Дуброва Елена
Экологический проект «Тропа наших открытий» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Тропа наших открытий»
Все хорошее в людях из - детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Н. Луконин
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Публикация «Экологический проект „Тропа наших открытий“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : формирование у воспитанников начал экологической культуры и представлений о животном и растительном мире КБР.
Задачи проекта :
- создать экологически благоприятную среду;
- формировать знания детей о природе родного края;
- развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
- развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
- воспитывать у детей внимательное, бережное отношение к окружающей природе родного края;
- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Время реализации: долгосрочный с сентября по май, 2016-2017г. г.
Участники проекта : Дуброва Е. Е. – воспитатель старшей группы, дети старшей группы, родители детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
Изучение литературы по данной теме:
1. Т. А. Шорыгина «Звери. Какие они?»
2. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»
3. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?»
4. М. П. Костюченко «Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с детьми 5 – 7 лет»
5. Т. А. Куликовская «Логопедические скороговорки и считалки»
6. Материалы Интернет.
7. И. Агапова, М. Давыдова «Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона»
8. «Большая иллюстрированная энциклопедия живой природы».
9. «Большая книга животных (для детей 5 – 7 лет)».
Подготовка оборудования:
- выставки книг, поделок;
- материально – техническое оборудование;
- бросовый материал;
- сбор и приобретение семян для озеленения участка;
- оформление групповой комнаты для реализации проекта.
2 этап – основной
Работа с родителями:
- родительское собрание на тему: «Как прекрасен этот мир, посмотри….» (апрель)
- приглашение родителей для участия в проекте;
- совместное изготовление книжек – малышек и газет о животных и птицах, занесённых в Красную книгу КБР (февраль);
- консультации для родителей:
«Игры экологического содержания» (октябрь)
«Природа в жизни вашей семьи» (январь)
«Экологическая безопасность (ноябрь)
Анкетирование родителей (май)
Работа с детьми:
проведение бесед о животных, птицах и редких растениях КБР, о людях – защитниках природы; о красоте окружающего нас леса; о правилах поведения в природе; о том, как каждый из нас помогает природе; знакомство с растениями и животными родного края;
работа в уголке природы, наблюдение за веточкой, посадка семян на рассаду;
чтение рассказов согласно данному проекту;
рассматривание иллюстраций, картинок с животными, птицами, растениями;
проведение подвижных, дидактических игр, логоритмических гимнастик;
отгадывание загадок, ребусов;
чтение сказок о животных, птицах, природе;
заучивание стихов, пословиц и песен о природе.
НОД:
- «Жалобная книга природы» интегрированное (октябрь)
- «Птицы» (декабрь)
- «Путешествие в зимний лес» экология и рисование (февраль)
- «Волшебница вода» опыты (март)
Оснащение предметно – развивающей среды:
• подбор произведений;
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
• оформление книжной выставки по теме;
• проведение экспериментов: со снегом, льдом, водой, песком;
• дидактические игры;
• выставки книг, поделок.
• составление картотеки дидактических и подвижных игр по экологии.
• изготовление запрещающих знаков (поведение в природе, обращение с животными и др.)
3 этап – заключительный
изготовление Красной книги;
проведение экологического праздника «День Земли» (май)
оформление папок – передвижек: «Весна», «День защиты природы»;
презентация проекта.
Ожидаемые результаты проекта :
• Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.
• Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
• Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.
• Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
• Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
• Проявления интереса детей к объектам и явлениям природы.
• Бережное отношение детей к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.
• Проявление готовности оказывать помощь нуждающимся в ней животным, растениям.
• Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.