Наталья Дорджиева
Сравнение двух предметов по высоте’’. Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сравнение двух предметов по высоте
Конспект НОД по ФЭМП
во второй младшей группе
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Тема: Сравнение двух предметов по высоте.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
- Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
Речевое развитие:
- Продолжать учить отвечать на вопросы «Каких предметов много?», «каких предметов по одному?», «какая?», «сколько?», «что можно сказать о количестве предметов?».
- Закреплять умение пользоваться словами высокий- низкий, выше- ниже, один- много, поровну, по много, столько- сколько.
- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.
- Повышать речевую активность детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность.
- Соотносить речь с движением.
Предварительная работа :
Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке, дидактические игры «Кто где живет?», «Кто что ест?».
Словарная работа: высокий - низкий, выше- ниже, один, много, поровну, по много, столько- сколько.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Две елочки, контрастные по высоте, птицы из бумаги
Раздаточный материал: Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка, бумажные лки контрастные по высоте (по 2 шт для каждого ребенка), бумажные птицы (по 1 шт на каждого ребенка)
Физминутка.
- Ой, ветерок подул.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
Игровое упражнение «Угостим птичек».
- Ребята, давайте угостим птичек.
- Сколько птичек? (Много)
- Давайте для птиц построим забор?
- Сколько заборов? Много.
- Что можно сказать о количестве птиц и заборов?
- Птиц и заборов поровну, по много.
- Значит сколько птиц и столько и заборов
- Давайте все вместе скажем: «Сколько птиц столько же заборов».
- Какие у нас лки? Маленькие и большие.
Микроитог.
- Птиц и заборов по много, а ещё можно сказать поровну, сколько птиц,
столько и заборов.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Мы шли, шли, шли
В детский сад пришли.
III. Рефлексия.
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Кого встретили?
- Вам было весело?