Анастасия Кузьмина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники 4-5 лет.
Количество: 10 человек.
Длительность: 20 минут.
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.
Развивать художественные способности, фантазию.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Расширять представления о зиме.
Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Закреплять умение отгадывать описательные загадки.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.
Учить передавать необычность, сказочность образов линией, цветом, формой.
Развивать воображение и творчество.
Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографии морозных узоров на стеклах.
Беседа - наблюдение о зимних явлениях в природе.
Материалы для занятия:
Альбомный лист темных тонов.
Мел.
Изображение морозных узоров на окне.
Организационная часть:
- Ребята, представляете, я сегодня под дверью в нашу группу обнаружила конверт, а там наверное письмо. Только конверт то непростой, а волшебный, чтобы его открыть нужно справиться с загадками. Вам интересно узнать что в нем? (Да)
- Давайте тогда вместе попробуем их отгадать.
Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице …
(Мороз)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые…
(Снежинки)
Не сосите сорванцы
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел…
(Сосульки)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный…
(Снег)
- Ох, какие молодцы! Вы оказывается очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года? (Зимой)
- Правильно. Ребята посмотрите, а конверт то сам и открылся. Ой, только смотрите письмо то разбилось. Как же нам, ребята, узнать, что же там написано? (Склеить, сложить, как пазл) Так давай вместе справимся с этой задачей.
Д. и. : «Разрезные картинки»
- Вот, смотрите ребята, теперь то я смогу прочитать, что же нам прислали. А пишет нам Мороз Иванович из леса. Узнал он, что некоторые ребята и взрослые не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму? (Да)
- А почему? Что можно делать зимой? (Ответы детей)
- Молодцы. Сразу видно, что вы любите зиму и это письмо не про вас. Ведь вы любите зимой играть в разные игры.
- А еще Мороз Иванович пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята? (Ответы детей)
- Но он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята? (Да)
- А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите? (Да)
- Но сначала предлагаю показать, как же весело нам бывает зимой.
Физминутка
Как интересно нам зимой!
На санках едем мы гурьбой,
Потом в снежки мы поиграем,
Все дружно лыжи одеваем,
Потом все встали на коньки,
Зимой веселые деньки!
(показывают большим пальцем вверх)
(имитируют катание на санках)
(имитируют лепку и бросание снежков)
(«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
(изображают катание на коньках)
(показывают большим пальцем вверх)
Практическая часть
- Вот как весело зимой! Но пора и помочь Морозу Ивановичу украсить окна узорами. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно держать мел, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
- Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Итог занятия:выставка и анализ детских работ.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие? (Ответы детей)
- Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Морозу Ивановичу они очень понравятся, давайте их ему отправим, положим окошки в конверт, а я их потом отправлю по почте (воспитатель кладет готовые рисунки в конверт).