Папки-передвижки

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Новоселье у зверей»

Зайтуна Сайдяшева
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Новоселье у зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое НОД «Новоселье у зверей»

Цель.

• Ориентироваться в пространстве, сравнивать и группировать предметы по цвету.

• Учить распознавать и называть однородные предметы разных цветов.

• Развивать память, наблюдательность и внимание.

• Учить отвечать на поставленные вопросы и активизировать словарный запас языка.

• Совершенствовать навыки конструирования;

• Закреплять знание цвета, формы, величины;

• Формировать умение добиваться определенных результатов;

• Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Новоселье у зверей“» размещена в разделах

Материал. Телефон. Макеты деревьев, цветов, бабочек. Игрушки: ёжик, мишка, зайчик, лиса, волк, мышка, лягушка, комар. Домик из крупного конструктора, мелкий конструктор для детей. Длинная и короткая ленты красного и зеленого цвета, корзинка с яблоками.

Музыкальное сопровождение: музыка из сказки, звуки леса.

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Теремок»

Обогащение словаря:

Красивый, новоселье, короткий, длинный, развалился, ревёт.

Активизация словаря:

Мышка, заяц, волк, медведь, лиса, лягушка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей.

- Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

(Раздается телефонный звонок, воспитатель берёт трубку)

- Алло! Кто говорит? Ёжик! Здравствуй, Ёжик, что случилось?

- Ребята, ёжик пошел в гости к зверятам в теремок и заблудился. Давайте ему поможем найти домик-теремок. Сейчас мы с вами отправимся в лес.

Дети, встав друг за другом, двигаются по кругу за воспитателем под динамичную музыку.

По ровненькой дорожке,

Шагают большие ножки,

По ровненькой дорожке,

Шагают маленькие ножки,

Шли, шли, и в весенний лес пришли

- А вот и Ёжик! (на стульчике сидит Ёжик).

- Давайте с Ёжиком поздороваемся. (Дети здороваются с Ёжиком).

- Молодцы, ребята. Теперь сядем на стульчики послушаем историю Ёжика. Ребята, Ёжик говорит, что у зверят, сегодня новоселье, праздник, и они пригласили его в гости. Но Ёжик забыл, по какой дороге идти, и теперь он не знает, что ему делать.

Давайте поможем Ёжику и найдем вместе домик - теремок?

(Перед детьми на ковре 2 дорожки-ленточки).

- Посмотрите, какие красивые дорожки. Какого цвета дорожки? (ответы 2-3 детей). А какой длинны? Давайте пойдем по короткой красной дорожке.

По красной дорожке.

Шагают большие ножки,

По красной дорожке,

Шагают маленькие ножки,

Шли, шли, и пришли, да только здесь нет домика. Эта лесная полянка.

– Что растет на поляне? (Цветы)

– Сколько цветов растет на поляне? (Много)

– Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.

– Сколько бабочек прилетело? (Одна)

– Какого цвета бабочка? (Желтая)

– На какой цветок села желтая бабочка?

– Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки)

– Возьмите, себе по одной бабочке.

– Вова, какого цвета бабочка у тебя?

Д/и «Посади бабочку на цветок»

– Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.

– Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.

– Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку?

Молодцы, всех бабочек посадили на цветы.

- Вот дорожка зеленого цвета. Какого цвета дорожка? Какая она (длинная)

- Молодцы! Давайте пойдем по зеленой дорожке.

По зеленой дорожке,

Шагают большие ножки,

По зеленой дорожке,

Шагают маленькие ножки,

Шли, шли, и пришли….(На столе сидит мишка, возле него разваленный Теремок из строительного материала)

Здравствуй, Миша, (дети здороваются с медведем)

Что случилось? (Медведь на ухо воспитателю отвечает)

Дети, Миша говорит, что домик сломался.

Ребята, что случилось с Теремком? (ответы детей : сломался, развалился)

-Правильно, ребята, теремок развалился. А как это произошло? Кто его сломал? ( дети: медведь залез на теремок). А почему он развалился? ( дети: медведь – большой, а теремок – маленький). Правильно, ребята, Мишка совсем не хотел разрушать дом, он просто слишком большой, а Теремок был слишком маленький.

А скажите, дети кто жил в Теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик - попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок - серый бочок). А куда же убежали звери? ( дети: в лес). Давайте мы их позовем. Дети зовут.

- Дети, а давайте поможем зверям, построим, каждому свой домик. Согласны? (дети соглашаются). Я построю домик Мишке, а вы зверятам. Сначала берём кирпичики, будем строить стены, затем крышу будем строить из призмы.

Пальчиковая игра «Домик»

На опушке дом стоит, - сложить ладони «домиком» над головой

На дверях замок висит. - сомкнуть ладони «в замок»

За дверями стоит стол - накрыть правой ладонью кулачок левой руки

Вокруг дома частокол - руки перед собой, пальцы растопырить

«Тук-тук-тук!»- дверь открой - постучать кулачком по ладони

«Заходите, я не злой!» - руки в стороны, ладони вверх

В домике живут зверятки,

Нашего теремочка ребятки.

А ты Миша, садись рядом и смотри, как нужно правильно строить дом (дети строят домики из мелкого строительного материала, по завершению работы воспитатель задает вопросы)

Воспитатель:

- Дети, какие замечательные домики получились! Из чего состоит домик (из стен и крыши). Что это? (крыша). Какого цвета крыша? (красного). Как называется эта форма? (кирпичик). А эта? (призма). Какой получился дом для мишки: большой или маленький? (большой).А у других зверей какие домики? (маленькие)

Воспитатель:

- Мы поселили всех зверушек в свои домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень рады и благодарят вас за старание, а Ёжик приготовил вам угощенье – лесные яблочки. Мы тоже поблагодарим за угощение и скажем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Волшебный мешочек» Программное содержание: Формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практических задач, развивать зрительную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего возраста «Путешествия ёжика» Программное содержание: Учить запоминать стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова. Упражнять детей в названии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Новоселье у зверей»
Опубликовано: 23 мая 2015 в 22:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Новоселье у зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Зайтуна Сайдяшева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД