Людмила Владимировна Вовк
Конспект занятия «В гостях у трёх медведей» по теме недели «Мебель» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у трех Медведей» по теме недели «Мебель» средняя группа.
Цель: создание социальной ситуации развития по уточнению и расширению знаний детей о мебели, её предназначении.
Задачи: формировать у детей умение различать предметы мебели и понимать обобщающее слово «Мебель», закрепить знания детей по сказке «Три медведя»; учить отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речевую активность детей, активизировать словарный запас (мебель, слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику рук, воспитывать умение сопереживать героям сказки и интерес к устному народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Методы и приемы:
словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и коллективные ответы.
наглядные: показ игрушечных героев сказки.
практические: собирание разрезной картин, дорисовывание предмета.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке,
обыгрывание настольного театра сказки «Три медведя», разгадывание загадок.
ППРС: материалы и оборудование:
Проектор, экран, кукла Маша, детская мебель (3 стула,3 стола,
3- медведя игрушки, разрезные картинки, дидактический материал «Мебель», клей, салфетки, цветная бумага, шаблоны предметов мебели.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. Здравствуйте.
- Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в сказку?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Ребята давайте с вами произнесём волшебные слова.
1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!
Воспитатель:
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Воспитатель:
- Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
Воспитатель: Попробуем с вами отгадать загадку?
Загадка.
Трое их живет в избушке:
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Из какой они же сказки?
Дети:
- «Три медведя».
Воспитатель:
- Да правильно, молодцы. Посмотрите там, вдалеке на опушке, чья-то спряталась избушка (показ на экране избушки трёх медведей).
Воспитатель:
- Кто же живет в этой избушке? (показ иллюстраций к сказке «Три медведя» на экране).
- Правильно, там живут три медведя. Ой, посмотрите, в комнате у них беспорядок! Это Маша приходила, и разбросала вещи.
- Ребята, а может быть, мы поможем медведям навести порядок в доме, и расставим всю мебель по местам.
Воспитатель:
- Подойдите все к столу. У каждого медведя есть свой стул, стол. Их надо поставить возле каждого медведя. (дети расставляют мебель по принадлежности каждому медведю).
Воспитатель:
- А теперь скажите, пожалуйста, на чём сидела Машенька у медведей, когда ела кашу?
Дети:
- На стульях.
Воспитатель:
- Ребята, а где стояли мисочки с кашей?
Дети:
- На столе.
Воспитатель:
- Ребята, а на чём спала Машенька?
Дети:
- На кровати.
Воспитатель:
- А как можно одним словом назвать эти предметы?
Дети:
- Мебель.
Воспитатель:
- Правильно, это мебель. А теперь немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка:
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Дети шагают на месте).
Шкаф высокий - посмотри!
(Руки поднять высоко вверх).
Раз, два, три, четыре.
(Дети шагают на месте).
Есть и стульчики в квартире.
(Дети выполняют приседания пружинки).
Есть и столики, кроватки –
(Руками сделать большой круг перед собой).
Мебель вся у нас в порядке? (похлопать в ладоши)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем.
Игра с карточками «Что для чего?» Воспитатель показывает детям карточки, а дети отгадывают)
Стул нужен для того, чтобы (сидеть).
Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).
Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).
Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать).
Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А сейчас послушайте внимательно следующее задание: давайте назовем ласково предметы мебели, например, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)
Игра «Назови ласково»
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький (шкафчик)
Большой стол и маленький (столик)
Большая кровать и маленькая (кроватка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите «Что лишнее» и почему?
Упражнение «Что лишнее?»
Картинки мебели и любых других предметов.
Воспитатель: А сейчас, ребята, разделимся на подгруппы и попробуем собрать разрезные картинки из нескольких частей.
Разрезные картинки (из нескольких частей)
Воспитатель: Ребята, на столе перед вами лежат конверты, давайте их откроем и соберем картинку из частей.
Воспитатель: Скажите, что у вас получилось?
Первая подгруппа детей:
-у нас получилась кровать.
Воспитатель: молодцы
-у нас получился стул.
Воспитатель: молодцы
Вторая подгруппа детей:
-у нас получился диван
Воспитатель: молодцы
Дети:
-у нас получился стол
Воспитатель: молодцы, ребята.
Появляется (кукла) Маша, здоровается с детьми.
Воспитатель:
- Ой, ребята, Машенька пришла.
Дети здороваются с Машенькой.
Воспитатель:
Машенька говорит вам, что вы молодцы, и навели хорошо порядок в домике у трех медведей, предлагает вам с ней поиграть в игру «Назови одним словом» (воспитатель показывает детям картинки, они называют, а затем подводят итог - всё это одним словом называется «мебель»).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Я вам предлагаю выполнить новое задание: нужно доклеить недостающую деталь у мебели.
Аппликация «Чего не хватает?».
Воспитатель: Я вам сделаю подсказки, читая загадку, а вы, отгадав ее, сразу поймете, какой же детали не хватает.
Под столом уселась кошка,
А над нею стол без… (Ножки)
А на этой вот картинке
Почему то стул без… (Спинки)
-Возьмите, ребята, шаблоны мебели, клей, недостающие детали и доклейте.
Дети наклеивают недостающие детали мебели. Если кто -то из детей затрудняется, воспитатель помогает.
Воспитатель:
- Ребята, вы большие молодцы, давайте подарим аппликацию Машеньке, на память, а нам пора отправляться обратно в детский сад. Попрощаемся с Машей и отправимся в обратный путь. Дети говорят до свидания Машеньке.
Воспитатель:
- Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
1, 2, 3, повернись, в нашей группе очутись!
Воспитатель:
- Вот, ребята, и вернулись мы в детский сад.
Рефлексия:
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? В какой сказке, как она называется? Как помогали медведям? Что мы для них сделали? (ответы детей).