Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Волк — лесное животное»

наталья юрьевна
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Волк — лесное животное»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лесные животные».

Цель: Использование ИОС (игровой обучающей ситуации) для формирования у детей представлений о лесных животных, их существенных признаках и отличии от домашних.

Задачи:

Образовательные:

Формирование представлений о лесных животных, их существенных признаках, повадках, месте обитания.

Развивающие:

Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития детей, их творческого потенциала.

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему „Волк — лесное животное“» размещена в разделах

Охрана физического и психического здоровья детей, создание условий для двигательной деятельности;

Формирование первичных представлений о соблюдении определенных правил поведения в лесу.

Предварительная работа:

Сбор, совместно с родителями, информации о местах обитания, повадках, интересных фактах из жизни волков.

Беседы, обсуждение полученной информации, в целях расширения представлений детей о диких животных.

Аппликация из геометрических фигур «Волк» для закрепления знаний о строении волка. Его сходстве и отличии от собаки.

Оборудование:

кукла – пес Кузя;

домик для Кузи;

тонированные листы бумаги формата А4 на каждого ребенка;

набор геометрических фигур по числу детей для изготовления аппликации «Волк»;

видеопроектор.

Проведение НОД:

Под музыку дети входят в музыкальный зал, у ведущего звонит телефон.

Ведущий:

- У меня зазвонил телефон!

Ребенок:

- Кто говорит, слон?

Ведущий:

- Сейчас узнаем. (разговор по телефону).

- Представляете, ребята, мне позвонил мой знакомый песик Кузя, он очень волнуется и просит нас прийти к нему на помощь! Но, чтобы к нему попасть, нужно пройти по мостику через речку, пройти по кочкам через болото, проползти через узенький проход в горе, и только потом мы попадем к Кузе! Ну, что, ребята, вы готовы к увлекательному путешествию?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда в путь!

Полоса препятствий:

«Пройди по мостику», «С кочки на кочку», «Пролезание под дугой».

Ведущий: Ну, вот, мы и добрались! Но где же Кузя?

Из окошка домика появляется щенок.

Кузя: здравствуйте, ребята, спасибо, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи.

Послушайте, что со мной приключилось.

Сегодня утром, я решил пойти прогуляться в лес. Так красиво в лесу зимой, что я не смог удержаться. Бегу я по лесу, любуюсь красотой вокруг, как вдруг, вижу стоит передо мной такой же, как я, с лапами, зубами, ушами, хвостом. Я обрадовался, завилял хвостом, заулыбался, вы ведь знаете, что мы, собаки, тоже умеем улыбаться?

Дети: Да!

А он! Вы представляете, он не завилял хвостом мне в ответ, а вместо улыбки – зарычал и оскалил свои огромные зубищи! Я бросился бежать со всех лап, прибежал домой, немножко успокоился и задумался: а кто же это был? Думал я думал – ничего не придумал: не бывает таких собак, мы – друзья, а это неправильная какая-то собака. Вот я и решил у вас спросить, кто это был. Расскажите мне, а я расскажу своим друзьям.

Ведущий: Ну, что ребята, расскажем Кузе, с кем он в лесу встретился?

Дети: С волком!

Кузя:! Правда? А как вы узнали?

Ребенок: Волк похож на собаку, потому что они – братья, только собака домашнее животное и живет с человеком, а волк – дикое животное и живет в лесу.

Ребенок: Волк большой и серого цвета, у него острые зубы и сердитый характер.

Ребенок: Папа – волк сам воспитывает волчат.

Ребенок: Собака умеет лаять, а волк – нет. Он может только выть или рычать.

Ребенок: Волка невозможно приручить и сделать сторожевой собакой, он боится незнакомых людей и будет прятаться, а не лаять на них.

Ребенок: Мы с мамой и братиком смотрели кино про волка. Волк – опасный хищник. У него острые зубы, хороший слух и нюх.

Ребенок: Мама мне рассказала, что когда волку нечего есть, он может питаться насекомыми, ягодами и даже лягушками!

Ребенок: А мы с мамой узнали, что все волчата рождаются слепыми и глухими, потом глазки у них становятся голубыми, а у взрослого волка они желтые.

Ведущий: Ребята, а кто из вас знает стихотворение про волка?

Ребенок читает стихотворение «Он похож на песика».Он похож на песика, с влажным, черным носиком,

Те же уши, лапы, хвост, только он совсем не пес!

