Светлана Кожарина
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «коммуникация», «социализация»,
«физкультура», «чтение художественной литературы», «здоровье»,
«безопасность»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.
Цели: расширять знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.
Задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
• макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
• макет светофора;
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход НОД
В группу заходят дети и воспитатель.
Воспитатель: - Здравствуйте дети, сегодня мы с вами. (слышится плач)
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Воспитатель выносит Буратино с портфелем, он плачет.
Воспитатель: - Дети, да это же мой друг Буратино. Буратино, что случилось,
почему ты плачешь?
Буратино шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.
Воспитатель: - Да? Ребята Буратино впервые попал в большой и шумный город, он просто растерялся и, не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?
Дети: - Да, поможем.
Воспитатель: - Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, сколько машин едут по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Дети: Светофор
Светофор: А зачем я нужен, ребята?
Дети: Светофор управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.
Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала: зеленый, желтый и красный.
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Все светофор понимает без слов,
Дети хором: Красный - стой!
Желтый - жди,
А зеленый свет - иди!
Воспитатель:
А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с сигналами светофора.
Если свет зажёгся красный
Значит двигаться опасно.
Свет зелё ный говорит:
Проходите, путь открыт!
Жёлтый свет - предупрежденье
Жди сигнала для движенья!
Светофор:
Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-сигналов)
Красный:
Самый строгий - красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Светофор: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый - те, кто работает на дорогах - бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый сигнал светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!
(дети садятся)
Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: Да
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора»
Подвижная игра «Сигналы светофора»
(Цель игры - развивать умения детей реагировать на определённый сигнал
светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
- А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?
(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или по «зебре»).
Светофор: Молодцы! А еще я приготовил для всех загадки. Итак, первая
загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход -
Дети: Пешеходный Переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
Это случай не простой
Нужно знак найти какой?
- О каком дорожном знаке эта загадка? («Пункт медицинской помощи»)
- В каких местах находится этот знак? (Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой).
3. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, Кто-то стоя
Что за место здесь такое?
(Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»)
4. Рядом школа или садик
Осторожнее шофер
Здесь гуляют Тани, Пети.
И дорожный знак здесь. «Дети»
- В каких случаях необходим этот дорожный знак?
- А сейчас я познакомлю вас с новым дорожным знаком:
5. У вас в желудке стало пусто
Хотите вы перекусить?
Не долги ваши ожиданья
Подскажет знак вам: «Пункт питания».
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.
Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге (вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге, предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия). Дети рассматривают картины и комментируют их.
Светофор:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить дорогу? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?
Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания! Дети: До свидания!
(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со
светофором?
Дети: Да
Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?
Дети: Да
Воспитатель: На этом наше путешествие закончено, будьте внимательны,
думайте о безопасности.