Елена Кожокарь
Конспект занятия «Путешествие в волшебный Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание
Цель:
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- формировать навык моделирования из геометрических фигур, уточнить умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения и располагать их на плоскости;
-закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги (влево, вправо, вверх, вниз);
- совершенствовать умение работать со схемой, картой, алгоритмом действий;
- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения;
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления.
Развивающие задачи;
-развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, а также мелкую моторику рук и сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
- развивать познавательные процессы на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;
- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
Воспитательные задачи:
-воспитывать личностные качества воспитанников: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
- стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
-знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича,
-использование дидактических игр с математическим содержанием,
-графические диктанты.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, фиолетовые деревья, сундучок, гномики Воскобовича, цифры от 1 до 10, квадрат В. В. Воскобовича, коврограф «Ларчик», «Мини Ларчик» Воскобовича, разноцветные веревочки, ключ, «Игровизор» Воскобовича, прозрачный квадрат Воскобовича, «Чудо-крестики-2», лепестки волшебного цветка; мультимедиа оборудование (экран, проектор)
Ход организованной образовательной деятельности
Вход детей в зал под музыку
Организационный момент
Психологический настрой «Круг радости».
Воспитатель:
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо,
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Мы гостей сегодня ждали,
И чуть-чуть переживали.
Хорошо ли мы умеем,
И решать, и отвечать?
А теперь без промедленья
Предлагаю нам начать.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться со мной в путешествие? Но для этого нужно произнести заклинание и повторить его 3 раза. Закрывайте глаза и произносите очень волшебно.
Дети повторяют: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в Фиолетовом лесу! (загораются гирлянды на деревьях)
Мотивационно-ориентировочный этап
Звучит аудиозапись «крик ворона и шум крыльев птицы».
Воспитатель: Ребята, вы слышите крик птицы? Кто же это?
Дети осматриваются, прислушиваются, видят ворона и смотрят на мультимедиа. Ворон сидит на экране мультимедиа, в его клюве находится письмо.
Воспитатель: Ворон Метр принес нам послание. Давайте его прочитаем. Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея Долька!
В нашем лесу случилась неприятность, Паук Юк набезобразничал на нашей цветочной поляне и заколдовал ее, теперь мы не можем ничего посчитать, ведь пропала одна из цифр. Чтобы полянка опять зацвела, необходима помощь, и помочь можете только ВЫ!
Помогите нам, ребята, надо выполнить несколько трудных заданий. Очень на вас надеюсь и удачи вам».
Ваша Фея Долька!
Воспитатель: Вот такое письмо пришло нам из Фиолетового леса. Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь нашим друзьям?
Дети: Да!
Основная часть.
Поисково-практический этап.
Воспитатель: А как нам попасть на цветочную полянку. Ворон Метр, не подскажешь? Вот и подсказка. В этом конверте еще что-то есть. Это схемы и волшебные квадраты. Если правильно соберем изображения, то узнаем дорогу до цветочной полянки.
Дидактическая игра «КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА»
Дети на столах собирают по схемам изображения и составляют маршрут: РЕКА (или озеро) + ЛОДКА – ТРОПИНКА через лес + УЛИТКА (или бабочка) – ГОРЫ (или холмы) + САМОЛЕТ
Воспитатель: А теперь покажите нашим гостям, что у вас получилось, и расскажите, как же добраться до цветочной полянки.
Дети (по очереди) :
Сначала нам на пути встретится река.
Мы переплывем ее на лодке.
А потом мы попадем в лес и пойдем по тропинке.
А проводит нас улитка.
А затем нам нужно перебраться через горы.
Мы сделаем это на самолете.
Воспитатель: Молодцы, ребята. За вашу находчивость Ворон Метр дарит вам волшебный лепесток чудо-цветика. А теперь в путь.
Мы шагаем, мы шагаем.
Ноги выше поднимаем.
Через водную преграду
Переправиться нам надо.
По тропинке мы идем,
Как улитки мы ползем (в полуприседе).
Через горы перебраться
Крылья шире расправляем.
На полянке приземлились.
Раз-два-три, остановились.
Воспитатель: А кто-то встречает нас на цветочной полянке?
Под музыку из-за дерева появляется Гном.
Гном: Приветствую вас в Фиолетовом лесу!
Воспитатель: Здравствуй, почему ты такой расстроенный? Что случилось?
Гном: Меня фея Долька отправила к вам на помощь. Она передала сундучок с волшебными играми и книгу, которые помогут вам расколдовать полянку. Но пока я к вам добирался, то потерял ключик от волшебного сундучка, а капли дождя размыли название волшебной сказки. Что же теперь делать?
Воспитатель: Ребята, а давайте сами нарисуем ключик и откроем волшебный сундучок с играми.
Гномик: Но сначала разомнем наши пальчики.
«Гномики» (пальчиковая гимнастика)
Дружно жили гномики
(Показывают небольшое расстояние между большим и указательным пальцами)
В деревянном домике.
(Складывают ладошки треугольником — домиком)
Папа-гном дрова колол,
(Реберной стороной одной ладони ударяют о другую, потом меняют руки)
Гном-сынок отнёс их в дом,
(Хватают руками воздух)
Кашу мама-гном сварила,
(Ладони полукругом, совершаются круговые движения)
А дочурка посолила,
(Собирают пальцы в щепотку, движения имитируют посыпание)
Бабуля-гномик шарф связала,
(Показывают вязание спицами)
Тётя-гном его стирала,
(Трут ладошки одна о другую)
Двери гномик-дед открыл,
(Разводят руки в разные стороны)
Всех нас в гости пригласил!
(Обеими кистями рук показывают приглашающий жест).
Упражнение «Графический диктант» (с при помощи игровизоров и коврографа)
Двое детей выполняют упражнение на коврографах при помощи веревочек, в другие на игровизорах маркерами.
Задание: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием, и Ворон Метр дарит вам еще один лепесток чудо-цветика. Посмотрите, наши ключики и правда волшебные. Гномик открыл ими свой сундучок. Что же хранится в нем?
Гномик достает из сундучка игру «Цифрозвери».
Воспитатель: Давайте расставим с вами эти цифры по порядку и узнаем, какая из них исчезла.
Дети расставляют цифры по порядку на коврографе. Не хватает цифры 7.
Мальчики считают от 1 до 10 по порядку, в девочки в обратном порядке от 10 до 1.
- Какого числа не хватает?
- Назовите соседа справа. Какое число следует за числом 7?
- Назовите соседа слева. Какое число стоит перед числом 7?
- Молодцы, вы снова справились и заданием. Вот вам еще один лепесток.
Воспитатель: Гномик рад, что у него такие отличные помощники и предлагает вместе с ним выполнить зарядку гномиков.
ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился (кружатся направо)
А четвёртый наклонился (наклоны)
Пятый вправо повернулся (поворот направо)
А шестой назад прогнулся (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго (прыжки).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть у гномика в сундучке.
А теперь давайте соберем недостающую цифру и расколдуем цветочную полянку.
Дидактическая игра «ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ»
При помощи фигур нужно составить цифру 7.
Воспитатель: У вас получились прекрасные семерки. И в награду получите еще один лепесток.
- Ребята, подумайте, в каких сказках вам встречается число 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»).
Воспитатель: И на этот вопрос вы знаете ответ. За это вам достается еще один лепесток.
Воспитатель: Мы нашли недостающую цифру, но так и не знаем названия волшебной сказки. Может быть, сказочные герои нам подскажут. Давайте их оживим и спросим у них.
Дидактическая игра «ЧУДО-КРЕСТИКИ - 2»
Задание: собрать без схемы сказочных персонажей из сказок «Волк и 1 козлят» и «Белоснежка и 7 гномов». Одна команда собирает козлят, а другая – гномов.
Воспитатель: И с этим заданием справились. Получите новый лепесток волшебного чудо-цветика.
А теперь давайте спросим у наших героев, не подскажут ли они нам название сказки. Ну конечно же, это «Цветик-семицветик» Валентина Катаева. А кто из вас знает, что помогло девочке Жене вылечить мальчика Витю?
Волшебство и доброта.
Воспитатель: Давайте соберем это сказочное слово ДОБРОТА.
Дидактическая игра «Конструктор букв»
Задание: Выложить на коврографе слово ДОБРОТА при помощи деталей конструктора.
Воспитатель: Вы справились с последним заданием и получаете еще один лепесток. Сколько же лепестков мы собрали?
Давайте из них сложим волшебный чудо-цветик.
Вот и расцвела наша полянка. Вы справились со всеми заданиями, порадовали Гномика. А теперь нам пора прощаться. Гномик обязательно расскажет Фее Дольке о вашей смекалке и сноровке. Но как же ему быстрее добраться до замка Феи?
Предположения детей.
Воспитатель: А я думаю быстрее всего он доберется на корабле по реке. Поможем гномику соорудить корабль?
Дети: Да!
Дидактическая игра «ЧУДО-КРЕСТИКИ»
Дети на коврографе собирают корабль из деталей.
Гном: Вы правильно разгадали название волшебной книги и нашли пропавшую цифру, построили корабль для меня. Спасибо вам, ребята. Вы очень помогли мне и жителям фиолетового леса. За вашу помощь я дарю вам книгу Валентина Катаева «Цветик - семицветик».
- До Свидания! А вам пора возвращаться в детский сад.
Гном садится в корабль и машет рукой прощаясь,и звучит музыка. Закрываем корабль коврографами.
Воспитатель:
Прощай фиолетовый лес,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой,
Но пора нам всем домой.
Обратно в детский сад пойдём
Не спешим, не отстаём
Я твой друг и ты мой друг
Мы поможем всем вокруг.
Воспитатель: И конечно, же на забудем произнести заклинание.
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель:
Вот мы и дома. Все вернулись. Никто не потерялся?
Давайте поделимся друг с другом и с гостями нашими впечатлениями.
- Вам понравилось путешествовать по фиолетовому лесу? Какое у вас сейчас настроение? (веселое, бодрое, приподнятое, задорное, доброе, сказочное, дружелюбное, загадочное, фантастическое, жизнерадостное)
- Какое задание было интереснее всего выполнять?
- С каким заданием было трудно справиться?
- Давайте дружно скажем нашим гостям «До свидания! До новых встреч!» Нас уже ждут новые открытия и приключения.