МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа)

Ирина Князева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране.

Задачи

- Образовательные задачи:

1. Систематизировать знания детей о символике государства, обобщить понятие «Родина».

2. Создавать интерес к другим странам мира.

3. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, традициях русского народа.

4. Обобщить знания детей о климатических зонах России (Крайний Север, тундра, средняя полоса, степь).

- Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему „Наша Родина — Россия“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за людей, живущих в России.

2. Прививать уважение к традициям и обычаям русского народа (песни, пляски).

Материал:

- Гелиевые шары, конверт с письмом, фотографии «Эйфелева башня» и «Триумфальная арка»;

- Посылочная коробка;

- Изображение флагов и гербов различных государств, гербы Нижегородской области и герб города Бор;

- Изображение изделий народно – прикладного искусства (дымка, городецкая роспись, хохлома, гжель) – разрезные картинки;

- карта России (бесцветный контур); атлас климатических зон России с изображением растений и животных;

- картинки с изображением растений и животных климатических зон России;

- кроссворд «Реки России» (2);

- аудиокассеты «Гимн России», «Край родной», хоровод «Берёзка»;

- веточки берёзки;

- мольберт;

- ТЕКСТЫ: стихотворений о гербе и флаге, текст гимна, пословицы и поговорки;

- ноты к песне «Край родной» и к хороводу «Берёзка» со схемой;

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц и поговорок.

2. Экскурсия в Борский Краеведческий Музей.

3. Дидактические, русские народные игры.

4. Беседы.

5. Рассматривание альбомов, иллюстраций.

6. Разгадывание загадок; составление и разгадывание кроссвордов.

7. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

8. Непосредственно – образовательная деятельность:

Познание

- «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»;

- «Климатические зоны России»;

- «Наша страна – Россия»;

- «Русские народные промыслы»;

- «Жизнь людей на Севере»;

- «Русский лес – чудесный лес»;

- «Реки России».

Художественное творчество

1. Изобразительная деятельность:

- «Дымковская игрушка – индюк» (лепка);

- «Городецкий узор», «Дымковские игрушки», «Хохломской поднос», «Моя любимая Родина» (рисование);

2. Музыкальная деятельность:

- Разучивание песен, хороводов;

- Обучение игре на музыкальных народных инструментах.

Приёмы: мотивация, создание проблемной ситуации,вопросы детям, выбор и отбор (отбор флага, отбор герба, чтение стихотворения,составление целого из частей (составление орнаментов разных росписей,отгадывание загадок, отгадывание музыкальной загадки (прохлопывание ритма и по нотам, пение, выбор и отбор климатических зон, отбор и выбор растений и животных (Крайний Север, зона лесов, степи,отгадывание кроссворда, выбор и отбор (узнавание жанра музыкального произведения по мелодии, слушание, договаривание пословиц и поговорок,итог.

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями.

Стук в дверь. Под музыкальное сопровождение влетают воздушные шары, к шарам привязано письмо.

В. – Вот так сюрприз, посмотрите, ребята, какой необычный почтальон. Что он нам принёс? (Письмо). Хотите его прочесть?

Д. – Да.

В. – Давайте посмотрим, что же написано на конверте?

Читают: кому письмо (Детям подготовительной группы детского сада №4, куда (Россия, Нижегородская область, город Бор, от кого (Детей подготовительной группы, откуда (Франция, город Париж).

В. – Что же за послание нам пришло от детей Франции?

(Достают письмо из конверта и читают).

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы живём во Франции в городе Париже. Париж – это столица Франции. Франция – это наша Родина, которой мы гордимся и очень любим. В Париже есть знаменитая Эйфелева башня и Триумфальная арка. Мы посылаем вам их фотографии. Но мы ничего не знаем о вашей Родине. Расскажите нам о ней, пожалуйста. Ждём ответа.

В. – Расскажем, ребята, о своей Родине? А давайте не только расскажем, а ещё соберём посылку и отправим её во Францию.

В. – Выберите флаг нашей страны среди других (дети выбирают флаг России).

В. – Кто знает стихотворение о Российском флаге?

Р. – Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

В. – А сейчас выберите герб нашей страны.

(Дети среди гербов других стран находят герб России).

В. – Кто знает стихотворение о гербе?

Р. – У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

(Тексты стихотворений кладут в посылку).

В. – Ребята, посмотрите, нет ли здесь ещё знакомых гербов. (Могут быть гербы Нижнего Новгорода и города Бор).

В. – Символы нашей страны пошлём детям Франции. (Кладёт флаг и гербы в посылку).

В. – Славится Россия, чудо мастерами,

Глину, древесину – они в сказку превращали.

