Светлана Волик
«По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов.
Тема:«По морям, по волнам»
Подготовила:
воспитатель первой младшей группы
МАДОУ «Детский сад «Родничок»
Волик С. А.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: учить развивать и называть качества предметов.
Задачи:
o называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий;
o называть свойства: тонет, плывет;
o знакомить с понятиями «один» - «много»;
o учить отгадывать загадку;
o учить четко и правильно произносить звук «у»;
o упражнять в различении громких и тихих звуков;
Публикация «„По морям, по волнам“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
o развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, принимает участие в игре «Пароход».
Материалы и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, камушки, слайд-шоу с фото больших и маленьких пароходов, таз с водой.
Ход занятия:
1. Психологический настрой
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)
2. Вводно-организационный момент.
- Ребята, послушайте внимательно загадку.
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? Ответ: Пароход
- Правильно дети, это пароход.
Посмотрите на экран телевизора. Какие бывают пароходы.
Показ слайд – шоу с фото кораблей, пароходов.
Игра «Пароход».
Воспитатель показывает слайд-шоу: картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашивает у детей:
- Как гудят пароходы?
(Большой пароход гудит громко: «ТУ-ТУ-ТУ», а маленький «ту-ту-ту»)
-Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики - большими.
-Большие пароходы, прогудите громко «ту-ту-ту», маленькие пароходы прогудите тихо: «ТУ-ТУ-ТУ»
Игра повторяется: теперь мальчики гудят как маленькие пароходы, а девочки как большие.
3. Основная часть. Определение качества предметов.
Посмотрите, ребята, я вам принесла пароход.
Воспитатель показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает:
-Как вы думаете, если опустить пароход в воду, он поплывет?
(Ответы детей). - Давайте подумаем вместе.
Воспитатель:
-Рассмотрите и потрогайте пароход.
-Он какой: твердый или мягкий? (Твердый).
-Тяжелый или легкий? (Легкий.)
Воспитатель:
-Наш пароход твердый, легкий, пластмассовый. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде. (Опускает игрушку в таз с водой.)
-Плывет? (Плывет.) Пароход плывет по воде.
-Пароход легкий, пластмассовый он плавает, не тонет.
-А это что? (Показывает камушки, дети называют предметы.)
-Сколько у меня камешков? (Ответы детей.)
Воспитатель раздает каждому по камешку.
Беседа с детьми.
-По сколько я раздала вам камешков?
(Сколько у Алены? Сколько у Артема? и т. д.)
-Камешки какие: твердые или мягкие?
-Тяжелые или легкие? (ответы детей.)
-Камни твердые и тяжелые. Интересно поплывут ли они по воде или нет?
-Дети как вы думаете?
Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут)
-Утонули? (Утонули.)
-Они утонули, потому что камни тяжелые, они не плывут, они тонут.
Еще у меня есть маленькие лодочки. (Воспитатель показывает бумажные кораблики, раздает каждому ребенку по лодочке.)
-Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? (Ответы детей)
- Эти лодочки из бумаги, они легкие, мягкие, смогут ли они поплыть по воде? (Дети высказывают предложения)
-Опустите лодочки на воду. Поплыли? (Поплыли)
-Кораблики бумажные легкие, они плывут, они не тонут.
3. Динамическая пауза.
Пока лодочки и кораблики плавают, мы с вами отдохнем.
Затем воспитатель предлагает представить себя рыбками, читает стихотворение, а дети выполняют движения:
Рыбки плавали, ныряли, Имитируют движение пловца.
В чистой свеженькой воде.
Обхватывают себя руками, затем разводят руки в стороны.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. Садятся на корточки.
5. Рефлексия
Воспитатель:
-Расскажите, чем занимались сегодня? (Ответы детей)
-Какие кораблики?
(Пластмассовые и бумажные, легкие; они плавают, не тону)
-А камни какие? (Камни тяжелые они не плавают, тонут)
-Сколько было камней? Кораблей?
-По сколько корабликов пустили в плавание? (По одному)
Слайд - шоу "Пароходы"