Ирина Михайловна Александрова
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Мы спешим на помощь капельке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
воспитателя с детьми средней группы.
«Мы спешим на помощь капельке»
Составила конспект
воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №21»
Александрова Ирина Михайловна
Цель: Знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
Образовательная :
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы „Мы спешим на помощь капельке!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Расширять представления детей о свойствах воды и элементарных экологических представлениях.
Формировать навык постановки элементарных опытов.
Формировать умение делать выводы на основе полученных результатов.
Развивающие:
Развивать стремление к поисково - познавательной деятельности.
Развивать мыслительную активность,умение наблюдать и делать выводы.
Активизировать словарь детей.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Стимулировать желание детей экспериментировать.
Формировать коммуникативные навыки.
Материал: баночки с водой, мелкие игрушки, пластмассовые бутылки, на крышки которых нанесена изнутри краска, дольки и лимона,, сахар, соль, лед, растительное масло.
С добрым утром ребята вы пришли в детский садик не все успели друг друга поприветствовать давайте встанем все в круг и поздороваемся друг с другом нашей песенкой:
Здравствуй дружочек здравствуй дружок
Скорей становись со мною в кружок
Руку мне дай и я тебе дам
И будет весело нам
Здравствуйте наши ладошки хлоп-хлоп
Здравствуйте резвые ножки топ- топ
Эй,язычок, просыпайся цок-цок
Здравствуйте глазки хлоп-хлоп.
Ну вот мы все друг друга поприветствовали и разбудили себя. А теперь я хочу предложить вам со мною прогуляться в лес.
За окном у нас какое сейчас время года? Ответы детей
А какие еще времена года вы знаете?
Вот я и предлагаю пойти в летний лес, где много сказок и чудес – пошли (Если с другом вышел в путь)Вы знаете ребята наша матушка Россия очень огромная страна. на одном ее конце лето, а на другом зима.
Пришли сели прислушались (на экране лес с голосами птиц и звуков воды)закроем глазки и представим что мы в лесу чувствуем запах леса чем он пахнет?
Ответы детей- поют птицы, журчит вода…. Лес пахнет цветами,водой. ягодами….
И вдруг картинка поменялась (выгоревший лес (зазвучала тревожная музыка)
Что могло произойти? Ответы детей –пожар, засуха….
Я слышу что кто то плачет да это же капелька. Она осталась одна в страшном лесу. Исчезли все краски стало все серое и черное.
Где может капелька найти своих друзей? Ответы детей :В реке в озере в море в лужице в небе на тучке в кране в болоте.
Но чтобы вылечить наш лес и прогнать вредину засуху нам надо выполнить условия договора Капельки с Засухой- засуха уйдет тогда, когда мы с вами проведем ряд опытов с водой и расскажем засухе о свойствах воды. а для этого нам надо попасть в лесную лабораторию. Вы готовы?
Тогда отправляемся в путь поиграем с нашей капелькой (разминки -капельки прыг - прыг)
Вот мы и попали в лесную лабораторию оделись в спец одежду.
Опыт №1
какая вода? прозрачная – проверили -1 (бросили предмет)
безвкусная – попробовали –
без запаха – понюхали (Вода безвкусная, прозрачная – бесцветная, без запаха)
опыт№2 будем колдовать
если в нее добавить (вкус лимона) лимонная,клубничная, соленая (попробовали вода изменила свой вкус и запах)
опыт№3 что тонет -что не тонет выберите любой предмет и скажите что вы взяли.
Ответы : металлический ключ, деревянную палочку, пластмассовый болтик….
У меня утонул …А у меня нет (не все предметы тонут)
опыт №4 что растворяется -что нет работа парами.
в разных емкостях есть сахар и растительное масло дети договариваются, кто будет бросать сахар. а кто будет выливать масло – рассматриваем что получилось (работаем в парах) (не всё растворяется в воде)
опыт№5 течет – жидкая, лед -твердая. Дети трогают лед на ощупь – он холодный
ответы детей : зимой вода замерзает и превращается в лед –он твердый, а вода жидкая и она переливается
(вода может быть в твердом и жидком состоянии)
опыт № 6 давайте покрасим воду в разные цвета добавим в нее краску выбирайте, кто какой цвет хочет
ответы детей: вода стала такого цвета, какую краску мы в нее добавили!
опыт №7 фильтр У меня на столе стоят стаканчики с грязной водой и есть фильтр – он состоит из сита, ватных дисков и марлечки. Попробуем почистить воду прольем ее через фильтр.
Ответ детей : вода стала чистая!
У нас в Киришах есть специальная станция «Водоканал», там очищают воду и к нам в квартиры она уже бежит чистая.
Молодцы за выполненные задания мы получаем семь цветных капелек. Что из них мы можем выложить? радугу
Выкладываем на ковре давайте ребята позовем дождик,чтобы он полил наш лес и снова оживил природу
Дождик,дождик лей да лей
На меня и на людей
На меня по крошке
На людей по ложке
А на засуху пургу лей по целому ведру!
Рассердилась засуха и улетела из нашего леса далеко,далеко
А наша капелька нашла своих друзей
Мы с вами возвращаемся из лесной лаборатории к себе в детский сад.
Присаживайтесь поудобней и давайте скажем, а кому нужна вода?
Ответы детей: Людям, природе, птицам….
Проверяем –
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды)
Да вода нужна всему живому на Земле.
А что же мы узнали о воде – давайте посмотрим…
Выводы из опытов-
Вода не имеет запаха
Вода не имеет вкуса - безвкусная
Вода не имеет цвета – бесцветная, прозрачная
Вода может быть твердой и жидкой
Вода окрашивается в тот цвет, какую краску в нее добавили
В воде не все предметы тонут
В воде не все может раствориться
Воду можно очистить через фильтр
Вода меняет свой запах и цвет, если в нее что то добавить давайте проверим все ли хорошо стало в нашем лесу, вернулась ли туда жизнь (слайд с красивым лесом)
Капелька встретила своих друзей, благодарит нас за помощь и прощается с нами до новых встреч.