ сказочного героя.
Проводится игра «Собери фотографию»
Воспитатель: Наши глаза поработали им нужно отдохнуть
Проводится зрительная гимнастика.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Заключительная часть
Итог Воспитатель: Ребята в посылке Дед Мороз прислал вот эти снежинки. Вставайте по кругу возьмите снежинку в руку. Тише, тише, тишина. С этими снежинками Дед Мороз посылает вам подарки: Лизе – дружелюбие, Диме – трудолюбие, Саше -послушание. (каждому ребенку посылается хорошее нравственное чувство) тише, тишина. Как тихо слышно, как снег падает за окном. Что еще вы слышите?
Воспитатель: А можно ли услышать своё настроение? Что вы чувствуете с наступлением праздника?
Рефлексия:
Дети делятся своими впечатлениями о подготовке и ожидании праздника.
Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы с нетерпением ждете новый год. Пусть этот праздник принесет вам много радости и веселья.