Оксана Ковенко
Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспекта «Терем — теремок»
Развитие речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ + английский язык.
Цель:
•обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях
•способствовать усвоению различной внеязыковой информации, связанной с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом языке.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ „Терем-теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Образовательные задачи:
•активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации;
•учить детей последовательному пересказу известного сюжета;
•закрепить названия животных на английском языке;
•формирование основных черт языковой личности, способной к межкультурному общению;
Развивающие задачи :
•развивать фантазию, любознательность;
•творческое воображение;
•развивать речь;
•развивать познавательную активность и стремление к новизне; расширить кругозор ребенка;
•развивать психических функций ребенка (мышления, внимания, памяти, восприятия) и его речевых способностей;
•развивать интерес к изучению английского языка.
Воспитательные задачи:
•воспитание чувства доброты, дружбы и вежливости;
•воспитывать чувство сопереживания попавшим в беду животным;
•воспитывать умение работать коллективно, ориентируя на конечный положительный результат.
Оборудование:
•теремок для постановки сказки;
•фланелеграф с набором персонажей сказки «Теремок»;
•костюмы для постановки сказки;
•набор игрушек из кукольного театра.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сказочное. И мне поможет провести его педагог английского языка.
- Вы любите слушать сказки? Мы тоже очень любим сказки. Посмотрите сколько сказочных героев, они все пришли к нам в гости из сказок. Вы знаете сказки с их участием?
(Обратить внимание детей на игрушки на столе) .
Вот что сказки просят вас:
А сейчас Вы, друзья,
Узнайте нас!
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке
Колобок
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко.
Петушок – золотой гребешок
А дорога – далека,
А кормушка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок
Маша и медведь
Отворили дверь козлята
И… пропали куда-то!
Волк и семеро козлят
Воспитатель: Попробуйте отгадать мою любимую сказку:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов!
Теремок
Воспитатель: Молодцы! Кому еще нравится эта сказка?
Знаете, почему эта сказка моя самая любимая? Сейчас я вам объясню. Она учит доброте, умению находить друзей в необычных жизненных ситуациях. Обычно все сказки хорошо заканчиваются, а это грустно. Ребята, давайте вспомним сказку.
Используется фланелеграф с набором картинок по сказке.
Выстраиваются сюжетные картинки по ходу пересказа.
Воспитатель: Стоял в поле теремок.
- Кто первый увидел теремок? Дети: Мышка – нарушка.
Воспитатель:
Вошла она в теремок и стала жить в нем. Кто прискакал к теремку? Дети: Лягушка – квакушка. И стали они жить вдвоем.
Воспитатель: Бежал мимо кто? Дети: Зайчик – побегайчик. Стали они жить втроем.
Воспитатель: Идет мимо…. Дети: Лиса. Стали они жить вчетвером.
Воспитатель: Вот они все в теремке живут, песни поют. Идет мимо медведь. Что было дальше?
Дети: Увидел теремок, постучал, звери ему открыли: - Иди к нам жить! Лез – лез – никак не мог влезть и говорит: - Я лучше у вас на крыше буду жить. Только уселся – и раздавил теремок. А все звери разбежались.
Воспитатель: Мне так жалко, ребята, что теремок раздавил медведь, все звери остались без дома, а на улице уже холодно. Мне такой конец совсем не нравится, и я люблю придумывать другой конец к этой сказке.
Воспитатель: А вы поможете мне придумать сказку «Теремок» по – другому, с более счастливым концом? Дети: Конечно!
Воспитатель: Итак, начинаем сочинять сказку.
Наступила осень. С полей убрали урожай, пожелтели листья, подул холодный ветер. Стоял в поле теремок. Увидела мышка и осталась жить. Прискакала лягушка- квакушка.
- Как вы думаете, мышка обрадовалась, или огорчилась?
Ответы детей: Конечно, обрадовалась, ей одной скучно жилось в теремке, вдвоем веселее.
Воспитатель: Живут они и песни поют. Бежал мимо зайчик, услыхал песни, остановился возле теремка и спрашивает : Кто в тереме живет? Кто песенки поет?
Воспитатель: Ребята давайте представим, что мышке и лягушке не понравилось, что их пение перебили, они разозлились и очень грубо ответили зайчику. Вначале ответила мышка грубо.
Дети: (голос грубый) - Я мышка-нарушка!
Воспитатель: Потом лягушка.
Дети: (голос грубый) - Я лягушка-квакушка! А ты кто?
Воспитатель: Зайчику стало обидно, что с ним так грубо разговаривают, он заплакал и тихо сказал:
Дети (тихим голосом) : Я - Зайчик.
Воспитатель: Увидели мышка с лягушкой, что зайчик плачет, им стало жалко зайчика?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Они стали звать его в теремок. Как они звали?
Дети: Иди к нам жить!
Воспитатель: Но заяц не заходил в теремок, а плакал.
Ребята, как вы думаете, что должны сделать лягушка с мышкой, чтобы зайчик зашел в теремок?
Дети: Нужно попросить прощения.
Воспитатель: А как? И мышка, и лягушка забыли волшебные слова, давайте им поможем.
Ответы детей: Прости, пожалуйста, мы больше не будем.
Воспитатель: Ребята, а после волшебных слов нужно прощать? Конечно, нужно. Итак, зайчик их простил, и стали они жить втроем. Весело живут, песенки поют. Идет лисичка, увидела теремок.
Ребята, а в сказке лиса какая была? Дети: Добрая, хорошая!
Воспитатель: А в нашей сказке лиса будет хитрая и злая.
Ходит рыжая лиса, Щурит хитрые глаза. Всюду хитрая лиса Ищет, чем бы поживиться. Увидели звери лису в окошко, разглядывают.
Кто обрадовался гостье, а кто – то и испугался.
