Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» с детьми средней коррекционной группы

Марина Парменова
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» с детьми средней коррекционной группы

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней коррекционной группы

Разработала: Парменова М. Н.

Воспитатель ГБДОУ №98

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга,

высшая квалификационная категория

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Используемые технологии: Сюжетно-дидактическая игра, элементы ТРИЗа, развивающие игры.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Путешествие в осенний лес“ с детьми средней коррекционной группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное и речевое развитие:

Расширять и уточнять представление детей о характерных признаках осени.

Продолжать учить различать лиственные деревья (клен, дуб, береза).

Расширять представление детей о лесных ягодах и грибах, знакомить их с особенностями внешнего вида и местами произрастания.

Активизировать речь детей, обогащать за счет использования в речи определений (какое дерево? Какая листва, образных выражений («темной он покрыт корой, лист красивый, вырезной», «хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят», «русская красавица»).

Познакомить с возможностью находить и решать противоречия, заключенные в одном предмете, используя элементы ТРИЗ (д/игра «хорошо-плохо»).

Учить отгадывать загадки.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Развивать умение общаться со сверстниками, активно участвовать в деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять умение лепить грибы, используя приемы раскатывания между ладонями прямыми и круговыми движениями, сплющивания ладонями, лепку пальцами для уточнения формы.

Коррекционные задачи:

Обогащать зрительный сенсорный опыт дошкольников.

Развивать зрительное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Материал:

Цветные силуэтные изображения ягод малины, земляники, черники, листьев березы, дуба, клена, корзинка, картинки с изображениями деревьев, ягод, модели для игры «Собери букет», муляжи грибов, фонограмма – вальс, пластилин.

Содержание:

Ребята, ночью дул сильный ветер, и к нам в окно залетел листик.

Показываю лист клена.

От какого дерева листик? Правильно, это кленовый листик. Он приглашает нас в путешествие по осеннему лесу. Я возьму с собой корзинку. Все, что увидим интересного, будем в нее складывать.

На чем можно добраться до леса? Давайте прокатимся на поезде. Вы все будете вагончики, а я – паровоз. Поехали!

Быстрее, быстрее колеса крутились,

И вот все вагоны вперед покатились,

Как будто они не вагоны, а мячики,

Так-тики, так-тики, так-тики.

Дети идут друг за другом, имитируя движение «поезда».

Приехали. Выходите из вагонов.

Раз, два, три, листик клена, помоги

Оказаться нам в лесу,

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотой

Осень желтою косой.

На полу разложены листья разных деревьев.

Как тихо в лесу, только листья шуршат под ногами.

Посмотрите, как их много. Какие вы узнали?

Найдите березовый лист. От какого он дерева? Березу все любят. Это дерево называют русской красавицей.

Воспитатель показывает картинку с изображением березы, предлагает стать всем «березками»

Физкультминутка.

Под мелодию вальса дети выполняют танцевальные движения по тексту:

Золотые листики с дерева летят,

Кружит ветер листики – это листопад.

Это, это, это листопад!

Мы идем по листикам, а они шуршат,

Кружит ветер листики – это листопад.

Это, это, это листопад!

Положите березовые листики в корзинку.

Воспитатель показывает картинку с изображением дуба.

А это что за дерево?

Темный он, покрыт корой,

Лист красивый, вырезной,

И на кончиках ветвей

Много-много желудей.

Найдите листья дуба. Как они называются?

Скажите листику приятные слова. Какой листик? (резной, темный, легкий).

Воспитатель держит листик вертикально, спрашивает:

На что похож лист? (елочка, шишка)

Воспитатель держит листик горизонтально:

А так на что похож лист? (тучка, облачко, лужа)

Действительно, дубовые листики красивые, вырезные.

Воспитатель кладет листик дуба в корзинку.

Найдите листья клена. Осенью самые красивые листья у клена. Почему?

Показывает картинку с изображением клена.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

Давайте составим букеты из листьев.

Проводится игра «Соберем букет». Воспитатель предлагает вокруг моделей собрать листья, группируя их тремя способами:

1 вариант – собрать все березовые и все кленовые листья.

2 вариант – собрать все дубовые и все зеленые листья.

3 вариант – воспитатель показывает зеленый березовый лист. Дети вместе определяют, в какой букет поставить листик.

Красивые осенние букеты у нас получились.

Положу я осенний листочек в корзинку.

Пойдемте еще гулять по лесу.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Поднимая ноги выше,

Мы к лесной полянке вышли.

Воспитатель подводит детей к ковролину, на нем – цветные картинки с изображениями ягод и силуэтное изображение ягод.

А на солнечной полянке любят расти ягодки.

Отгадайте загадку:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

О какой ягоде загадка? Почему вы так решили?

Да, малина растет на кустах. Поспевает летом.

Пальчиковая гимнастика «ягодка».

С ветки ягодки снимаю (поглаживаем каждый пальчик, как будто

снимаем с него ягодку).

И в лукошко собираю (обе ладошки сложить перед собой чашечкой).

Будет полное лукошко,

Я попробую немножко (одну ладошку, сложенную лодочкой,

накрыть другой).

Найдите силуэтное изображение ягодки малины. Положите ягодку в корзинку.

Отгадайте еще загадку:

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков,

Каждый стебелек

Держит красный огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки. (земляника)

Какие ягоды похожи на огоньки? Найдите среди картинок землянику. Эти ягоды растут на солнечных полянках, тени не любят. Ягоды на солнце краснеют, поспевают летом.

Найдите силуэтное изображение ягодки земляники. Положим ягодку в корзинку.

Кто знает, как называется вот эта маленькая ягодка? (черника).

Почему она так называется?

Растет она в тени, солнце не любит. Поэтому искать ее надо в лесу, под елками.

Давайте сделаем «лес».

Воспитатель предлагает детям наборы фигур к игре «танграм». Дети на столах выкладывают из геометрических фигур «елочку». Воспитатель составляет «елочку» на ковролине.

Молодцы! Много черники вырастет в вашем лесу.

Возьмем черничку в корзинку.

Послушайте загадку:

Под деревьями, под елкой

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы. (гриб)

Пойдемте за грибами.

Представьте, что у вас в руках корзинки. Кем вы стали? Вы – грибники. Внимательно смотрите под ноги, поднимайте нижние ветки елок, срезайте грибы ножом.

А вот возле березы стоит грибок. (подберезовик)

Как он называется? Как вы догадались? Да, подберезовик растет под березой.

Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой.

Воспитатель кладет гриб в корзинку.

А вот еще один гриб. (белый)

Наверно, тоже подберезовик?

Сравниваем белый гриб и подберезовик.

Кто знает, почему белый гриб так назвали, ведь шляпка-то коричневая. Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.

Воспитатель кладет гриб в корзинку.

Идем дальше. Смотрите, какие интересные грибы торчат. Люди их назвали лисичками. Как вы думаете, почему?

Проводится игра «Четвертый лишний». Дети рассматривают карточку, рассказывают, что на ней изображено, какой предмет лишний и почему.

Первая карточка: белый гриб, подберезовик, лисичка, листик

Вторая карточка: елочка, корзинка, гриб, многоэтажный дом.

Вот еще стоит красавец! (мухомор).

Вы знаете этот гриб? Он ядовит, но топтать его нельзя. Гриб нужен зверям. Лось и белка им лечатся. В природе нет ничего ненужного. Этот гриб мы не будем брать в корзинку.

Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем.

Воспитатель проводит развивающую игру «хорошо-плохо».

Ребята, давайте вместе подумаем, чем хороши грибы.

Хорошо:

Грибы красивые, они, как цветы, рассыпаны по всему лесу. У них есть шляпка и ножка, шляпки могут быть разноцветные.

Под грибом могут спрятаться насекомые.

Некоторые животные лечатся грибами.

Грибы сушат на зиму, солят, из них варят суп.

Дети приводят свои примеры.

А теперь подумайте, если ли в грибах что-то плохое, или расскажите, что может произойти из-за грибов.

Плохо:

Грибы бывают ядовитые. В этом случае их надо обходить стороной, не топтать. Старые грибы червивые. Название грибов может быть обманчивое (сыроежки). Если грибы не срезать ножом, а срывать, на том месте может больше не вырасти грибов.

Дети приводят свои примеры.

Молодцы: Как много вы знаете о грибах.

Я предлагаю вам вылепить грибы, какие хотите.

Дети подходят к столам, выбирают пластилин. Обсуждаем, как слепить ножку гриба, какими движениями раскатать пластилин в шар. В процессе лепки воспитатель интересуется у детей, какие грибы они лепят.

Были с вами мы в лесу,

Где раскрасила листву

В цвет багряный. Золотой

Осень желтою косой.

Кленовый листочек зовет нас в обратный путь. Давайте возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики, поехали.

Дети идут друг за другом, имитируя движение поезда.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Берегитесь бед, пока их нет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект совместной деятельности.

Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «К нам весна шагает» Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Весна» Составила: Голубева.

Конспект совместной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Путешествие в страну волшебных слов» «Путешествие в страну волшебных слов» Программное содержание: Развивать представление о форме вежливого приветствия, раскрывать детям значение.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку". Задачи: 1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам 2.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Зеленые сны — насекомые» Тема: «Зеленые сны -насекомые». Цель: уточнение признаков весны; развить логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, связную речь,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени по родному городу» Конструкт Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие во времени по.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек» Цель: способствовать формированию приемов логического мышления детей посредством использования ТИКО-конструктора. Задачи: 1. Активизировать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный мир театра» Семинар – практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р. п. Дергачи.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дорогою добра» Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Старшей группе Тема:«Дорогою добра». Разработал воспитатель: Локтева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» с детьми средней коррекционной группы
Опубликовано: 29 мая 2019 в 16:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД