Наталия Комлева
«Космическое путешествие на планету «Математика». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с логическими блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Играем с логическими блоками Дьенеша.
«Космическое путешествие на планету «математика»
Ведущая образовательная область: познавательная.
Задачи:
Образовательная: Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства; развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форма, размер, толщина) предметов (два свойства); развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов; развивать способность к анализу, абстрагированию, умению строго следовать правилам при выполнении цепочки действий, творческое мышление, воображение.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: Логические блоки Дьенеша, карточки со свойствами.
Демонстрационный материал: Космическая ракета, бусы, карточки символы,
космические коробочки.
Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша, тарелочки со свойствами, карточка образец.
ХОД НОД.
Воспитатель: Сейчас мы отправляемся в космос на планету» математики». Там нас ждут трудные задания, но я думаю вы с ними справитесь. (на ковре)
Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
- На чем мы с вами полетим? - (ответы детей)
Воспитатель: Садимся за столы, надо построить ракету
-Женя, из каких фигур построил ракету?
-Сколько треугольников?
Сколько красных фигур?
Физминутка.
А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете
(встать в круг и взяться за руки)
1,2,3,4,5 ракета летит ввысь.
Воспитатель: -Прилетели на космическую планету, а на полянке лежат метеориты, возьмите один предмет и назовите форму, цвет, размер и толщину.
- Ярослав, какой у тебя метеорит? (ответы детей)
Воспитатель: Положите метеориты на полянку и полетели дальше. 12345 ракета летит ввысь. Возьмите предмет, а сейчас надо собраться в кружок по цвету.
- Почему вы встали вместе? (потому что у нас кранный цвет)
Воспитатель: Полетели на свои места. А сейчас давайте космические метеориты разложим в космические коробочки по символам и подарим космическим друзьям, что бы они тоже научились играть с Блоками Дьенеша. (1 коробочка-красные, большие, круглые; вторая-желтые, маленькие, квадратные; третья-синие, маленькие, треугольные)
-Карина, какие фигуры ты положила (ответы детей)
Со всеми заданиями справились, молодцы, отправляемся в обратный путь 54321- вернулись в детский сад.
-Вам понравилось наше путешествие? - какое задание было самым интересным?
Спасибо всем.