Тилова Жяннет
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей подготовительной группы с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие эмоционального интеллекта у детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Способность ребенка правильно управлять эмоциями, обеспечивает его эффективную адаптацию в окружающем мире и результативность любой деятельности.
Актуальность данной проблемы организация обучения детей с ЗПР с целью развития у них эмоциональной сферы и эмоционального интеллекта.
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей подготовительной группы с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Дошкольный период характеризуется активным развитием психических процессов, в том числе эмоционально-волевой сферы.
Современные специалисты в своих методических разработках говорят о том что эмоционально- волевая сфера у детей с ЗПР находится на более ранней ступени развития, чем у сверстников с нормальным развитием.
Главная задача, которую педагоги ставят перед собой,- всестороннее развитие и гармонизация личности ребенка.
Можно выделить следующие методы развития эмоциональной сферы у дошкольников с ЗПР:
1) Сказкотерапия
2) Игротерапия
3) Музыкотерапия
4) Песочная терапия
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Улыбаясь сердцем»
по развитию эмоционального интеллекта у детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Выполнила:
Тилова Жяннет Камановна
педагог-психолог
МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад №19»
Тема: «Улыбаясь сердцем»
Цель: Развивать эмоциональный интеллект у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Научить понимать свои и чужие эмоции.
2. Развивать коммуникативные способности, уверенность в себе своих силах.
3. Уметь распознавать чувства.
4. Гармонизировать личность ребенка.
5. Создать положительный эмоциональный фон в группе.
Материалы и оборудование:
-колонка с флеш-картой
-картинки заламинированные: ладонь, сердце, смайлик.
-мячи разных цветов, с изображением предметов.
-коробка с игрушками
-листы А4, краски.
-песочница
-шары гелиевые.
Приемы и методы: музыкальное сопровождение, двигательные упражнения, показ, беседа.
Ход занятия
1 этап- Приветствие
(Играет музыка)
Педагог-психолог : Здравствуйте ребята! Для начала, чтобы войти в мой волшебный кабинет, предлагаю выбрать значок: «ладонь» - означает помахать, «сердце»- обнять, «смайлик»- улыбнуться.
Дети выбирают действия.
Педагог-психолог : Ух, какие разные у вас желания! Супер! Как я рада Вас видеть! Заходите, и вставайте в круг.
Предлагаю познакомиться необычным способом.
Я протягиваю ладонь и называю свое имя и отчество, а следующий ребенок кладет ладошку сверху предыдущего, и так у нас получится башенка из ладошек. Здорово, справились! Какие у вас прекрасные имена.
2 этап- Проверка понимания детьми животного тактильным способом. Снятие эмоционального напряжения.
Педагог-психолог : Дети, предлагаю Вам сесть на коврик по кругу.
Я сяду в центре круга, с коробкой в руке, в которой спрятаны игрушки. Закройте глаза и выберите игрушку, которая вам приятна на ощупь, согрейте ее, обнимите, погладьте, отдайте ей часть своего тепла и ласки. А теперь не открывая глазки, мы по очереди попробуем угадать, и назвать какую игрушку вы выбрали, и согрели своими ручками.
Первым назовет своего животного (имя ребенка, а дальше все по очереди.
Давайте откроем глазки посмотрим правильно ли вы определили с названием животного на ощупь. Молодцы! Справились с заданием.
3 этап- Игра
Цель: Игра на внимательность. Сплоченность группы. Доброжелательность.
Педагог-психолог : А вы любите играть?
Дети: Да
Я сейчас раздам вам по одному мячику, рассмотрите свой мяч, каждый должен запомнить, что изображено на мяче, считаем до трех и бросаем на пол.
После счета один, два, три, вы берете свой мяч.
А теперь проверим, свой ли вы взяли мяч?
Второе задание: изучите мяч своего соседа, и снова бросаем на пол мяч. И подбираем в руки.
Вы нашли мячик если он оказался не ваш, то тогда отдайте его пожалуйста тому, у кого он был.
Мяч- он как счастье, никто не найдет его, если ищет только для себя.
Дети, если заботиться друг о друге, можно найти мяч более быстрее. И тогда вы подарите улыбку друг другу. И станет приятно, правда?
4 этап- Дорисуй картинку. Рисование проходит парами.
Цель: Развивать положительные качества личности, самоуверенности, понимание эмоций других людей.
Педагог-психолог : Предлагаю вспомнить какой бывает весна, и в своих рисунках изобразить с помощью красок, весенний пейзаж дополняя друг друга.
- Выбирайте себе друга и принимайтесь за работу.
По окончании работы, все рисунки, выставляются на доску для рассматривания детьми. И ведется обсуждение работ.
Такие яркие и веселые получились у вас работы, в каждом рисунке чувствуется весна, и ваше радостное настроение.
5- Этап заключительный
Рисуем на световом столе свое настроение.
Педагог-психолог : А давайте каждый свое радостное настроение оставит на песке. С помощью пальчиков нарисуем: улыбающиеся глаза, красивые улыбки, и подарим друг другу радость.
Вы большие молодцы! Все справились! И я приготовила для вас тоже небольшой сюрприз. Шарики с улыбкой. Пусть ваше настроение всегда будет веселым и задорным!
До новых встреч, мои дорогие гости! До свидания!
Список литературы:
1) Лютова Е. К, Монина Г. Б // Тренинг эффективного взаимодействия с детьми - СПБ. : Речь,2003
2) Погудкина И. С // Работа с проблемными дошкольниками - Москва 2008
3) Лямова В. Г, Петрова С. Н // Напряжение психоэмоциональго напряжения -Москва 2002