Зайтуна Сайдяшева
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Новоселье у зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое НОД «Новоселье у зверей»
Цель.
• Ориентироваться в пространстве, сравнивать и группировать предметы по цвету.
• Учить распознавать и называть однородные предметы разных цветов.
• Развивать память, наблюдательность и внимание.
• Учить отвечать на поставленные вопросы и активизировать словарный запас языка.
• Совершенствовать навыки конструирования;
• Закреплять знание цвета, формы, величины;
• Формировать умение добиваться определенных результатов;
• Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Новоселье у зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал. Телефон. Макеты деревьев, цветов, бабочек. Игрушки: ёжик, мишка, зайчик, лиса, волк, мышка, лягушка, комар. Домик из крупного конструктора, мелкий конструктор для детей. Длинная и короткая ленты красного и зеленого цвета, корзинка с яблоками.
Музыкальное сопровождение: музыка из сказки, звуки леса.
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Теремок»
Обогащение словаря:
Красивый, новоселье, короткий, длинный, развалился, ревёт.
Активизация словаря:
Мышка, заяц, волк, медведь, лиса, лягушка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей.
- Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
(Раздается телефонный звонок, воспитатель берёт трубку)
- Алло! Кто говорит? Ёжик! Здравствуй, Ёжик, что случилось?
- Ребята, ёжик пошел в гости к зверятам в теремок и заблудился. Давайте ему поможем найти домик-теремок. Сейчас мы с вами отправимся в лес.
Дети, встав друг за другом, двигаются по кругу за воспитателем под динамичную музыку.
По ровненькой дорожке,
Шагают большие ножки,
По ровненькой дорожке,
Шагают маленькие ножки,
Шли, шли, и в весенний лес пришли
- А вот и Ёжик! (на стульчике сидит Ёжик).
- Давайте с Ёжиком поздороваемся. (Дети здороваются с Ёжиком).
- Молодцы, ребята. Теперь сядем на стульчики послушаем историю Ёжика. Ребята, Ёжик говорит, что у зверят, сегодня новоселье, праздник, и они пригласили его в гости. Но Ёжик забыл, по какой дороге идти, и теперь он не знает, что ему делать.
Давайте поможем Ёжику и найдем вместе домик - теремок?
(Перед детьми на ковре 2 дорожки-ленточки).
- Посмотрите, какие красивые дорожки. Какого цвета дорожки? (ответы 2-3 детей). А какой длинны? Давайте пойдем по короткой красной дорожке.
По красной дорожке.
Шагают большие ножки,
По красной дорожке,
Шагают маленькие ножки,
Шли, шли, и пришли, да только здесь нет домика. Эта лесная полянка.
– Что растет на поляне? (Цветы)
– Сколько цветов растет на поляне? (Много)
– Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.
– Сколько бабочек прилетело? (Одна)
– Какого цвета бабочка? (Желтая)
– На какой цветок села желтая бабочка?
– Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки)
– Возьмите, себе по одной бабочке.
– Вова, какого цвета бабочка у тебя?
Д/и «Посади бабочку на цветок»
– Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.
– Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.
– Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку?
Молодцы, всех бабочек посадили на цветы.
- Вот дорожка зеленого цвета. Какого цвета дорожка? Какая она (длинная)
- Молодцы! Давайте пойдем по зеленой дорожке.
По зеленой дорожке,
Шагают большие ножки,
По зеленой дорожке,
Шагают маленькие ножки,
Шли, шли, и пришли….(На столе сидит мишка, возле него разваленный Теремок из строительного материала)
Здравствуй, Миша, (дети здороваются с медведем)
Что случилось? (Медведь на ухо воспитателю отвечает)
Дети, Миша говорит, что домик сломался.
Ребята, что случилось с Теремком? (ответы детей : сломался, развалился)
-Правильно, ребята, теремок развалился. А как это произошло? Кто его сломал? ( дети: медведь залез на теремок). А почему он развалился? ( дети: медведь – большой, а теремок – маленький). Правильно, ребята, Мишка совсем не хотел разрушать дом, он просто слишком большой, а Теремок был слишком маленький.
А скажите, дети кто жил в Теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик - попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок - серый бочок). А куда же убежали звери? ( дети: в лес). Давайте мы их позовем. Дети зовут.
- Дети, а давайте поможем зверям, построим, каждому свой домик. Согласны? (дети соглашаются). Я построю домик Мишке, а вы зверятам. Сначала берём кирпичики, будем строить стены, затем крышу будем строить из призмы.
Пальчиковая игра «Домик»
На опушке дом стоит, - сложить ладони «домиком» над головой
На дверях замок висит. - сомкнуть ладони «в замок»
За дверями стоит стол - накрыть правой ладонью кулачок левой руки
Вокруг дома частокол - руки перед собой, пальцы растопырить
«Тук-тук-тук!»- дверь открой - постучать кулачком по ладони
«Заходите, я не злой!» - руки в стороны, ладони вверх
В домике живут зверятки,
Нашего теремочка ребятки.
А ты Миша, садись рядом и смотри, как нужно правильно строить дом (дети строят домики из мелкого строительного материала, по завершению работы воспитатель задает вопросы)
Воспитатель:
- Дети, какие замечательные домики получились! Из чего состоит домик (из стен и крыши). Что это? (крыша). Какого цвета крыша? (красного). Как называется эта форма? (кирпичик). А эта? (призма). Какой получился дом для мишки: большой или маленький? (большой).А у других зверей какие домики? (маленькие)
Воспитатель:
- Мы поселили всех зверушек в свои домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень рады и благодарят вас за старание, а Ёжик приготовил вам угощенье – лесные яблочки. Мы тоже поблагодарим за угощение и скажем спасибо!