Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Гжельские узоры» (4 фото)

Юлия Корнева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Гжельские узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством Гжели: историей возникновения.

• Составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр.

• Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Гжельские узоры“» размещена в разделах

• Развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.

• Развивать художественное творчество.

Воспитывающие:

• Воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.

Материал: Гуашь синяя, кисточки разных размеров, вода, салфетки бумажные и матерчатые, палитра, одноразовая посуда (тарелка, силуэтные заготовки посуды из белой бумаги, иллюстрации изделий гжельских мастеров, игра «Собери посуду» («Осколки разбитой» гжельской посуды)

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня я вас приглашаю в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы поймете это сами (звучит музыка).

Посмотрите, сколько здесь разной посуды, шкатулок, сувениров, чашек, чайников, тарелок.

Педагог: Ребята, а вам нравится эта посуда? Как вы думаете, из чего она сделана? А какой основной цвет использован в этой росписи?

Педагог: присаживайтесь на места.

Показ презентации

Сине - голубое чудо – сказочная гжель так называли на Руси эту красивую керамику.

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик,васильки,

С синей сеточкой по краю просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса,

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе,

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью,- называют «гжель», по названию небольшой подмосковной деревушки Гжель. Так и живут мастера, которые делают посуду с небесно-голубыми узорами. Эта посуда так необыкновенно хороша, что слава о ней разлетелась быстрокрылой птицей по всей земле – и не только у нас в стране, но и в заморских краях.

Педагог: Почему же гжель так полюбилась людям? Что в ней такого особенного?

Правильно! Ну, конечно же, в первую очередь – это необыкновенный цвет! Он всегда бело-синий – яркий и прямо, какой то звонкий,будто колокольчик на морозе звенит «дзинь-дзилель!». Далеко слышно колокольчик и так же далеко видно бело-синий узор на посуде. Жители деревушки Гжель называют себя – «гжельцы», всегда говорят, что такого синего неба, как у них над крышами домов, больше нет ни где. Вот и задумали они сохранить синеву на веки вечные, чтобы в дождь и туман светилась посуда и в дождь и туман небесным цветком и напоминала о ласковом лете.

Посуда у мастеров выходит белоснежная, а поверх этого белого полотна художник ведет кисточку с одной единственной краской – то слабее нажимает на кисточку, то сильнее, то гуще и плотнее кладет краску, то легче и прозрачнее, то всем ворсом рисует, то лишь самым кончиком…

Будто не художник одной-единственной краской рисует, а дирижёр целым оркестром управляет. А палочка дирижёра, между прочим, очень похожа на кисть художника. Палочка помогает рождаться на свет звукам, а кисточка – красочным узорам. И все они появляются на свет на большую радость людям!

Самый любимый узор у мастеров гжели – чайная роза, которая так и называется гжельской. Настоящие розы бывают самыми разными, и узорные- декоративные розы тоже не похожи одна на другую. Одни мастера любят крупные розы, поэтому и рисуют они широкими мазками. Другие мастера любят миниатюрные розочки, поэтому они выбирают тоненькие кисточки и рисуют нежные мелкие цветы или бутоны.

Гжельские мастера большие выдумщики, поэтому и посуду делают самую разную. Тут тебе и чайник, и кофейник, и самовар, и сахарница, и масленка,и молочник. Ну а чашек видимо – невидимо: чайные и кофейные, простые и затейливые, с одной и двумя ручками, с крышками и ситечками для чаинок, а некоторые кружки фигурные: сразу даже и не поймешь, что это такое, потому что сделаны в виде льва, коня или рыбы.

Кроме роз и другие цветы встречаются – ромашки, колокольчики, маки, тюльпаны, а рядом с ними – птицы, рыбы, деревья и даже целые города.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

(«Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг)

Педагог: Друзья мои, сегодня на занятие я несла вам красивую посуду, да вот беда, половину разбила по дороге в детский сад.

А теперь – одни осколочки остались (показать «разбитую» посуду). Вы поможете мне её собрать? Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же у меня разбилось.

Педагог: Что же у вас получилось?

Педагог: Дорогие гости, ребята, а вы знаете, как на Руси называют народного умельца? А ученика?

Совершенно верно – мастер! А ученика называли – подмастерье.

Вот и я предлагаю вам стать сегодня подмастерьями.

Есть даже такая русская народная поговорка: «Если чему -то учиться, можно всему научиться!»

У меня есть красивый заварочный чайник, но вот беда к нему нет чайного сервиза! И предлагаю вам самим попробовать расписать чашку и блюдечко.

Ну что начнем!

Отмечаю, что роспись рисуется кистью прямо на заготовке, для этого кисть необходимо держать тремя пальцами, перпендикулярно листу. Тарелку и чашку можно вращать для более удобного положения. Показываю приемы выполнения росписи (чайная роза,листья, линии, завитки, точки, капельки) напоминаю о том, как нужно пользоваться салфеткой, убирать лишнюю воду.

Дети и родители выполняют узор, в процессе работы индивидуально оказываю помощь.

Итоговая часть:

Синие птицы по белому небу, море цветов голубых,

Кувшины и кружки – Быль или небыль? Изделия рук золотых.

Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье, русская звонкая Гжель

Предлагаем всем сделать выставку из наших работ, полюбоваться ими. Чья работа вам больше всего понравилась? Обсудить.

В завершении всех благодарим и предлагаем пройти в чайную комнату.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Гжельские узоры»
Фото «Гжельские узоры»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Салют над родным посёлком» (6–7 лет) Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формировать представление о подвиге народа, который.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ты и твое имя» ЦЕЛЬ: - освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. ЗАДАЧИ: - развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры» .

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковские узоры» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять представления о дымковской росписи и её элементах; -закреплять умение самостоятельно составлять декоративную.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Городецкие узоры» Программное содержание: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на силуэте досок. Закрепить.

План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 6 классе «Гжельские узоры» План-конспект открытого урока изобразительного искусства 6 класс Вид урока: творческий практикум Цели урока: 1. Познакомить учащихся с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Гжельские узоры»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 22:01
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Гжельские узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Корнева (УИ 453357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД