Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Тилова Жяннет
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей подготовительной группы с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие эмоционального интеллекта у детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Способность ребенка правильно управлять эмоциями, обеспечивает его эффективную адаптацию в окружающем мире и результативность любой деятельности.

Актуальность данной проблемы организация обучения детей с ЗПР с целью развития у них эмоциональной сферы и эмоционального интеллекта.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей подготовительной группы с задержкой психического развития» размещена в разделах

Дошкольный период характеризуется активным развитием психических процессов, в том числе эмоционально-волевой сферы.

Современные специалисты в своих методических разработках говорят о том что эмоционально- волевая сфера у детей с ЗПР находится на более ранней ступени развития, чем у сверстников с нормальным развитием.

Главная задача, которую педагоги ставят перед собой,- всестороннее развитие и гармонизация личности ребенка.

Можно выделить следующие методы развития эмоциональной сферы у дошкольников с ЗПР:

1) Сказкотерапия

2) Игротерапия

3) Музыкотерапия

4) Песочная терапия

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Улыбаясь сердцем»

по развитию эмоционального интеллекта у детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Выполнила:

Тилова Жяннет Камановна

педагог-психолог

МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад №19»

Тема: «Улыбаясь сердцем»

Цель: Развивать эмоциональный интеллект у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Научить понимать свои и чужие эмоции.

2. Развивать коммуникативные способности, уверенность в себе своих силах.

3. Уметь распознавать чувства.

4. Гармонизировать личность ребенка.

5. Создать положительный эмоциональный фон в группе.

Материалы и оборудование:

-колонка с флеш-картой

-картинки заламинированные: ладонь, сердце, смайлик.

-мячи разных цветов, с изображением предметов.

-коробка с игрушками

-листы А4, краски.

-песочница

-шары гелиевые.

Приемы и методы: музыкальное сопровождение, двигательные упражнения, показ, беседа.

Ход занятия

1 этап- Приветствие

(Играет музыка)

Педагог-психолог : Здравствуйте ребята! Для начала, чтобы войти в мой волшебный кабинет, предлагаю выбрать значок: «ладонь» - означает помахать, «сердце»- обнять, «смайлик»- улыбнуться.

Дети выбирают действия.

Педагог-психолог : Ух, какие разные у вас желания! Супер! Как я рада Вас видеть! Заходите, и вставайте в круг.

Предлагаю познакомиться необычным способом.

Я протягиваю ладонь и называю свое имя и отчество, а следующий ребенок кладет ладошку сверху предыдущего, и так у нас получится башенка из ладошек. Здорово, справились! Какие у вас прекрасные имена.

2 этап- Проверка понимания детьми животного тактильным способом. Снятие эмоционального напряжения.

Педагог-психолог : Дети, предлагаю Вам сесть на коврик по кругу.

Я сяду в центре круга, с коробкой в руке, в которой спрятаны игрушки. Закройте глаза и выберите игрушку, которая вам приятна на ощупь, согрейте ее, обнимите, погладьте, отдайте ей часть своего тепла и ласки. А теперь не открывая глазки, мы по очереди попробуем угадать, и назвать какую игрушку вы выбрали, и согрели своими ручками.

Первым назовет своего животного (имя ребенка, а дальше все по очереди.

Давайте откроем глазки посмотрим правильно ли вы определили с названием животного на ощупь. Молодцы! Справились с заданием.

3 этап- Игра

Цель: Игра на внимательность. Сплоченность группы. Доброжелательность.

Педагог-психолог : А вы любите играть?

Дети: Да

Я сейчас раздам вам по одному мячику, рассмотрите свой мяч, каждый должен запомнить, что изображено на мяче, считаем до трех и бросаем на пол.

После счета один, два, три, вы берете свой мяч.

А теперь проверим, свой ли вы взяли мяч?

Второе задание: изучите мяч своего соседа, и снова бросаем на пол мяч. И подбираем в руки.

Вы нашли мячик если он оказался не ваш, то тогда отдайте его пожалуйста тому, у кого он был.

Мяч- он как счастье, никто не найдет его, если ищет только для себя.

Дети, если заботиться друг о друге, можно найти мяч более быстрее. И тогда вы подарите улыбку друг другу. И станет приятно, правда?

4 этап- Дорисуй картинку. Рисование проходит парами.

Цель: Развивать положительные качества личности, самоуверенности, понимание эмоций других людей.

Педагог-психолог : Предлагаю вспомнить какой бывает весна, и в своих рисунках изобразить с помощью красок, весенний пейзаж дополняя друг друга.

- Выбирайте себе друга и принимайтесь за работу.

По окончании работы, все рисунки, выставляются на доску для рассматривания детьми. И ведется обсуждение работ.

Такие яркие и веселые получились у вас работы, в каждом рисунке чувствуется весна, и ваше радостное настроение.

5- Этап заключительный

Рисуем на световом столе свое настроение.

Педагог-психолог : А давайте каждый свое радостное настроение оставит на песке. С помощью пальчиков нарисуем: улыбающиеся глаза, красивые улыбки, и подарим друг другу радость.

Вы большие молодцы! Все справились! И я приготовила для вас тоже небольшой сюрприз. Шарики с улыбкой. Пусть ваше настроение всегда будет веселым и задорным!

До новых встреч, мои дорогие гости! До свидания!

Список литературы:

1) Лютова Е. К, Монина Г. Б // Тренинг эффективного взаимодействия с детьми - СПБ. : Речь,2003

2) Погудкина И. С // Работа с проблемными дошкольниками - Москва 2008

3) Лямова В. Г, Петрова С. Н // Напряжение психоэмоциональго напряжения -Москва 2002

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Опубликовано: 19 мая 2022 в 10:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей подготовительной группы с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Тилова Жяннет (УИ 2091797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД