Гульнара Кустова (Зиангирова)
Конспект НОД во второй младшей группе «Терем, теремок, кто в теремочке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
2. Развивать общение детей со взрослыми и сверстниками, умение взаимодействовать при выполнении общего задания.
Познавательное развитие:
1. Развивать познавательный интерес, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, речь и стремление самостоятельно приобретать знания.
2. Формирование первичных представлений об окружающем мире.
Речевое развитие:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Терем, теремок, кто в теремочке живет?“» размещена в разделах
1. Развивать речь дошкольников: вводить в активный словарь названия разных животных, их качественные характеристики, учить пояснять ответ, используя сложные предложения с союзом «потому что».
2. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных;
3. Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях. Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка прибежала, а волк – прибежал;
Материалы и оборудование: Белая вата – «снег», мягкая игрушка ёжика с мешком, резиновые игрушки зверей для каждого ребёнка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка. Мелкие фигурки животных, ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок», листы бумаги (альбомного листа, шаблоны, «чудесный мешочек», «волшебные» листочки с воском, ТСО (музыкальный СД-проигрыватель).
Организационный момент (дети стоят или сидят в кругу).
Воспитатель: — Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, а вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Какие сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят» «Теремок» …
Воспитатель: Молодцы!
После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит белый синтепон – «снег», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто – то шевелится? (воспитатель незаметно под «снегом» достает игрушку мышки с мешком, и показывает детям) Ребята, кто это?
Дети: Мышка
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что зимой все зверьки прячутся в свои домики от холода.
Дети: Да.
Воспитатель: А где спит медведь? а белка? а мышка?
Мышка: Правильно, ребята.
Воспитатель: Мышка, а как ты здесь оказалась?
Мышка: Да, вот, услышала, что про меня говорят, вот и решила выйти из своей норки.
Воспитатель: Мышка, а где живут твои соседи?
Мышка: Они живут в сказке, вон в том красивом домике.
Воспитатель: Ребята, мышка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку. Воспитатель показывает слайды.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы…
(Лису!
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее -.
(Лягушка)
Живет в норке,
Грызет корки
Короткие ножки,
боится кошки. (Мышка)
Мышка: Это медведь, волк, лиса, заяц, лягушка, и конечно, я мышка. Скажите, ребята, из какой мы сказки?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно, ребята.
]Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок…»[/i]
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
-Стоит в поле теремок, теремок. Поднимают руки вверх «домиком»
-Он не низок не высок, не высок.
-Мышь – норушка толокно толчет Стучат кулачком об кулачок
-А лягушка пироги печет Имитация движений ладонями
-Серый волк с колючим ежиком Имитация движений ножика по ладони
Режут сало острым ножиком
-А петух на подоконнике Имитация движений игры на гармони.
Им играет на гармонике.
Тирли – тирли – тирли – ли – ли
Тирли – тирли – тирли – ли – ли.
Давайте, вспомним сказку. Распределение ролей.
Ребенок игрушкой – мышкой выполняет действия и одновременно сопровождает их речью:
- Бежала мимо мышка- норушка.
-Терем- теремок, кто в тереме живёт?
- Никого, значит, я мышка-норушка буду в нем жить.
Мышка помещается в теремок.
Ребенок игрушкой – лягушкой выполняет действия и одновременно сопровождает их речью:
Идёт лягушка - квакушка.
-Терем - теремок, кто в теремочке живёт?
- Я мышка-норушка. А ты кто?
- Я лягушка-квакушка. Пустите меня к вам жить.
- Хорошо, но для этого тебе нужно с нами поиграть. Ребята, давайте поможем лягушке.
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Медведь большой, а мышка (маленькая).
Медведь коричневый, а мышка (серая).
Заяц пушистый, а ежик (колючий).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли вы лягушке (лягушка помещается в теремок).
Ребенок игрушкой – зайчиком выполняет действия и одновременно сопровождает их речью:
- А тут и зайчик-попрыгайчик прискакал, тоже хочет в теремочке жить, но боится.
- Терем, теремок, кто в теремочке живет?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- А ты кто?
- Я зайка-попрыгайка. Пустите меня к вам жить.
- Хорошо, зайка.
- Ребята, давайте вспомним песенку про зайку.
Музыкально-ритмические движения
Воспитатель поет песню заинька в обработке Н. Римского-Корсакова. Дети подпевают и делают разные движения в соответствии с текстом.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит вот-так, вот так.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так.
Зайке холодно стоять, надо зайке поплясать. Вот так, вот так.
Ребенок игрушкой – лисичкой выполняет действия и одновременно сопровождает их речью:
- Идёт лисичка - сестричка,
- Терем, теремок, кто в теремочке живет?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- Я зайка-попрыгайка.
- А ты кто?
- Я лисичка-сестричка. Пустите меня к вам жить.
- Хорошо, но для этого тебе нужно с нами поиграть. Ребята, давайте поможем лисичке.
Дидактическая игра «Кто чей детеныш»
Воспитатель: Ребята, сегодня в лесу все животные вышли из своих домиков, перепутались, и теперь мамы не могут найти своих детей. «Нужно им помочь». (Лисичка помещается в домик).
Воспитатель игрушкой - волком выполняет действия и одновременно сопровождает их речью:
-Вот и волк пожаловал.
- Терем, теремок, кто в теремочке живет?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- Я зайка-попрыгайка.
- Я лисичка-сестричка. Пустите меня к вам жить.
- А ты кто?
- Я серый волк. Я тоже хочу в теремочке жить.
- Мы тебя пустим, только давай сначала поиграем. Подходим к столу.
Игра «Лото»
Дети получают по картинке. Парные картинки воспитатель перемешивает и кладет у себя на столе стоп, рисунком вниз, открывает по одной картинке и спрашивает кому дать вазу. Ребенок, у которого есть такая картинка, должен вежливо попросить ее: «Дайте мне, пожалуйста вазу.» Так игра продолжается, пока не закончатся картинки.
(Волк тоже становится жителем теремка).
Воспитатель игрушкой - медведем выполняет действия и одновременно сопровождает их речью:
Воспитатель: Мишка косолапый узнал,что все звери в теремочке живут и тоже захотел к ним. Позвали звери и медведя к себе жить.
- Терем, теремок, кто в теремочке живет?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- Я зайка-попрыгайка.
- Я лисичка-сестричка.
- Я серый волк.
- А ты кто?
- Я медведь. Пустите меня к себе жить.
Воспитатель: А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?
Дети: Теремок развалился
Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?
Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И стали дружно жить-поживать и добра наживать.
Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям. Дети в восторге)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить! Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Мышка: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.
Мышка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.
Воспитатель: Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
Мышка: Вы сейчас прыгали, играли, помогли мне вспомнить сказку «Теремок», за вашу помощь я дарю вам эту корзину с подарками.
Воспитатель: Спасибо, мышка. До свидания.