Наталья Катрук
Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет. Тема «Поездка на машине в гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Поездка на машине в гости к зайчику.
Цель: Формировать умение детей строить машину, отправляться на ней в гости.
Учить детей готовить еду, накрывать на стол, кормить.
Развивать умение отгадывать загадки описательного вида.
Закреплять имеющиеся знания детей, какие овощи растут на огороде.
Оборудование: Стульчики детские, большие круги, игрушка зайчика, елочки.
Публикация «Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет, Тема „Поездка на машине в гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход игровой деятельности
Ребята, сегодня мне позвонил лесной зверек. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте: «У него длинные уши, короткий хвост, прыгает скок-скок, любит морковку, капусту. Кто это? (Зайчик). Правильно, ребята. Мне сегодня позвонил зайчик и попросил нас научить его готовить салат. К нему в гости придут зверюшки! Ребята, покажите какие у зайки ушки? Хвостик? Попрыгайте как зайчики. (Имитация движений). Ребята, а что любит зайчик? (Морковку, капусту). Где живет зайчик? (В лесу). Ребята, пешком нам к нему не дойти, очень далеко. На чем же мы можем добраться до леса? (На машине, поезде, самолете и т. д.). Давайте отправимся в гости к зайчику на машине. А где нам ее взять? (Можно построить). Из чего будем строить? (Из стульчиков).
Сейчас я буду строить машину. Построю машину поедем в гости к зайчику. Кто хочет мне помогать?
Принесите, пожалуйста, много стульчиков. Вот эти большие круги. Молодцы, спасибо!
Кажется все готово, можно начинать строить машину. Такую большую. … С колесами, с кузовом. Построю машину, и поедем в гости к зайчику. Строю машину и комментирую свои действия.
«Сначала построю кабину (беру стулья). Кабина готова. Теперь сделаю руль. Буду рулить. Машина поедет, повезет Настю, Соню, Никиту, Петю, Дашу, Сашу…. Руль тоже уже готов. Буду делать кузов. Поставлю стульчики вот так, чтобы детям было удобно сидеть, кузов сделаю большой, чтобы все уместились.
Осталось только приставить колеса. Все, машина готова.
Ну-ка, садитесь, мои хорошие, в машину, сейчас поедем. Это место для Насти. А это для Никиты…. Все сели удобно? Можно заводить машину? Чик-трак, мотор включила. Би-бип! Поехали. Джи-жи-жи. Би-бип.
Мы едем, едем, едем,
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
Ехали, ехали, в огород заехали.
Чиш-ш-ш. Остановка. Открывайте дверь. Выходите. Посмотрите, что растет на огороде? Какие овощи? (Ответы детей). Ребята, скажите, что любит зайчик? (Морковку, капусту). Давайте соберем морковку и капусту. Собрали? Садитесь в машину, поедем в гости к зайке. Завожу мотор. Чик-трак. Би-бип! Поехали….
Чиш-ш-ш. Приехали.
Зайчик : «Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости».
Дети: «Зайчик, а мы привезли тебе капусту и морковку, и научим делать салат».
Игра с пальчиками.
Что за скрип, что за хруст (сжимаем кулачки замок из пальцев)
Это что еще за куст
Как же быть без хруста
Если я капуста. (Круговые движения кистями)
Мы капусту рубим, рубим (ладошки//)
Мы морковку трем, трем (по очереди кулачки друг о друга)
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Ребята, давайте салат положим на тарелочку.
Зайчик : «Спасибо, ребята, что научили меня делать салат. (Гладит каждого ребенка лапочкой по голове). До свидания, ребята!»
Ребята, нам пора возвращаться назад в группу. Садитесь в машину. Все сели? Чик-трак, завожу мотор. Би-бип. Поехали.
Чиш-ш-ш. Остановка. Выходите, ребята, посмотрите, сколько ягод и грибов растет. Давайте соберем, (Собирают ягоды и грибы). Садитесь в машину. Чик-трак, завожу мотор. Би-бип. Поехали.
Мы едем, едем, едем,
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
Чиш-ш-ш. Остановка. Открывайте дверь. Выходите из машины. Приехали в группу.
Воспитатель: «Ребята, что-то я проголодалась. Кто мне, ребята, приготовит покушать? Посмотрите, сколько у меня продуктов, целый ящик. Что вы мне приготовите? Вот лежит капуста и морковка, (показываю зеленый шарик и красный конус, которые мы собрали на огороде. Можно суп вкусный сварить. Я знаю, Соня умеет суп варить. Соня, сваришь мне суп? Вот тебе овощи: капуста и морковка. Вот плита. А кастрюльку сама найдешь, ладно? Никита, сваришь мне картошку? А кто еще будет варить мне картошку? А еще у меня есть грибы? Кто приготовит мне грибы? А сколько ягод! Хороший компот получится. Кто сварит мне компот?»
(Индивидуально каждому помогаю приготовить «еду», показываю детям не более одного-двух игровых действий по приготовлению еды).
Воспитатель: «У кого готова еда, может меня покормить. Я уже руки помыла и за стол села. Что ты, Соня, мне приготовила? Суп, наверное, очень вкусный. Можно я попробую? Налей мне, пожалуйста, тарелочку супа. Ой, как вкусно. Суп с морковкой, с капустой. Объедение! Я еще хочу съесть тарелочку супа. Можно? Спасибо тебе, Сонечка, большое-пребольшое. Ты сварила очень вкусный суп».
Аналогично спрашиваю у остальных ребят, что они мне приготовили, хвалю за вкусную еду. «Ребята, я так наелась, что не могу съесть все, что вы мне приготовили.
Ребята, посмотрите к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Давайте угостим кукол супом, грибами и т. д. (Дети кормят кукол, приготовленной едой).
Какие, молодцы! Меня накормили, кукол. Все наелись? Ну, вот, а теперь можно и повеселиться. Хотите потанцевать?
(Дети вместе с куклами танцуют под музыку). Побуждаю детей к к самостоятельному принятию игровой цели : что-то куклы потанцевали и опять есть захотели.
«Кто еще хочет их покормить? А чем вы будете кормить?»
(Повторяется процедура кормления).