Людмила Лукьянова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Квест-игра «На помощь Буратино» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
для средней группы
(Интеграция образовательных областей : «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель:
Закрепление знаний, умений и навыков посредством квест-игры.
Задачи:
• Образовательные :
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Продолжаем знакомить детей с порядковым значением числа 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
• Закреплять умение детей считать в пределах пяти
• Продолжаем знакомить детей с новой игрой «Танграм», учить составлять из геометрических фигур силуэт, ориентируясь на образец.
• Закреплять умение различать левую и правую ноги, определять пространственные направления (влево-вправо).
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Продолжаем детей учить анализировать, сравнивать, классифицировать.
• Развивающие:
• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Развивать умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
• Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, чувство взаимопомощи
• Предварительная работа: дидактические игры, наблюдения, беседы
• Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактические игры.
• Материалы и оборудование:
мольберт, АРМ, четыре коробки, геометрические фигуры- квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, картинка с частями суток.
Раздаточный материал: танграм на каждого ребенка, однополосные карточки, тарелочки с разноцветными кубиками: для каждого ребенка, шоколадка-медалька.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости- ваши родители, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь в детском саду, чему вы уже научились, что нового будете узнавать. Постарайтесь, чтобы ваши глазки сегодня хорошо все видели, а ваши ушки хорошо все слышали.
Неожиданно в группу вбегает сказочный герой Буратино. И кричит: «Подождите, подождите…»
Воспитатель: Здравствуйте. Вы кто?
Буратино : Я – Буратино. Подскажите это группа №4? (ответы детей). Значит я правильно попал…
Воспитатель: Буратино, что случилось, почему ты такой грустный?
Буратино : Ребята, у меня случилась беда. Я шел в магазин, чтобы купить азбуку для школы. А разбойники - кот Базилио и Лиса Алиса отобрали у меня золотые монеты…
(На АРМе появляется изображение Кота Базилио и Лисы Алисы).
Воспитатель: Да, Буратино, это беда…А чем же мы можем тебе помочь?
Буратино : Разбойники отдадут мне мои золотые монеты, если я выполню их задания…Мои друзья подсказали мне, что в вашей группе очень сообразительные, умные, ловкие ребята. Я уверен, что они помогут мне справится с этими заданиями и вернуть себе золотые монеты…
Воспитатель: Ребята, хотите помочь вернуть Буратино золотые монеты? Вы готовы показать свои знания, свою смекалку и находчивость? (Ответы детей). Тогда, будьте внимательнее.
Воспитатель: ребята, а вот и первое задание на АРМе. Посмотрите, подумайте и скажите что здесь лишнее? (Игра «Четвертый лишний»). (Ответы детей).
Воспитатель: молодцы ребята, справились с первым заданием.
(на экране появляется монета).
Буратино : ребята, вы помогли мне вернуть первую монетку.
Воспитатель: а вот и второе задание, которое приготовили разбойники.
Ребята, подойдите к своим рабочим местам и присядьте.
Перед вами карточка и кубики в тарелочке. Нужно выложить кубики по моей команде. Будьте внимательны. Выкладываем кубики слева направо. Первый по счету выкладываем красный кубик, второй по счету выкладываем зеленый кубик, третий по счету выкладываем желтый кубик, четвертый по счету выкладываем синий кубик, пятый по счету выкладываем оранжевый кубик. Как узнать сколько всего выложили кубиков? (Ответы детей). Воспитатель уточняет, который по счету тот или иной кубик.
Воспитатель: молодцы, справились с этим заданием. (на экране появляется вторая монета).
Буратино : ребята, посмотрите разбойники отдали нам еще одну монету. Сколько всего монет вернули нам разбойники? (Ответы детей).
Воспитатель: ребята, предлагаю Вам немного отдохнуть и выполнить с Буратино физкультминутку.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: ребята, пока вы отдыхали, разбойники перепутали
все геометрические фигуры… Посмотрите на подносе лежат фигуры, их надо разложить по своим домикам. (Проводится игровое упражнение «Разложи фигуры по домикам».
(на экране появляется третья монета).
Воспитатель: ребята чтобы выполнить четвертое задание, присядьте за свои рабочие места. Перед вами игра «Танграм». Вспомним что такое Танграм? (Ответы детей). Танграм-квадрат, который состоит из геометрических фигур. Сегодня из этих фигур мы с вами будем выкладывать. Перед вами схема и танграм, смотрите на схему и выложите рядом с ней из фигур такой же …
Буратино : молодцы ребята, справились с этим заданием.
(На АРме появляется четвертая монета).
Воспитатель: ребята, пятое задание – вспомните времена суток. В какое время суток мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы? (Утро). В какое время суток вы занимаетесь в детском саду, гуляете, обедаете? (Днем).В какое время суток вы ужинаете, смотрите передачу «Спокойной ночи малыши»(Вечером).В какое время суток вы ложитесь спать? (Ночь).
Буратино : ребята предлагаю ребята Вам поиграть. Когда я говорю «День» вы выполняете разные действия (прыгаете, гуляете, а когда произношу слово «Ночь» вы приседаете и закрываете глаза ладошками.
(На АРме появляется пятая монета).
Буратино : какие вы молодцы. Вы помогли выполнить мне все задания и вернуть пять золотых монет. Теперь я смогу купить азбуку и отправится в школу. Ребята, кому понравилось выполнять задания, кому было интересно- похлопайте в ладоши…А кому было не интересно, испугался трудностей- потопайте ногами…
Ребята, за то что Вы помогли мне, я хочу угостить вас конфетами в виде золотых медалек (раздает детям медальки).
Ну а мне пора возвращаться к себе, а то папа Карло будет меня ругать, что я так долго покупал азбуку…До свидания ребята!
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось помогать Буратино? Вы со всеми заданиями справились? Какое задание было для Вас легким? А какое задание вызвало трудности? Молодцы, Вы показали свои знания, умения и смекалку…