Не пойдет играть с тобой, волк зубастый – зверь лесной.

Ведущий: А кто может загадать загадку про волка?Ребенок:

Страшный, серый и зубастый

Он навёл переполох.

Все зверушки разбежались.

Испугал зверушек. (волк).

Кузя: Так вот, кто это был – волк! Как же я теперь буду гулять по лесу? (грустно опускает голову).

Я теперь боюсь.

Ребенок:

Не надо бояться, Кузя, просто не заходи в лес так далеко один, и ничего с тобой не случиться. Мы научим тебя не бояться!

Физминутка «Страшно в лесу». Э. Мошковской. Страшно в лесу (обнять себя за плечи).

А если - в грозу? (пожать плечами, развести руки).

А в темноте ночи? (закрыть глаза руками).

Страшно очень. (обнять себя за плечи).

И есть там медведь, (изобразить медведя,

и медведица есть, (то же движение,

и волки даже! (показать «большие лапы»).

А заяц как же? (развести руки в стороны).

А заяц живет, и - ничего! (показать руками ушки).

И ежик живет, и детки его, («маленькие лапки»,

и бегают детки, резвятся! (бег на месте,

И я не буду бояться. (хлопать в ладошки).

Кузя: спасибо, ребята, вы так много мне рассказали, объяснили, научили, вот только (задумывается, как же мне объяснить моим друзьям – собачкам, кто такой волк?

Ведущий: не переживай, Кузя, ребята сделают для тебя и твоих друзей портреты волка, как на этой картинке. (показывает на картинку на интерактивной доске). А помогут нам в этом наши помощники – геометрические фигуры.

Правда, ребята, поможем? Подойдите, пожалуйста к нашему столу, на котором лежит много интересных и полезных предметов, с помощью которых можно изготовить много интересных и полезных поделок и выберите то, что нужно вам для аппликации.

Дети подходят к столу, выбирают клей, файлы с заготовками, салфетки и возвращаются к столикам для выполнения задания.

Ну вот, Кузя, портреты готовы, можешь возвращаться к своим друзьям. (отдает готовые работы Кузе). А чтобы вы никогда не скучали, и всегда были в хорошей форме, мы научим вас играть в игру «Зайцы и волк».

Подвижная игра «Зайцы и волк».Играющие изображают зайцев, один из них - волк. На одной стороне

площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне площадки - в овраге. Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домик, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайцев, на роль волка выбирается другой играющий. Игра повторяется 3-4 раза.

Примечание: У зайчиков - общий дом. При дальнейшем развитии игры, возможны коррективы: у каждого зайчика – свой домик. Первый раз волка изображает взрослый.

Кузя: спасибо, друзья, побегу домой, до встречи!

Ведущий: ну, что ж, ребята, мы справились со своей задачей – помогли Кузе разобраться кто же такой волк, теперь и нам пора возвращаться в группу.

Прощаются с гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, через использование физических упражнений. Задачи: 1. Развивать интерес к основным видам движений:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей группы №5 (2 младшая) «Лесное приключение» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Новоселье у зверей» Итоговое НОД «Новоселье у зверей» Цель. • Ориентироваться в пространстве, сравнивать и группировать предметы по цвету. • Учить распознавать.

Конспект итоговой образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Волшебный мешочек» Программное содержание: Формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практических задач, развивать зрительную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Матрёшка» 2015г. Задачи: Обучающие: Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком). Учить пользоваться.

«По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Тема:«По морям, по волнам» Подготовила: воспитатель первой младшей группы МАДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказкам для детей младшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с произведениями разных жанров (сказки, упражнять в умении точно отвечать на вопросы,.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «За русским самоваром» Цель: познакомить воспитанников с культурой русского чаепития. Задачи. 1. Познакомить воспитанников с картинами И. С. Куликова «В крестьянской.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Зимние забавы» МБОУ «СОШ с. Орлик Чернянского района Белгородской области» группы воспитанников дошкольного возраста. Воспитатель: Малимон И. А. Конспект.

Сценарий спектакля для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Волк и семеро козлят» Уютный сказочный домик. Мама Коза и детки поют песенку: В нашем домике уют, доброта царит вокруг, любят мамочку козлятушки, дорогие ненаглядушки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Волк — лесное животное»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 18:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Волк — лесное животное»» (включая файлы) размещена пользователем наталья юрьевна (УИ 271660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД