Ирина Кольчурина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино»
Подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие с детьми подготовительной к школе группы.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Загадки Буратино“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
Давайте улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Сегодня утром я шла в детский сад. По дороге встретила сказочного героя. Он сказал, что оставил для нас задания-игры, чтобы узнать кто он, вам необходимо собрать из частей имя этого сказочного героя. Для этого необходимо выполнить задания - игры. А каждое задание он разместил в группе. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание получаете конверт со слогом его имени. Хотите узнать кто он?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступаем к выполнению заданий.
Воспитатель: Давайте найдем 1 задание. (дети ищут задание)
В первом задании мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».
(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)
1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
2. Кто шьет из ткани сарафан?
3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
4. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?
5. Кто вылечит от всех болезней?
6. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
7. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
8. За порядком кто следит, и хулиганить не велит?
Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились очень хорошо! Вот вам первый конверт. (Дети открывают конверт, в котором слог «ра» от названия сказочного героя, закрепляют его на магнитной доске).
2 задание
(Дети ищут в группе второе задание)
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: 12.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: называю месяцы.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Март – первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Апрель – средний месяц весны. В народе его называют «месяцем живой воды». Почему? (ответы детей)
Почему говорят, что «апрель почками красен»?
Дети: соки деревьев, согретые весенним солнышком поднимаются от корней к почкам и почки набухают.
Воспитатель: Какие цветы расцветают в апреле?
Дети: мать-и- мачеха, подснежники. (показать картинки с изображением цветов).
Воспитатель: Что делаю в апреле лесные обитатели?
Дети: медведи вылезают из берлоги, зайчики и белочки меняют шубку.
Какие насекомые появляются в апреле?
Дети: оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и др.
Воспитатель: А вот задачка. Послушайте внимательно. У березки появился сок. Прилетели отведать березового сока насекомые: бабочка, шмель, пчела, божья коровка, приполз муравей, прилетел комар, Сколько было насекомых? Кто пришел первым, кто последним? А кто из этих насекомых приполз?
Дети: насекомых 7, первая прилетела бабочка, последний комар, приполз муравей.
Воспитатель: А что делают люди в апреле;
Дети: проращивают семена, готовят почву к посевам.
Воспитатель: Послушайте ещё одну задачку. Бабушка купила семена: моркови, укропа, свеклы, лука, петрушки, огурцов, помидоров, картофеля, репы и кабачок. Сколько нужно вскопать грядок?
Дети: 10
Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Вот вам еще один конверт.
(Дети приставляют следующий слог «но»)
Воспитатель: Давайте найдем третье задание.
Дети ищут задание в группе.
Воспитатель. Поиграем в игру «Так бывает или нет». Если я буду говорить неправду, вы должны громко хлопать в ладоши и топать ногами, а если правду стоять тихо.
- Весной бегут ручьи;
- Весной бывают сильные морозы;
- Всю весну медведь спит в берлоге;
- Весной прилетают грачи;
- Весной собирают урожай овощей;
- Весной расцветает мать-и –мачеха;
- Весной к нам прилетают снегири;
- Весной люди купаются и загорают на пляже»;
- Весной с деревьев опадают листья.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились. Ребята, а третий месяц весны какой?
Дети: Май
Воспитатель: Почему в народе май называют «Цветень» и «Песенник»?
Дети: в мае распускаются цветы, зеленеют деревья, поют птицы.
Воспитатель: А какие птицы к нам прилетают?
Дети: жаворонок, ласточки и др.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие праздники отмечаются в мае?
Дети: 1 мая – День труда и 9 мая – День Победы.
Воспитатель: Молодцы, и с третьим заданием вы справились отлично. Получайте третий конверт (в третьем конверте слог «ти»).
Воспитатель: Ищем четвертое задание. (Проводится за столами).
Здесь первое задание такое – нужно помочь нашему герою дорисовать части животных. Перед вами картинки, которые нужно дорисовать.
Дети: дорисовывают части животных.
2 задание. Мы будем рисовать на альбомных листах. Я вам буду называть, что нужно изобразить и в какой части листа, а вы будете рисовать.
Нарисуйте в центре листа цветок. В левом верхнем углу солнце. В середине сверху облака. В нижней части листа травку. Справа от цветка ёлочку. Под солнышком ещё один цветочек. Над цветочками и елочкой мелкий дождичек.
Какая картинка у нас получилась (природа, солнечная полянка с грибным дождиком)
Молодцы получайте четвертый конвертик (в четвертом конверте слог «бу)
Воспитатель: Так кого-же я встретила?
Дети: Буратино.
Проводится разбор слова «Буратино» по составу: сколько слогов в слове (4, назовём эти слоги (бу-ра-ти-но, на какой слог падает ударение (на 3й слог, сколько гласных в этом слове (4, сколько согласных (4).
Воспитатель: Ребята, но Буратино сказал мне, что оставил для нас 5 заданий. Найдем 5 задание.
Дети: ищут пятое задание и находят под ним конфеты.
Воспитатель:
Какое задание Вам показалось трудным?
Что вам показалось интересным?
Какое задание понравилось больше всего?
Вам, ребята, я говорю спасибо. Вы сегодня хорошо поработали.