МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с помощью пальчиковых игр «В гости к зайчику»

Татьяна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с помощью пальчиковых игр «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к зайчику»

Цель: продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью пальчиковых игр.

Задачи:

развивать диалогическую речь : понимать и отвечать на вопросы воспитателя;

• продолжать развивать умение детей отгадывать загадки;

развивать мелкую моторику : добиваться согласованности речи и движений рук;

• закреплять умение аккуратно закрашивать изображение методом «тычка»;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с помощью пальчиковых игр „В гости к зайчику“» размещена в разделах

• воспитывать любовь к животным, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим.

Материал: видео письмо от зайчика, игрушки: зайчик, ежик, белка, гуашь: красная, коричневая, оранжевая, тычки на каждого ребенка, листочки с изображением: морковки, грибочка, яблока, ширма, искусственные елочки.

Ход:

Воспитатель и дети входят в зал.

В: Ребята, посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте поздороваемся пальчиками.

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй солнце золотое, (пальцы правой руки поочередно соприкасаются с пальцами

Здравствуй небо голубое, левой руки)

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в родном краю (соединить руки в замок)

Всех я вас люблю!

В: Ребята, нам пришло видео письмо, давайте его посмотрим. («Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень дружные ребята, а у меня друзей в лесу нет и мне очень грустно.»)

В: Что же делать? Как помочь зайчику? (ответы детей). Где живет зайчик? (ответы детей) Давайте поедем к зайчику в гости! На чем поедем? (ответы детей) Давайте поедем на поезде. (дети строятся за воспитателем в колонну и под песню «Загудел паровоз» едут по залу)

В: Ребята, а где же зайчик? (ответы детей). Мы не будем здесь скучать, а начнем играть, с пальчиками про зайчика.

Пальчиковая игра «Зайчик и ушки»

Ушки длинные у зайки, (пальчики в кулачке)

Из кустов они торчат. (выставить вверх указательный и средний палец)

Он и прыгает и скачет, (наклонять пальчики вправо-влево)

Веселит своих зайчат. (сгибать и разгибать пальчики)

(звучит запись плач зайчика)

В: Ребята, вы слышите? Что это за звук? (ответы детей) Давайте поищем, кто здесь плачет? Здесь под елочкой кто-то сидит и хвостик у него дрожит. (дети находят игрушку-зайчик) Кто это (ответы детей). Правильно зайчик. Какого он цвета? Погладьте зайчика, какой он? (мягкий, пушистый) Что есть у зайки? Какие ушки у зайчика? Сколько ушей у зайки? Покажите, как дрожит хвостик у зайчика? (дети показывают движения). Какое настроение у зайчика? Почему? Что будем делать? Пойдемте искать друзей зайчику!

Музыкально- ритмическое движение «Зашагали ножки»

В: Топали мы топали, до елочки дотопали! Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками. Кто это? Давайте я вас научу игре про Ёжика. Смотрите внимательно как надо играть и делайте вместе со мной.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Руки сложены в замок

Ежик, ежик колкий

Покажи иголки (Поднимаем пальчики не расцепляя руки)

Вот они! Вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки! (Пальчики опускаем)

Маленький колючий еж,

До чего же ты хорош!

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнуть в "замок")

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

В: Сколько теперь друзей у зайчика? (ответы детей). Хватит зайчику друзей? Пойдемте дальше.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем

А теперь ребятки, мы идем на пятках!

А вот и чей-то домик. Быстрый маленький зверек по деревьям скок да скок. Кто это? (ответы детей) Чей это домик? Ребята, давайте научим зайчика играть с белочкой пальчиками.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»

Сидит белка на тележке (согнутые кисти рук прижать к груди, как лапки)

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, (правой рукой загибать по очереди пальцы на левой руке)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок, (погладить себя по горлу сверху вниз)

Кому в платок, (протянуть вперед две ладони вместе)

Кому в лапочку. (протянуть вперед одну сложенную в виде ложечки ладонь).

В: Молодцы! Ребята, давайте зайчику и его друзьям приготовим угощенье. ( воспитатель предлагает детям на выбор иллюстрации для закрашивания тычком: яблоко, грибок, морковка).

В: А теперь нам пора в детский сад. Попрощайтесь с друзьями.

Публикации по теме:

Комплексное учебно-тематическое планирование занятий в группе кратковременного пребывания Тематический блок: детский сад, игрушки (октябрь) Занятие1: «Нас встречает кошечка» Задачи: -формировать умение вслушиваться в речь, понимать.

Планирование задач непосредственно образовательной деятельности В программное содержание непосредственно образовательной деятельности включает четыре вида основных задач: - образовательные; - развивающие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с помощью пальчиковых игр «В гости к зайчику»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 04:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с помощью пальчиковых игр «В гости к зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 285509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД