Ирина Герасименко
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: физическое развитие
Вид деятельности: организованная образовательная
Возрастная группа: старшая
Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Задачи.
Оздоровительные. Формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Образовательные. Упражнять детей в ходьбе на внешней стороне стопы, в беге «змейкой» между предметами, в перебрасывании мяча друг другу и ловле его после отскока о пол; совершенствовать умение сохранять устойчивое равновесие в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове. Повторить упражнение в лазании. Закреплять умение быстро находить своё место в колонне, равняться в колонне.
Развивающие. Развивать навыки самомассажа. Совершенствовать умения согласовывать движения с музыкой.
Воспитательные. Воспитывать терпение и выносливость. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Материалы и оборудование: пластмассовые стульчики на каждого ребенка, мешочки на каждого ребенка, корзина с мячами, набивные мячи – 5 шт., обручи для пролезания - 2 шт., массажные дорожки.
Время: 25 минут
Место: музыкально – спортивный зал
Ход деятельности
I часть. Ходьба в колонне по одному, на носках- руки вверх; на внешней стороне стопы- руки на пояс; ходьба с высоким подниманием бедра- руки вперед. c выполнением заданий по сигналу. Бег между предметами «змейкой», не задевая их, скоростной бег. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
Упражнение на восстановление дыхания
М. Ю. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 6 – 7 лет» (с. 27)
Носом – вдох, и выдох ртом, Дети совершают действия
Дышим глубже… А потом в соответствии с текстом.
Марш на месте, не спеша.
Как погода – хороша?
Перестроение врассыпную
II часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках.
1. И. п. : сидя на стульчике верхом, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 - 7 раз).
2. И. п. : сидя на стуле верхом, руки за голову. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо, коснуться правой рукой пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п. : сидя на стуле верхом, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – поворот вправо; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. : стоя лицом к стульчику. 1 – шаг на стульчик правой ногой; 2 – шаг на стульчик левой ногой; 3 – шаг со стульчика правой ногой; 4 – шаг со стульчика левой ногой (5—6 раз).
5. И. п. : стоя правым боком к стульчику, руки произвольно. Прыжки вокруг стульчика на двух ногах на счет 1 – 8, поворот кругом и снова прыжки.
Основные виды движений
1. Перебрасывание мячей друг другу (двумя руками от груди, стоя в шеренгах и ловля их после отскока о пол.
2. Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола.
3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны.
Минутка подражания «Снежинки»
М. Ю. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 6 – 7 лет» (с. 65)
Полетели, полетели белые снежинки, Машут руками вверху.
Заплясали снежный танец белые пушинки. Вращения руками сверху вниз
«как пропеллер»
Поплясали, порезвились и на землю опустились. Кружатся и опускаются,
садятся в полный присед, обхватывают колени руками.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
Выбирается водящий – ловишка, который вместе с детьми бегает по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнесет: «Лови!» — все убегают от ловишки и взбираются на предметы (стульчики). Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании подсчитывают количество пойманных и выбирают нового ловишку. Игра возобновляется.
III часть.
Игра малой подвижности «Как живешь?»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
– Как живешь?
– Вот так! (Показывают большие пальцы.)
– А плывешь?
– Вот так! (Имитируют плавание)
– Как бежишь?
– Вот так! (Бег на месте)
– Вдаль глядишь?
– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем»)
– Ждешь обед?
– Вот так! (Подпирают щеку кулачком)
– Машешь вслед?
– Вот так! (Машут руками)
– Утром спишь?
– Вот так! (Кладут обе руки под щеку)
– А шалишь?
– Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам)
Массаж биологически активных точек «В январе»
- М. Ю. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 6 – 7 лет» (с. 92)
В январе, в январе Проводят большими пальцами рук по шее.
Много снегу во дворе
Снег на крыше, на крылечке Кулачками энергично проводят по крыльям
Солнце в небе голубом. носа.
В нашем доме топят печки, Растирают ребрами ладоней лоб.
В небо дым идет столбом. Раздвигают указательный и средний пальцы,
кладут их перед и за ушами и массируют эти точки.
Инструктор
А, теперь, пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.
Выход из зала по массажным дорожкам.