МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Матрёшка»

Светлана Чистякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы

2015г.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).

Учить пользоваться изобразительными материалами.

Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Развивающие:

Счет в пределах 5 (стихотворным текстом) и понятия «большой», "маленький", «один», "много".

Развивать изобразительное творчество детей.

Создать радостное настроение.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Матрёшка“» размещена в разделах

Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Подготовительная работа:

Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»

Чтение стихотворений о Матрешке

Чтение сказки «Как Матрешки спасли принцессу»

Беседа: «Культура поведения»

Игровое упражнение «Пирамидки», «Вкладыши»

Демонстрационный материал: Матрешка из 5 элементов

Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги силуэты Матрешки (по 1 на каждого ребенка, пальчиковые краски по 4 основных цвета, салфетки, клеёнки.

Ход деятельности.

1 часть

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.

Подходим к столу, на котором стоит матрешка, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел? (ответы детей – Матрёшки).

Матрешка (воспитатель) : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте

Матрешка : Мы веселые матрешки, пришли к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А мы какие?

Ответы детей – красивые, нарядные, веселые!

Матрешка1 : А что на мне одето?

Дети: Сарафан и косынка

Воспитатель: А какие сарафан и косынка у этой матрешки?

Дети: Красивые, нарядные.

Какого цвета сарафан? (ответы детей)

Воспитатель: А что есть на сарафане?

Дети: кружочки.

Воспитатель: Дети, а у этой матрешке 2, на сарафане что нарисовано?

Дети: Цветы, ягоды, листики, кружочки.

Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?

Дети: Из дерева

Воспитатель: Ребята матрешка - это русская игрушка и ее делают русские мастера и мы с вами русские люди.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть? (открывает матрёшку, эмоционально комментируя происходящее).

После выстраивания ряда матрёшек воспитатель :

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Вот, поставленные, в ряд

Сестры- куколки стоят.

Посчитаем вас:

Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Ребята, а какая по размеру эта кукла? (большая) А эта? (поменьше, а эта? (ещё меньше) … а эта? (самая маленькая). А сколько матрешек? (много, а было сколько (одна).

Молодцы!

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята нам матрешка приготовила игру, хотите покататься на карусели? Выходите на коврик, будем играть.

Игра: "Карусель".

2 часть:

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, нам матрешки приготовили еще что-то (подходим к столам, на которых 4 цвета краски на каждого ребенка, мокрые салфетки, клееночки. Дети рассаживаются за столами.).

Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, что есть у нас на столах? (краски желтая, зеленая, красная, синяя, салфетки, матрешки). Правильно ребята, подружки-матрешки очень красивые, нарядные, веселые, но чего-то не хватает, посмотрите, пожалуйста (ответы детей). Совершенно верно не хватает узора на сарафане, они попали под дождик и их горошинки смылись и наши матрешки обратились к нам за помощью, чтобы мы с вами нарисовали узоры.

Поможем ребята? (ответы детей : да).

Воспитатель: Дети у нас есть краски, но нет кисточек, как вы думаете, чем можно нарисовать узоры на сарафане? (ответы детей, пальчиком). У как мы это будем делать? (ответы детей). Молодцы правильно, мы будем опускать пальчик в розеточку и примакивать к сарафану, посмотрите, какой узор получается? (Кружочки, горошки, чтобы опустить пальчик в другую по цвету краску, пальчик необходимо промокнуть о салфетку.

И так ребята, приступаем к работе.

Матрешки : Ребята, вы молодцы, какие красивые, нарядные. веселые подружки у нас получились. Спасибо вам большое за помощь.

Воспитатель: И вам, матрешечки, спасибо за веселую музыку, интересную игру, за необычное рисование узоров на сарафанах.

-Даша скажи, пожалуйста, какие по цвету кружочки на сарафане у твоей матрешки?

-Илья, скажи, пожалуйста, какие по цвету горошинки на сарафане у твоей матрешки?

Подведение итогов занятия:

Молодцы, ребята, а что мы с вами еще сегодня делали (ответы детей : играли, считали, рисовали). Наши гостьи матрешки останутся с нами в нашей групповой комнате и будут наблюдать, как вы умеете помогать убирать игрушки, правильно и красиво сидеть за столом во время приема пищи, как вы умеете дружно играть. Давайте поставим их на полочку.

Ребята, а хотите еще покататься на карусели? но сначала нам необходимо убрать свои рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Посуда» для детей младшего дошкольного возраста. Игровая ситуация «День.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказкам для детей младшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с произведениями разных жанров (сказки, упражнять в умении точно отвечать на вопросы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Матрёшка»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 21:01
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД