МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок»

Оксана Ковенко
Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка конспекта «Терем — теремок»

Развитие речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ + английский язык.

Цель:

•обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях

•способствовать усвоению различной внеязыковой информации, связанной с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом языке.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ „Терем-теремок“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

•активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации;

•учить детей последовательному пересказу известного сюжета;

•закрепить названия животных на английском языке;

•формирование основных черт языковой личности, способной к межкультурному общению;

Развивающие задачи :

развивать фантазию, любознательность;

•творческое воображение;

развивать речь;

развивать познавательную активность и стремление к новизне; расширить кругозор ребенка;

развивать психических функций ребенка (мышления, внимания, памяти, восприятия) и его речевых способностей;

развивать интерес к изучению английского языка.

Воспитательные задачи:

•воспитание чувства доброты, дружбы и вежливости;

•воспитывать чувство сопереживания попавшим в беду животным;

•воспитывать умение работать коллективно, ориентируя на конечный положительный результат.

Оборудование:

теремок для постановки сказки;

•фланелеграф с набором персонажей сказки «Теремок»;

•костюмы для постановки сказки;

•набор игрушек из кукольного театра.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сказочное. И мне поможет провести его педагог английского языка.

- Вы любите слушать сказки? Мы тоже очень любим сказки. Посмотрите сколько сказочных героев, они все пришли к нам в гости из сказок. Вы знаете сказки с их участием?

(Обратить внимание детей на игрушки на столе) .

Вот что сказки просят вас:

А сейчас Вы, друзья,

Узнайте нас!

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке

Колобок

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко.

Петушок – золотой гребешок

А дорога – далека,

А кормушка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок

Маша и медведь

Отворили дверь козлята

И… пропали куда-то!

Волк и семеро козлят

Воспитатель: Попробуйте отгадать мою любимую сказку:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов!

Теремок

Воспитатель: Молодцы! Кому еще нравится эта сказка?

Знаете, почему эта сказка моя самая любимая? Сейчас я вам объясню. Она учит доброте, умению находить друзей в необычных жизненных ситуациях. Обычно все сказки хорошо заканчиваются, а это грустно. Ребята, давайте вспомним сказку.

Используется фланелеграф с набором картинок по сказке.

Выстраиваются сюжетные картинки по ходу пересказа.

Воспитатель: Стоял в поле теремок.

- Кто первый увидел теремок? Дети: Мышка – нарушка.

Воспитатель:

Вошла она в теремок и стала жить в нем. Кто прискакал к теремку? Дети: Лягушка – квакушка. И стали они жить вдвоем.

Воспитатель: Бежал мимо кто? Дети: Зайчик – побегайчик. Стали они жить втроем.

Воспитатель: Идет мимо…. Дети: Лиса. Стали они жить вчетвером.

Воспитатель: Вот они все в теремке живут, песни поют. Идет мимо медведь. Что было дальше?

Дети: Увидел теремок, постучал, звери ему открыли: - Иди к нам жить! Лез – лез – никак не мог влезть и говорит: - Я лучше у вас на крыше буду жить. Только уселся – и раздавил теремок. А все звери разбежались.

Воспитатель: Мне так жалко, ребята, что теремок раздавил медведь, все звери остались без дома, а на улице уже холодно. Мне такой конец совсем не нравится, и я люблю придумывать другой конец к этой сказке.

Воспитатель: А вы поможете мне придумать сказку «Теремок» по – другому, с более счастливым концом? Дети: Конечно!

Воспитатель: Итак, начинаем сочинять сказку.

Наступила осень. С полей убрали урожай, пожелтели листья, подул холодный ветер. Стоял в поле теремок. Увидела мышка и осталась жить. Прискакала лягушка- квакушка.

- Как вы думаете, мышка обрадовалась, или огорчилась?

Ответы детей: Конечно, обрадовалась, ей одной скучно жилось в теремке, вдвоем веселее.

Воспитатель: Живут они и песни поют. Бежал мимо зайчик, услыхал песни, остановился возле теремка и спрашивает : Кто в тереме живет? Кто песенки поет?

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мышке и лягушке не понравилось, что их пение перебили, они разозлились и очень грубо ответили зайчику. Вначале ответила мышка грубо.

Дети: (голос грубый) - Я мышка-нарушка!

Воспитатель: Потом лягушка.

Дети: (голос грубый) - Я лягушка-квакушка! А ты кто?

Воспитатель: Зайчику стало обидно, что с ним так грубо разговаривают, он заплакал и тихо сказал:

Дети (тихим голосом) : Я - Зайчик.

Воспитатель: Увидели мышка с лягушкой, что зайчик плачет, им стало жалко зайчика?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Они стали звать его в теремок. Как они звали?

Дети: Иди к нам жить!

Воспитатель: Но заяц не заходил в теремок, а плакал.

Ребята, как вы думаете, что должны сделать лягушка с мышкой, чтобы зайчик зашел в теремок?

Дети: Нужно попросить прощения.

Воспитатель: А как? И мышка, и лягушка забыли волшебные слова, давайте им поможем.

Ответы детей: Прости, пожалуйста, мы больше не будем.

Воспитатель: Ребята, а после волшебных слов нужно прощать? Конечно, нужно. Итак, зайчик их простил, и стали они жить втроем. Весело живут, песенки поют. Идет лисичка, увидела теремок.

Ребята, а в сказке лиса какая была? Дети: Добрая, хорошая!

Воспитатель: А в нашей сказке лиса будет хитрая и злая.

Ходит рыжая лиса, Щурит хитрые глаза. Всюду хитрая лиса Ищет, чем бы поживиться. Увидели звери лису в окошко, разглядывают.

Кто обрадовался гостье, а кто – то и испугался.

Ребята, кто из животных в теремочке боится лисы? (заяц, мышка) .

Как нужно поступить животным, что уберечь зайчика и мышку?

Дети: Закрыть двери, окна, спрятать зайчика и мышку.

Воспитатель: Что еще нужно сделать для безопасности?

Дети: Тихо сидеть.

Воспитатель: А в это время пошел сильный дождь. Ребята, как, по-вашему, дождь хорошо или плохо?

Дети: Дождь хороший - можно бегать по лужам, он цветочки поливает. Воспитатель: А в какое время года можно бегать по лужам?

Дети: Летом. Воспитатель: А когда дождь – плохо? Дети: Весной и осенью. Дождь холодный. Можно промокнуть и заболеть.

Воспитатель: Итак, дождь бывает теплый, летний, холодный. Ребята, как вы думаете, лиса под какой дождь попала, ведь на дворе осень? Дети: Под холодный.

Воспитатель: Лиса промокла, замерзла, стоит под дождем холодным. Вам жалко лису? Давайте попросим дождик, чтобы перестал лить.

Физкультминутка

с элементами пальчиковой гимнастики:

Дождик, дождик не дожди!

Дождик, дождик, подожди!

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Холодный дождь перестал капать, а последняя капелька дождя была волшебной, упала капелька на лису и превратилась лиса в маленькую, добрую лисичку.

Увидели это превращение звери и пустили её в теремок.

Воспитатель: Во время холодного дождя медведь ходил по лесу и промок, голос пропал, горло болит - шёпотом стал разговаривать. Дошел до теремка и говорит.

Дети (шепотом) : Кто-кто в теремочке живет?

Воспитатель: Испугались его звери? Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь маленький, говорит шепотом - не страшно.

Воспитатель: Пустили его в теремок. У медведя горло болит, звери его жалеют, лечат.

Чем можно вылечить медведя? Дети: Мед, варенье, таблетки.

Применение метода ТРИЗ «Плохо - хорошо»

(таблетки или народные средства)

Воспитатель: А хорошо ли, когда болеешь?

Минидискуссия

с использованием

метода ТРИЗ «Плохо – хорошо»

Воспитатель подводит итог дискуссии: А медведь говорит, что хорошее в дни болезни есть (все тебя любят, жалеют, можно весь день смотреть телевизор т. д.)

Ребята, хотя в болезни есть и хорошее и плохое, лучше все - таки не болеть.

Воспитатель: Как решим - вылечили звери медведя? Дети: Вылечили! Фланелеграф.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо или плохо жили звери в теремке? (Ответы детей).

Да, стали они жить дружно, одной счастливой семьей! И все вместе поют любимую песенку. И мы сейчас ее исполним.

Песня «С нами друг»

.

Раздается стук в дверь. -Неllo! Руководитель кружка входит в группу с игрушкой кукольного театра Фея.

Воспитатель: Кто там? И что говорит? На каком языке?

Дети: Это приветствие на английском языке – здравствуйте! Руководитель кружка (говорит от имени Феи) :

Правильно, я Фея из Англии. Предлагаю вам рассказать сказку «Теремок» на английском языке.

Раз – два – три!

На английском заговори!

Дети показывают сказку «Теремок». Английский текст читает руководитель кружка «Игровой английский язык»

Переводит воспитатель:

It is autumn. (Наступила осень.)

In the forest is cold and wet. (В лесу стало холодно и сыро)

А mouse runs and founds a little house. (Бежала мышка и нашла теремок) She decides to stay in it. (Она решила остаться в нем)

A fox run near the house. (Мимо домика бежала лисичка)

She sees the house. (Увидела она теремок)

Ребенок (а fox) : " Knock-knock-knock"

Ребенок (а mouse) : " Who is it? "

Ребенок (а fox) : " I am a fox. And who are you? "

Ребенок (а mouse) : " I am a mouse. Come in, please! "

A frog jumps near. (Мимо прыгала лягушка)

She sees the house. (Увидела она теремок)

Ребенок (а frog) : " Knock – knock - knocks"

Ребенок (а mouse) : " Who is it? "

Ребенок (а frog) : "I am a frog. And who are you? "

Ребенок (а fox) : " I am a fox".

Ребенок (а mouse) : " I am a mouse. Come in, please! "

And they decide to live together. (И решили они жить вместе)

A rabbit runs near the house. (Мимо бежал зайчик)

He sees the house. (Увидел он домик)

Ребенок (а rabbit) : " Knock-knock-knock"

Ребенок (а mouse) : " Who is it? "

Ребенок (а rabbit) : " I am a rabbit. And who are you? "

Ребенок (а mouse) : " I am a mouse".

Ребенок (а fox) : " I am a fox".

Ребенок (а frog) : "I am a frog".

Ребенок (а mouse) : "Come in, please! "

And they decide to live together. (И решили они жить вместе) A bear goes near the house. (Мимо шел медведь)

He sees the house. (Увидел он домик)

Ребенок (а bear) :" Knock-knock-knock"

Ребенок (а mouse) : " Who is it? "

Ребенок (а bear) :" I am a bear. And who are you? "

Ребенок (а mouse) : " I am a mouse".

Ребенок (а fox) : " I am a fox".

Ребенок (а frog) : "I am a frog".

Ребенок (а rabbit) : " I am a rabbit."

Ребенок (а mouse) : "Come in, please! "

And they became to live together as one happy family. (И стали они жить вместе как одна счастливая семья) Дети выходят и поют

песню "Оne happy family"

.

"One, two, three -

We are happy!

One, two, three -

We are family.

One, two, three -

We are happy!

One, two. One, two, three! "

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось?

Спасибо всем за активное участие, мне сегодня понравилось, как вы работали на занятии. Молодцы!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Терем-теремок, кто в тереме живёт» Всё что выбросить решили Из него мы смастерили И в досуга добрый час Мы используем сейчас Программное содержание: Формировать у детей.

Интегрированное занятие «Терем — теремок» Интегрированное занятие «Терем – теремок»Развитие речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ + английский язык. Цель: •обучать выделению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Терем-теремок» Цель: создание условий для художественно-творческого развития личности ребенка посредством произведений искусства и конструктивной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Терем-теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель: развитие речи посредством формирования основ художественно-театрализованной.

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь и быт.

Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе СХЕМА ННОД Тема «Волшебница-водица». Цель Сформированное представление у детей о трёх состояниях воды. Задачи Образовательные: совершенствовать.

Методическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУ «В гостях у бабушки» Конспект ОДД в детском саду на тему: «В гостях у бабушки». Форма работы: познавательно – речевая. Цель: способствовать развитию речи,.

Педагогический проект «Терем-теремок» Цель проекта: познакомить детей с многообразием домов Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей.

Разработка конспекта на тему: «Почему снег тает» Ход непосредственно – образовательной деятельности. Воспитатель приглашает детей в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь дорожка.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Чудо терем-теремок» Оборудование: Ширма в виде избушке с окошками, игрушки для показа кукольного театра:-мышка-норушка,лягушка,зайка,медведь,волк,лиса. Игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 15:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ковенко (УИ 319875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД