Светлана Чистякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
2015г.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).
Учить пользоваться изобразительными материалами.
Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
Развивающие:
Счет в пределах 5 (стихотворным текстом) и понятия «большой», "маленький", «один», "много".
Развивать изобразительное творчество детей.
Создать радостное настроение.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.
Подготовительная работа:
Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»
Чтение стихотворений о Матрешке
Чтение сказки «Как Матрешки спасли принцессу»
Беседа: «Культура поведения»
Игровое упражнение «Пирамидки», «Вкладыши»
Демонстрационный материал: Матрешка из 5 элементов
Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги силуэты Матрешки (по 1 на каждого ребенка, пальчиковые краски по 4 основных цвета, салфетки, клеёнки.
Ход деятельности.
1 часть
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.
Подходим к столу, на котором стоит матрешка, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел? (ответы детей – Матрёшки).
Матрешка (воспитатель) : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте
Матрешка : Мы веселые матрешки, пришли к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А мы какие?
Ответы детей – красивые, нарядные, веселые!
Матрешка1 : А что на мне одето?
Дети: Сарафан и косынка
Воспитатель: А какие сарафан и косынка у этой матрешки?
Дети: Красивые, нарядные.
Какого цвета сарафан? (ответы детей)
Воспитатель: А что есть на сарафане?
Дети: кружочки.
Воспитатель: Дети, а у этой матрешке 2, на сарафане что нарисовано?
Дети: Цветы, ягоды, листики, кружочки.
Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?
Дети: Из дерева
Воспитатель: Ребята матрешка - это русская игрушка и ее делают русские мастера и мы с вами русские люди.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть? (открывает матрёшку, эмоционально комментируя происходящее).
После выстраивания ряда матрёшек воспитатель :
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Вот, поставленные, в ряд
Сестры- куколки стоят.
Посчитаем вас:
Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Ребята, а какая по размеру эта кукла? (большая) А эта? (поменьше, а эта? (ещё меньше) … а эта? (самая маленькая). А сколько матрешек? (много, а было сколько (одна).
Молодцы!
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята нам матрешка приготовила игру, хотите покататься на карусели? Выходите на коврик, будем играть.
Игра: "Карусель".
2 часть:
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, нам матрешки приготовили еще что-то (подходим к столам, на которых 4 цвета краски на каждого ребенка, мокрые салфетки, клееночки. Дети рассаживаются за столами.).
Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, что есть у нас на столах? (краски желтая, зеленая, красная, синяя, салфетки, матрешки). Правильно ребята, подружки-матрешки очень красивые, нарядные, веселые, но чего-то не хватает, посмотрите, пожалуйста (ответы детей). Совершенно верно не хватает узора на сарафане, они попали под дождик и их горошинки смылись и наши матрешки обратились к нам за помощью, чтобы мы с вами нарисовали узоры.
Поможем ребята? (ответы детей : да).
Воспитатель: Дети у нас есть краски, но нет кисточек, как вы думаете, чем можно нарисовать узоры на сарафане? (ответы детей, пальчиком). У как мы это будем делать? (ответы детей). Молодцы правильно, мы будем опускать пальчик в розеточку и примакивать к сарафану, посмотрите, какой узор получается? (Кружочки, горошки, чтобы опустить пальчик в другую по цвету краску, пальчик необходимо промокнуть о салфетку.
И так ребята, приступаем к работе.
Матрешки : Ребята, вы молодцы, какие красивые, нарядные. веселые подружки у нас получились. Спасибо вам большое за помощь.
Воспитатель: И вам, матрешечки, спасибо за веселую музыку, интересную игру, за необычное рисование узоров на сарафанах.
-Даша скажи, пожалуйста, какие по цвету кружочки на сарафане у твоей матрешки?
-Илья, скажи, пожалуйста, какие по цвету горошинки на сарафане у твоей матрешки?
Подведение итогов занятия:
Молодцы, ребята, а что мы с вами еще сегодня делали (ответы детей : играли, считали, рисовали). Наши гостьи матрешки останутся с нами в нашей групповой комнате и будут наблюдать, как вы умеете помогать убирать игрушки, правильно и красиво сидеть за столом во время приема пищи, как вы умеете дружно играть. Давайте поставим их на полочку.
Ребята, а хотите еще покататься на карусели? но сначала нам необходимо убрать свои рабочие места.