Давайте соберём изделия народно – прикладного искусства.

(Дети собирают разрезные картинки: дымка, хохлома, гжель).

Отгадайте загадки, о чём они?

1) Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

(Гжель)

В. – Найдите изделия, расписанные гжелью (дети находят и убирают в конверт с изображением элементов росписи).

2) Посуда не простая,

А точно золотая

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками

Называется она ….

(золотая хохлома)

В – Выберите изделия хохломской росписи.

3) Из глины козлик в яблоках,

Собой хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

(Дымковская игрушка)

(Конверты с росписями кладут в посылку).

В. – Русские люди любят не только мастерить, но и сочинять сказки, песни, в которых прославляют свою Родину.

Отгадайте музыкальную загадку.

(Дети угадывают песню «Край родной» по ритмическому рисунку, нотам и исполняют её. Нотки собирают в конверт и укладывают в посылку).

В. – Ребята, а что мы можем рассказать о природе России?

В. – Давайте покажем, какие у нас климатические зоны?

В. – Что находится на севере нашей страны?

Д. – Крайний Север, тундра.

В. – Как вы думаете, какого цвета нужно взять полоску, чтобы обозначить на карте Крайний Север?

Д. – Белого.

В. – Почему? Ответы детей).

В. – Что находится южнее тундры?

Д. – Зона лесов.

В. – Каким цветом обозначим лес? (зелёным).

В. – Что находится южнее зоны лесов? (Степи). Каким цветом обозначим степи? (Жёлтым).

В. – Выберите растения Крайнего Севера и тундры и поместите их на карту.

В. – Отберите животных Крайнего Севера и поместите их на карту.

В. – Выберите растения и животных растения лесов и поместите их на карту.

(Аналогично выполняется задание про степную зону).

В. – Посмотрите, ребята, на карту, где больше растений, где меньше, почему?

(Ответы детей).

Почему именно эти животные живут на Крайнем Севере? Смогут ли они жить в лесах или на юге нашей страны?

(Складывают карту и атлас - убирают в посылку).

В. – Давайте пошлём ещё кроссворд, но сначала сами его разгадаем (показывает).

В. – По ключевому слову догадайтесь, о чём этот кроссворд?

Д. – О реках.

В. – Правильно, о реках. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. На нашем кроссворде есть подсказки.

Кроссворд

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева.)

2. Название этой реки одинаково с названием города. (Москва.)

3. Эта река созвучна женскому имени. (Лена.)

(Разгадывают кроссворд, затем воспитатель показывает такой же неразгаданный кроссворд и кладёт его в посылку).

В. – А сейчас, ребята, предлагаю послушать, о чём нам расскажет музыка? Чем ещё славится русская земля?

Д. – Народными танцами, плясками, хороводами.

Исполнение хоровода «Берёзка».

(В посылку кладут ноты и схему хоровода).

В. – Давайте вспомним и послушаем гимн нашей страны. Гимн слушают стоя, тихо, нельзя разговаривать.

(Слова гимна кладут в посылку.)

В. – Что же такое Родина? (Ответы детей).

В. – Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете? Я буду начинать, а вы заканчивать.

1. Жить - … (Родине служить).

2. Родина поучает - … (Родина выручает).

3. Кто за Родину горой - … (тот истинный герой).

4. Человек без Родины - … (что соловей без песни).

5. Для Родины своей - … (ни сил, ни жизни не жалей).

В. - Недавно мы с вами рисовали рисунки о своей Родине. Помните? Давайте их тоже пошлём (кладут рисунки в посылку).

В. – Ну что, посылка собрана, теперь нам надо её заклеить и написать адрес: кому и куда мы её отправим. Это мы сделаем с вами в группе. После того как отправим посылку будем ждать ответа из Франции.

(Дети прощаются с гостями и уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Моя Родина» (подготовительная к школе группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Закрепить представления детей о зиме, зимних забавах. Расширить и активизировать словарь по теме «Зима» (зима,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (подготовительная группа) «Маски на лице и в жизни» Цель: закрепить умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния. Задачи: образовательные: расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы видели в лесу?» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Детский сад № 89 города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» с. Морцы Фёдоровского района Саратовской.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Наша Родина» Программное содержание: воспитывать у детей любовь к своей Родине, закрепить знания о символике; воспитывать у детей интерес к истории своей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период. Активизировать речь как средство общения. ПРОГРАММНОЕ.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина - Россия». Возрастная группа: подготовительная к.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина» Тема: "Россия - наша Родина". Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина. Программное содержание: Задачи: образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 января 2016 в 14:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Князева (УИ 403306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД