Розалия Рафагутдинова
«Животные». Конспект совместной работы воспитателя с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные».
Программное содержание:
Продолжать знакомство детей со звучащим словом. Упражнять детей в отыскании внешнего сходства между строением тела животного и свойствами определенных геометрических фигур, их комбинации. Развивать умение создавать условные схематизированные образы фигуры некоторых животных самостоятельно и по готовому образцу. Ознакомление детей с жизнью животных зимой.
Материал:
Публикация «„Животные“, Конспект совместной работы воспитателя с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Предметные картинки, изображающие животных. Плоские геометрические фигурки разной формы и величины, изготовленные из бумаги, образцы изображений животных в виде расчлененных схематических рисунков, составленных из фигур того же размера. Картинки с изображениями зимующих животных.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зоопарк».
Дидактическая игра: «Зоопарк».
Воспитатель : ребята, а какие животные живут в Зоопарке? (ответы детей).
Дети называют животных, которые живут в «Зоопарке». Тем детям, которые затрудняются, предлагаются предметные картинки знакомых зверей, и они называют их. Воспитатель каждый раз акцентирует внимание детей на термине «слово» :
- Маша сказала слово «бегемот», а Ваня сказал слово «попугай»…
Воспитатель : ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Игра в слова!
Скажи погромче
Слово «гром» –
Грохочет слово,
Словно гром.
Скажи потише:
«Шесть мышат! –
И сразу мыши зашуршат.
Скажи:
«Кукушка на суку» –
Тебе послышится:
«Ку-ку».
А скажешь слово
«Листопад» –
И листья падают.
Летят.
Воспитатель : ребята, любое слово можно сказать и громко и тихо. А сейчас подходите все ко мне, посмотрите у нас на столе лежит плоскостной материал и схематический рисунок животного. Сейчас я выбираю вот эту фигурку, это у нас туловище. А сейчас попробуйте найти на рисунке ее место, (дети находят). Теперь попробуйте остальные детали выбрать и
разместить.
Ребята, сейчас все сели на свои места. Я вам раздам по одному схематическому рисунку животного, вы посмотрите, и попробуйте назвать его.
Кто у тебя Дима? (ответ, а у тебя кто Оля? (ответ).
Молодцы все назвали свои рисунки. Ну а теперь вы можете выбрать нужные детали и составить из них фигуру, моделирующую внешний вид животного.
Когда фигуры будут составлены, дети меняются рисунками и строят новое изображение на другом материале.
Воспитатель : посмотрите на картинки, что вы там видите?
Дети: медведь и ёж.
Воспитатель : правильно тут медведь, а тут ёж. А кто помнит, как они зимуют зимой?
Дети: сначала запасаются на зиму, потом уходят в зимнюю спячку.
Воспитатель : сейчас я вам понемножку расскажу про животных.
(рассказ и показ картинок).
Заяц серый, маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубку. Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный.
Белка, как и заяц, меняет свою шубку. Летом она рыжая, зимой – серая. Белка очень запасливый зверек. Возле гнезда устраивает множество тайников, где хранит орехи, желуди, шишки. Если орехов, шишек мало, она заготавливает грибы, накалывая их на веточки. Живет белка в уютном и теплом гнезде, в которое ведет один или два хода. Отправляясь за едой, белка затыкает вход в гнездо мхом или лишайником, чтобы в гнезде было тепло.
Лиса рыжая, большая, пушистая, хитрая. Лиса живет в норе. Она ловит зайцев, мышей, ворует кур. Лиса – хищное животное. Такие животные, которые питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Медведь большой, бурый, пушистый. Он животное всеядное. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Не побрезгует и такой мелочью, как улитки, лягушки или кузнечики. Ест и растения: сладкие ягоды, дикорастущие плоды, сочные корешки, любит медведь и пчелиный мед. Когда мало еды – ест и траву, и мох, и кору деревьев. Медведь – искусный рыболов. Зимой залегает спать в берлоге, в чаще леса. Берлога – это глубокая яма в земле. В берлоге тепло.
Вот ребята вы и узнали про животных, как они живут зимой. А сей час поиграем такую игру, я буду называть животных, а вы назовете его ласково. Вот например белка – белочка…
Дидактическая игра «Назови ласково животное».
Лиса, волк, сова, еж, мышь, бурундук, енот, барсук, косуля, лягушка, комар, муха, паук, медведь, соболь, ящерица, муравей, дятел.
Молодцы ребята!