Ирина Князева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране.
Задачи
- Образовательные задачи:
1. Систематизировать знания детей о символике государства, обобщить понятие «Родина».
2. Создавать интерес к другим странам мира.
3. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, традициях русского народа.
4. Обобщить знания детей о климатических зонах России (Крайний Север, тундра, средняя полоса, степь).
- Развивающие задачи:
1. Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему „Наша Родина — Россия“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за людей, живущих в России.
2. Прививать уважение к традициям и обычаям русского народа (песни, пляски).
Материал:
- Гелиевые шары, конверт с письмом, фотографии «Эйфелева башня» и «Триумфальная арка»;
- Посылочная коробка;
- Изображение флагов и гербов различных государств, гербы Нижегородской области и герб города Бор;
- Изображение изделий народно – прикладного искусства (дымка, городецкая роспись, хохлома, гжель) – разрезные картинки;
- карта России (бесцветный контур); атлас климатических зон России с изображением растений и животных;
- картинки с изображением растений и животных климатических зон России;
- кроссворд «Реки России» (2);
- аудиокассеты «Гимн России», «Край родной», хоровод «Берёзка»;
- веточки берёзки;
- мольберт;
- ТЕКСТЫ: стихотворений о гербе и флаге, текст гимна, пословицы и поговорки;
- ноты к песне «Край родной» и к хороводу «Берёзка» со схемой;
Предварительная работа:
1. Разучивание пословиц и поговорок.
2. Экскурсия в Борский Краеведческий Музей.
3. Дидактические, русские народные игры.
4. Беседы.
5. Рассматривание альбомов, иллюстраций.
6. Разгадывание загадок; составление и разгадывание кроссвордов.
7. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
8. Непосредственно – образовательная деятельность:
Познание
- «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»;
- «Климатические зоны России»;
- «Наша страна – Россия»;
- «Русские народные промыслы»;
- «Жизнь людей на Севере»;
- «Русский лес – чудесный лес»;
- «Реки России».
Художественное творчество
1. Изобразительная деятельность:
- «Дымковская игрушка – индюк» (лепка);
- «Городецкий узор», «Дымковские игрушки», «Хохломской поднос», «Моя любимая Родина» (рисование);
2. Музыкальная деятельность:
- Разучивание песен, хороводов;
- Обучение игре на музыкальных народных инструментах.
Приёмы: мотивация, создание проблемной ситуации,вопросы детям, выбор и отбор (отбор флага, отбор герба, чтение стихотворения,составление целого из частей (составление орнаментов разных росписей,отгадывание загадок, отгадывание музыкальной загадки (прохлопывание ритма и по нотам, пение, выбор и отбор климатических зон, отбор и выбор растений и животных (Крайний Север, зона лесов, степи,отгадывание кроссворда, выбор и отбор (узнавание жанра музыкального произведения по мелодии, слушание, договаривание пословиц и поговорок,итог.
Ход занятия
Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями.
Стук в дверь. Под музыкальное сопровождение влетают воздушные шары, к шарам привязано письмо.
В. – Вот так сюрприз, посмотрите, ребята, какой необычный почтальон. Что он нам принёс? (Письмо). Хотите его прочесть?
Д. – Да.
В. – Давайте посмотрим, что же написано на конверте?
Читают: кому письмо (Детям подготовительной группы детского сада №4, куда (Россия, Нижегородская область, город Бор, от кого (Детей подготовительной группы, откуда (Франция, город Париж).
В. – Что же за послание нам пришло от детей Франции?
(Достают письмо из конверта и читают).
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы живём во Франции в городе Париже. Париж – это столица Франции. Франция – это наша Родина, которой мы гордимся и очень любим. В Париже есть знаменитая Эйфелева башня и Триумфальная арка. Мы посылаем вам их фотографии. Но мы ничего не знаем о вашей Родине. Расскажите нам о ней, пожалуйста. Ждём ответа.
В. – Расскажем, ребята, о своей Родине? А давайте не только расскажем, а ещё соберём посылку и отправим её во Францию.
В. – Выберите флаг нашей страны среди других (дети выбирают флаг России).
В. – Кто знает стихотворение о Российском флаге?
Р. – Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
В. – А сейчас выберите герб нашей страны.
(Дети среди гербов других стран находят герб России).
В. – Кто знает стихотворение о гербе?
Р. – У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
(Тексты стихотворений кладут в посылку).
В. – Ребята, посмотрите, нет ли здесь ещё знакомых гербов. (Могут быть гербы Нижнего Новгорода и города Бор).
В. – Символы нашей страны пошлём детям Франции. (Кладёт флаг и гербы в посылку).
В. – Славится Россия, чудо мастерами,
Глину, древесину – они в сказку превращали.
Давайте соберём изделия народно – прикладного искусства.
(Дети собирают разрезные картинки: дымка, хохлома, гжель).
Отгадайте загадки, о чём они?
1) Эта роспись – просто чудо.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком.
(Гжель)
В. – Найдите изделия, расписанные гжелью (дети находят и убирают в конверт с изображением элементов росписи).
2) Посуда не простая,
А точно золотая
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками
Называется она ….
(золотая хохлома)
В – Выберите изделия хохломской росписи.
3) Из глины козлик в яблоках,
Собой хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
(Дымковская игрушка)
(Конверты с росписями кладут в посылку).
В. – Русские люди любят не только мастерить, но и сочинять сказки, песни, в которых прославляют свою Родину.
Отгадайте музыкальную загадку.
(Дети угадывают песню «Край родной» по ритмическому рисунку, нотам и исполняют её. Нотки собирают в конверт и укладывают в посылку).
В. – Ребята, а что мы можем рассказать о природе России?
В. – Давайте покажем, какие у нас климатические зоны?
В. – Что находится на севере нашей страны?
Д. – Крайний Север, тундра.
В. – Как вы думаете, какого цвета нужно взять полоску, чтобы обозначить на карте Крайний Север?
Д. – Белого.
В. – Почему? Ответы детей).
В. – Что находится южнее тундры?
Д. – Зона лесов.
В. – Каким цветом обозначим лес? (зелёным).
В. – Что находится южнее зоны лесов? (Степи). Каким цветом обозначим степи? (Жёлтым).
В. – Выберите растения Крайнего Севера и тундры и поместите их на карту.
В. – Отберите животных Крайнего Севера и поместите их на карту.
В. – Выберите растения и животных растения лесов и поместите их на карту.
(Аналогично выполняется задание про степную зону).
В. – Посмотрите, ребята, на карту, где больше растений, где меньше, почему?
(Ответы детей).
Почему именно эти животные живут на Крайнем Севере? Смогут ли они жить в лесах или на юге нашей страны?
(Складывают карту и атлас - убирают в посылку).
В. – Давайте пошлём ещё кроссворд, но сначала сами его разгадаем (показывает).
В. – По ключевому слову догадайтесь, о чём этот кроссворд?
Д. – О реках.
В. – Правильно, о реках. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. На нашем кроссворде есть подсказки.
Кроссворд
1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева.)
2. Название этой реки одинаково с названием города. (Москва.)
3. Эта река созвучна женскому имени. (Лена.)
(Разгадывают кроссворд, затем воспитатель показывает такой же неразгаданный кроссворд и кладёт его в посылку).
В. – А сейчас, ребята, предлагаю послушать, о чём нам расскажет музыка? Чем ещё славится русская земля?
Д. – Народными танцами, плясками, хороводами.
Исполнение хоровода «Берёзка».
(В посылку кладут ноты и схему хоровода).
В. – Давайте вспомним и послушаем гимн нашей страны. Гимн слушают стоя, тихо, нельзя разговаривать.
(Слова гимна кладут в посылку.)
В. – Что же такое Родина? (Ответы детей).
В. – Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете? Я буду начинать, а вы заканчивать.
1. Жить - … (Родине служить).
2. Родина поучает - … (Родина выручает).
3. Кто за Родину горой - … (тот истинный герой).
4. Человек без Родины - … (что соловей без песни).
5. Для Родины своей - … (ни сил, ни жизни не жалей).
В. - Недавно мы с вами рисовали рисунки о своей Родине. Помните? Давайте их тоже пошлём (кладут рисунки в посылку).
В. – Ну что, посылка собрана, теперь нам надо её заклеить и написать адрес: кому и куда мы её отправим. Это мы сделаем с вами в группе. После того как отправим посылку будем ждать ответа из Франции.
(Дети прощаются с гостями и уходят в группу).