Татьяна Елизарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Лесная школа».
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад № 49 Приморского района.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
В подготовительной группе
С использованием современных образовательных технологий
Тема: «Лесная школа».
Направление: Познавательно-речевое развитие
Социально-личностное развитие
Ведущая образовательная область: коммуникация.
Составила и провела Учитель-логопед ГБДОУ № 49
Приморского района
Елизарова Т. В.
Решаемые задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Лесная школа“,» размещена в разделах
1. Область «Коммуникация»
-Продолжать развитие фонематического восприятия, звукового анализа;
-Закрепление умения определять место звука в слове;
-Профилактика оптической и фонетико-фонематической дисграфии и дислексии;
-Развитие воображения, преодоления двигательной неловкости, раскрепощение детей посредством психогимнастики;
-Развитие подвижности артикуляционного аппарата и улучшения работы лицевых мышц с помощью мимических упражнений;
-Активизация речи детей посредством приема словесного рисования;
-Актуализация накопленного словаря;
-Формирование связности и четкости высказываний;
-Овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования (согласование существительных с числительными);
-Работа над предложением как средство развития мыслительных процессов;
-Активизация психических процессов: зрительного и слухового внимания;
-Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми;
2. Область «Познание»
-Развитие зрительно-моторных координаций;
-Расширение знаний детей об обитателях леса;
-Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;
3. Область «Социализация»
-Совершенствование умения слушать и слышать педагога;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
-Продолжать формирование привычки слушать и слышать собеседника и не перебивать его;
Оборудование: компьютер, картинки жука и комара, цветовые символы звуков, полоски для изображения предложений, компьютерные игры «Угадай животное», «Сколько нас?»,
Используемые технологии:здоровьесберегающие,коррекционно-развивающие,игровые,компьютерные.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Психогимнастика.
Показ картинок жука и комара.
Изобразите злого комара, как он приготовился к полету, как летит, сел на лицо. Изобразите доброго и неуклюжего майского жука. (действия сопровождаются произнесением звуков з,ж.
2. Основная часть
Сегодня в «Лесной газете» напечатано объявление: «Открывается школа для животных. Изучаются звуки з,ж».
3. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
4. Произношение звуков в словах.
Выставляются картинки животных.
А вот и ученики лесной школы. Кого записали в школу? Назовите только тех животных, в названии которых есть звук з. Затем дети называют животных, в названии которых есть звук ж.
5. Развитие фонематического восприятия. Игра «Угадай животное» (проводится на компьютере).
В названии этогоживотного первый звук Ж, последний – ф. Кто это? (Жираф). В его названии первый звукз, последний-а. (Зайка). В названии следующего животного первый слог жу. Кто это (Журавль). У этого животного есть только один слог и гласный звук у. (Зубр); В слове четыре звука, звук з стоит на третьем месте. (Коза).
Обозначьте кружочками звуки, услышанные в слове коза. Почему вы не взяли зеленые кружочки?
6. Произношение звуков з ж в предложениях.
Начинается первый урок. Ученики будут составлять предложения. Послушайте, какие предложения составили ученики лесной школы.
Медвежонок живет в дупле. Ежик лазает по деревьям. Жабе на ужин медвежонок нужен. Жираф-перелетная птица.
Дети находят ошибки и составляют правильные предложения и их схемы с помощью полосок.
7. Физминутка.
8. Согласование числительных с существительными. Игра проводится на компьютере.
Начинается урок математики. Сосчитайте, сколько медвежат, козлят, зайчат, поставьте цифру к нужной картинке.
9. Заучивание и решение загадок-шуток.
На поляне у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать
Шьет ежатам ежик
Восемь новеньких сапожек.
Каждому на ножки
Новые сапожки
10. Чтение слов с пропущенной буквой.
На третьем уроке ученики учатся читать.
Выставляются слова с пропущенной буквой: -айка, фа-ан, у-и, -аба, -уки.
Составьте слова из «рассыпанных» слогов: зы, ко, ки, жу (козы, жуки)
11. Развитие связной речи.
Какой по счету должен быть урок? (четвертый). На четвертом уроке ученики вместе с нами будут придумывать сказку «В гостях у Жар-птицы».
Жила-была Жар-птица. Решила она пригласить к себе гостей. А что было дальше придумайте сами.
Дети придумывают по одному- два предложения.
12. Итог.