Ребята, кто из животных в теремочке боится лисы? (заяц, мышка) .
Как нужно поступить животным, что уберечь зайчика и мышку?
Дети: Закрыть двери, окна, спрятать зайчика и мышку.
Воспитатель: Что еще нужно сделать для безопасности?
Дети: Тихо сидеть.
Воспитатель: А в это время пошел сильный дождь. Ребята, как, по-вашему, дождь хорошо или плохо?
Дети: Дождь хороший - можно бегать по лужам, он цветочки поливает. Воспитатель: А в какое время года можно бегать по лужам?
Дети: Летом. Воспитатель: А когда дождь – плохо? Дети: Весной и осенью. Дождь холодный. Можно промокнуть и заболеть.
Воспитатель: Итак, дождь бывает теплый, летний, холодный. Ребята, как вы думаете, лиса под какой дождь попала, ведь на дворе осень? Дети: Под холодный.
Воспитатель: Лиса промокла, замерзла, стоит под дождем холодным. Вам жалко лису? Давайте попросим дождик, чтобы перестал лить.
Физкультминутка
с элементами пальчиковой гимнастики:
Дождик, дождик не дожди!
Дождик, дождик, подожди!
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Холодный дождь перестал капать, а последняя капелька дождя была волшебной, упала капелька на лису и превратилась лиса в маленькую, добрую лисичку.
Увидели это превращение звери и пустили её в теремок.
Воспитатель: Во время холодного дождя медведь ходил по лесу и промок, голос пропал, горло болит - шёпотом стал разговаривать. Дошел до теремка и говорит.
Дети (шепотом) : Кто-кто в теремочке живет?
Воспитатель: Испугались его звери? Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Медведь маленький, говорит шепотом - не страшно.
Воспитатель: Пустили его в теремок. У медведя горло болит, звери его жалеют, лечат.
Чем можно вылечить медведя? Дети: Мед, варенье, таблетки.
Применение метода ТРИЗ «Плохо - хорошо»
(таблетки или народные средства)
Воспитатель: А хорошо ли, когда болеешь?
Минидискуссия
с использованием
метода ТРИЗ «Плохо – хорошо»
Воспитатель подводит итог дискуссии: А медведь говорит, что хорошее в дни болезни есть (все тебя любят, жалеют, можно весь день смотреть телевизор т. д.)
Ребята, хотя в болезни есть и хорошее и плохое, лучше все - таки не болеть.
Воспитатель: Как решим - вылечили звери медведя? Дети: Вылечили! Фланелеграф.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо или плохо жили звери в теремке? (Ответы детей).
Да, стали они жить дружно, одной счастливой семьей! И все вместе поют любимую песенку. И мы сейчас ее исполним.
Песня «С нами друг»
.
Раздается стук в дверь. -Неllo! Руководитель кружка входит в группу с игрушкой кукольного театра Фея.
Воспитатель: Кто там? И что говорит? На каком языке?
Дети: Это приветствие на английском языке – здравствуйте! Руководитель кружка (говорит от имени Феи) :
Правильно, я Фея из Англии. Предлагаю вам рассказать сказку «Теремок» на английском языке.
Раз – два – три!
На английском заговори!
Дети показывают сказку «Теремок». Английский текст читает руководитель кружка «Игровой английский язык»
Переводит воспитатель:
It is autumn. (Наступила осень.)
In the forest is cold and wet. (В лесу стало холодно и сыро)
А mouse runs and founds a little house. (Бежала мышка и нашла теремок) She decides to stay in it. (Она решила остаться в нем)
A fox run near the house. (Мимо домика бежала лисичка)
She sees the house. (Увидела она теремок)
Ребенок (а fox) : " Knock-knock-knock"
Ребенок (а mouse) : " Who is it? "
Ребенок (а fox) : " I am a fox. And who are you? "
Ребенок (а mouse) : " I am a mouse. Come in, please! "
A frog jumps near. (Мимо прыгала лягушка)
She sees the house. (Увидела она теремок)
Ребенок (а frog) : " Knock – knock - knocks"
Ребенок (а mouse) : " Who is it? "
Ребенок (а frog) : "I am a frog. And who are you? "
Ребенок (а fox) : " I am a fox".
Ребенок (а mouse) : " I am a mouse. Come in, please! "
And they decide to live together. (И решили они жить вместе)
A rabbit runs near the house. (Мимо бежал зайчик)
He sees the house. (Увидел он домик)
Ребенок (а rabbit) : " Knock-knock-knock"
Ребенок (а mouse) : " Who is it? "
Ребенок (а rabbit) : " I am a rabbit. And who are you? "
Ребенок (а mouse) : " I am a mouse".
Ребенок (а fox) : " I am a fox".
Ребенок (а frog) : "I am a frog".
Ребенок (а mouse) : "Come in, please! "
And they decide to live together. (И решили они жить вместе) A bear goes near the house. (Мимо шел медведь)
He sees the house. (Увидел он домик)
Ребенок (а bear) :" Knock-knock-knock"
Ребенок (а mouse) : " Who is it? "
Ребенок (а bear) :" I am a bear. And who are you? "
Ребенок (а mouse) : " I am a mouse".
Ребенок (а fox) : " I am a fox".
Ребенок (а frog) : "I am a frog".
Ребенок (а rabbit) : " I am a rabbit."
Ребенок (а mouse) : "Come in, please! "
And they became to live together as one happy family. (И стали они жить вместе как одна счастливая семья) Дети выходят и поют
песню "Оne happy family"
.
"One, two, three -
We are happy!
One, two, three -
We are family.
One, two, three -
We are happy!
One, two. One, two, three! "
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось?
Спасибо всем за активное участие, мне сегодня понравилось, как вы работали на занятии. Молодцы!