Анна Морозова
План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие эмоционального интеллекта детей.
Задачи:
Образовательные:
Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью; продолжать обучать детей выражению эмоций через цвет.
Развивающие: развивать умение отображать заданную эмоцию мимикой и пантомимикой; развивать тактильные способности детей, воображение и фантазию.
Воспитательные: воспитывать навыки коммуникации и дружеских взаимоотношений.
Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет).
Доминирующая образовательная область
Публикация «План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта „Маска, я тебя знаю“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание, художественное творчество.
Предварительная работа: знакомство с понятием «театр», «театральные профессии», показ иллюстративного материала и беседы на тему «Эмоции человека».
Материалы и оборудование:
мягкая игрушка «Солнышко», разрезанные на части изображения масок, прорезные маски из плотного картона «Эмоции», маски-ободки «Угадай настроение», заготовки бумажных масок с разным настроением, доска, маркеры (или мел, восковые мелки, пузырьковая колонна.
Ход НОД:
Вводный этап:
Приветствие в кругу.
Дети встают в круг, проговаривают речевку с движениями:
«Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
Эмоциональная разминка «Я сегодня вот такой»: дети поочередно с помощью пантомимики изображают свое настроение.
Основной этап.
Беседа «Что вы знаете о театре».
- Что вы знаете о театре? Видели ли вы театральные представления? Какие?
- Ребята, а кто работает в театре? Какие театральные профессии вы знаете?
- Одна из основных профессий в театре – это актеры. Актеры – это люди, которые умеют перевоплощаться и изображать других людей, животных, сказочных персонажей и все что угодно! Давайте на минутку превратимся в таких актеров.
Упражнение «Я - актер».
Взрослый предлагает прослушать отрывки из произведений К. И. Чуковского. Во время чтения дети изображают соответствующую эмоцию мимикой и пантомимикой.
1. Плачет серый воробей:
- Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно.
2. Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
-Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!
3. И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай-ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
4. Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися.
Только и слышно, как зубы стучат,
Только и видно, как уши дрожат.
Игра «Маска, я тебя знаю».
Психолог объясняет, что раньше, очень-очень давно, актеры использовали для выступлений специальные маски, которые изображали разное настроение и предлагает поиграть в интересную игру.
Дети по очереди подходят к взрослому, а психолог так, чтобы ребенок не видел, надевает ему на голову ободочек-маску с каким-либо настроением. Так как ребенок не знает, какая маска на нем надета, другие дети ему подсказывают – молча изображают на лицах такое настроение, как и на маске, ребенку нужно отгадать и назвать эту эмоцию.
Упражнение в парах «Собери маску».
Детям раздается 1 разрезанная маска на двоих и предлагается собрать маску из частей. Собрав маску дети должны назвать эмоцию, которую маска изображает.
Игра «Угадай-ка».
Каждый ребенок по очереди подходит к доске и закрыв глаза, обследует пальчиками прорезную маску, который ему предлагает взрослый. Ребенку нужно догадаться, какое настроение изображает его маска – злится она или грустит, радуется или боится.
Затем психолог маску прячет, а ребенок открывает глаза и рисует маркером на доске настроение маски.
Рисование «Маски настроения».
Психолог демонстрирует бумажные заготовки и предлагает выбрать маску с любой эмоцией.
Этой маске нужно подобрать цвета, и постараться раскрасить так, чтобы цвет отображал настроение маски.
Вопросы к детям:
- Почему ты выбрал маску с таким настроением?
- Она тебе нравится? Чем она на тебя похожа? Ты бы примерил свою маску?
- Ты хочешь еще что-нибудь добавить своей маске, что-то дорисовать?
Заключительный этап:
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались, что узнали нового?
Какие задания было легко выполнять, а какие - трудно?
А что понравилось больше всего?
Предлагается выбрать место и разместить свои работы на стенде.
Ритуал окончания встречи.
Детям предлагается подойти к включенной пузырьковой колонне («волшебной трубочке») и, прикоснувшись, «забрать» цвет своего настроения.