МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в волшебный Фиолетовый лес»

Елена Кожокарь
Конспект занятия «Путешествие в волшебный Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание

Цель:

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

Образовательные задачи:

- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный Фиолетовый лес“» размещена в разделах

- формировать навык моделирования из геометрических фигур, уточнить умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения и располагать их на плоскости;

-закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги (влево, вправо, вверх, вниз);

- совершенствовать умение работать со схемой, картой, алгоритмом действий;

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения;

- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления.

Развивающие задачи;

-развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, а также мелкую моторику рук и сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

- развивать познавательные процессы на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;

- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Воспитательные задачи:

-воспитывать личностные качества воспитанников: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

- стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

-знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича,

-использование дидактических игр с математическим содержанием,

-графические диктанты.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, фиолетовые деревья, сундучок, гномики Воскобовича, цифры от 1 до 10, квадрат В. В. Воскобовича, коврограф «Ларчик», «Мини Ларчик» Воскобовича, разноцветные веревочки, ключ, «Игровизор» Воскобовича, прозрачный квадрат Воскобовича, «Чудо-крестики-2», лепестки волшебного цветка; мультимедиа оборудование (экран, проектор)

Ход организованной образовательной деятельности

Вход детей в зал под музыку

Организационный момент

Психологический настрой «Круг радости».

Воспитатель:

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо,

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Путешествовать начнем.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Мы гостей сегодня ждали,

И чуть-чуть переживали.

Хорошо ли мы умеем,

И решать, и отвечать?

А теперь без промедленья

Предлагаю нам начать.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться со мной в путешествие? Но для этого нужно произнести заклинание и повторить его 3 раза. Закрывайте глаза и произносите очень волшебно.

Дети повторяют: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в Фиолетовом лесу! (загораются гирлянды на деревьях)

Мотивационно-ориентировочный этап

Звучит аудиозапись «крик ворона и шум крыльев птицы».

Воспитатель: Ребята, вы слышите крик птицы? Кто же это?

Дети осматриваются, прислушиваются, видят ворона и смотрят на мультимедиа. Ворон сидит на экране мультимедиа, в его клюве находится письмо.

Воспитатель: Ворон Метр принес нам послание. Давайте его прочитаем. Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея Долька!

В нашем лесу случилась неприятность, Паук Юк набезобразничал на нашей цветочной поляне и заколдовал ее, теперь мы не можем ничего посчитать, ведь пропала одна из цифр. Чтобы полянка опять зацвела, необходима помощь, и помочь можете только ВЫ!

Помогите нам, ребята, надо выполнить несколько трудных заданий. Очень на вас надеюсь и удачи вам».

Ваша Фея Долька!

Воспитатель: Вот такое письмо пришло нам из Фиолетового леса. Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь нашим друзьям?

Дети: Да!

Основная часть.

Поисково-практический этап.

Воспитатель: А как нам попасть на цветочную полянку. Ворон Метр, не подскажешь? Вот и подсказка. В этом конверте еще что-то есть. Это схемы и волшебные квадраты. Если правильно соберем изображения, то узнаем дорогу до цветочной полянки.

Дидактическая игра «КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА»

Дети на столах собирают по схемам изображения и составляют маршрут: РЕКА (или озеро) + ЛОДКА – ТРОПИНКА через лес + УЛИТКА (или бабочка) – ГОРЫ (или холмы) + САМОЛЕТ

Воспитатель: А теперь покажите нашим гостям, что у вас получилось, и расскажите, как же добраться до цветочной полянки.

Дети (по очереди) :

Сначала нам на пути встретится река.

Мы переплывем ее на лодке.

А потом мы попадем в лес и пойдем по тропинке.

А проводит нас улитка.

А затем нам нужно перебраться через горы.

Мы сделаем это на самолете.

Воспитатель: Молодцы, ребята. За вашу находчивость Ворон Метр дарит вам волшебный лепесток чудо-цветика. А теперь в путь.

Мы шагаем, мы шагаем.

Ноги выше поднимаем.

Через водную преграду

Переправиться нам надо.

По тропинке мы идем,

Как улитки мы ползем (в полуприседе).

Через горы перебраться

Крылья шире расправляем.

На полянке приземлились.

Раз-два-три, остановились.

Воспитатель: А кто-то встречает нас на цветочной полянке?

Под музыку из-за дерева появляется Гном.

Гном: Приветствую вас в Фиолетовом лесу!

Воспитатель: Здравствуй, почему ты такой расстроенный? Что случилось?

Гном: Меня фея Долька отправила к вам на помощь. Она передала сундучок с волшебными играми и книгу, которые помогут вам расколдовать полянку. Но пока я к вам добирался, то потерял ключик от волшебного сундучка, а капли дождя размыли название волшебной сказки. Что же теперь делать?

Воспитатель: Ребята, а давайте сами нарисуем ключик и откроем волшебный сундучок с играми.

Гномик: Но сначала разомнем наши пальчики.

«Гномики» (пальчиковая гимнастика)

Дружно жили гномики

(Показывают небольшое расстояние между большим и указательным пальцами)

В деревянном домике.

(Складывают ладошки треугольником — домиком)

Папа-гном дрова колол,

(Реберной стороной одной ладони ударяют о другую, потом меняют руки)

Гном-сынок отнёс их в дом,

(Хватают руками воздух)

Кашу мама-гном сварила,

(Ладони полукругом, совершаются круговые движения)

А дочурка посолила,

(Собирают пальцы в щепотку, движения имитируют посыпание)

Бабуля-гномик шарф связала,

(Показывают вязание спицами)

Тётя-гном его стирала,

(Трут ладошки одна о другую)

Двери гномик-дед открыл,

(Разводят руки в разные стороны)

Всех нас в гости пригласил!

(Обеими кистями рук показывают приглашающий жест).

Упражнение «Графический диктант» (с при помощи игровизоров и коврографа)

Двое детей выполняют упражнение на коврографах при помощи веревочек, в другие на игровизорах маркерами.

Задание: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием, и Ворон Метр дарит вам еще один лепесток чудо-цветика. Посмотрите, наши ключики и правда волшебные. Гномик открыл ими свой сундучок. Что же хранится в нем?

Гномик достает из сундучка игру «Цифрозвери».

Воспитатель: Давайте расставим с вами эти цифры по порядку и узнаем, какая из них исчезла.

Дети расставляют цифры по порядку на коврографе. Не хватает цифры 7.

Мальчики считают от 1 до 10 по порядку, в девочки в обратном порядке от 10 до 1.

- Какого числа не хватает?

- Назовите соседа справа. Какое число следует за числом 7?

- Назовите соседа слева. Какое число стоит перед числом 7?

- Молодцы, вы снова справились и заданием. Вот вам еще один лепесток.

Воспитатель: Гномик рад, что у него такие отличные помощники и предлагает вместе с ним выполнить зарядку гномиков.

ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился (кружатся направо)

А четвёртый наклонился (наклоны)

Пятый вправо повернулся (поворот направо)

А шестой назад прогнулся (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго (прыжки).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть у гномика в сундучке.

А теперь давайте соберем недостающую цифру и расколдуем цветочную полянку.

Дидактическая игра «ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ»

При помощи фигур нужно составить цифру 7.

Воспитатель: У вас получились прекрасные семерки. И в награду получите еще один лепесток.

- Ребята, подумайте, в каких сказках вам встречается число 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»).

Воспитатель: И на этот вопрос вы знаете ответ. За это вам достается еще один лепесток.

Воспитатель: Мы нашли недостающую цифру, но так и не знаем названия волшебной сказки. Может быть, сказочные герои нам подскажут. Давайте их оживим и спросим у них.

Дидактическая игра «ЧУДО-КРЕСТИКИ - 2»

Задание: собрать без схемы сказочных персонажей из сказок «Волк и 1 козлят» и «Белоснежка и 7 гномов». Одна команда собирает козлят, а другая – гномов.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Получите новый лепесток волшебного чудо-цветика.

А теперь давайте спросим у наших героев, не подскажут ли они нам название сказки. Ну конечно же, это «Цветик-семицветик» Валентина Катаева. А кто из вас знает, что помогло девочке Жене вылечить мальчика Витю?

Волшебство и доброта.

Воспитатель: Давайте соберем это сказочное слово ДОБРОТА.

Дидактическая игра «Конструктор букв»

Задание: Выложить на коврографе слово ДОБРОТА при помощи деталей конструктора.

Воспитатель: Вы справились с последним заданием и получаете еще один лепесток. Сколько же лепестков мы собрали?

Давайте из них сложим волшебный чудо-цветик.

Вот и расцвела наша полянка. Вы справились со всеми заданиями, порадовали Гномика. А теперь нам пора прощаться. Гномик обязательно расскажет Фее Дольке о вашей смекалке и сноровке. Но как же ему быстрее добраться до замка Феи?

Предположения детей.

Воспитатель: А я думаю быстрее всего он доберется на корабле по реке. Поможем гномику соорудить корабль?

Дети: Да!

Дидактическая игра «ЧУДО-КРЕСТИКИ»

Дети на коврографе собирают корабль из деталей.

Гном: Вы правильно разгадали название волшебной книги и нашли пропавшую цифру, построили корабль для меня. Спасибо вам, ребята. Вы очень помогли мне и жителям фиолетового леса. За вашу помощь я дарю вам книгу Валентина Катаева «Цветик - семицветик».

- До Свидания! А вам пора возвращаться в детский сад.

Гном садится в корабль и машет рукой прощаясь,и звучит музыка. Закрываем корабль коврографами.

Воспитатель:

Прощай фиолетовый лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Но пора нам всем домой.

Обратно в детский сад пойдём

Не спешим, не отстаём

Я твой друг и ты мой друг

Мы поможем всем вокруг.

Воспитатель: И конечно, же на забудем произнести заклинание.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель:

Вот мы и дома. Все вернулись. Никто не потерялся?

Давайте поделимся друг с другом и с гостями нашими впечатлениями.

- Вам понравилось путешествовать по фиолетовому лесу? Какое у вас сейчас настроение? (веселое, бодрое, приподнятое, задорное, доброе, сказочное, дружелюбное, загадочное, фантастическое, жизнерадостное)

- Какое задание было интереснее всего выполнять?

- С каким заданием было трудно справиться?

- Давайте дружно скажем нашим гостям «До свидания! До новых встреч!» Нас уже ждут новые открытия и приключения.

Публикации по теме:

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья»Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья» «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья.» Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», «Мойдодыр», отрабатывали.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольниковКонспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольников Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки»(для детей 4-6 лет)Цель занятия:приобщение детей к книге и чтению; формирование интереса.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный Фиолетовый лес»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 01:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в волшебный Фиолетовый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кожокарь (УИ 949128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД