Марина Носова
Конспект музыкального занятия в средней группе «На осенней полянке»
«НА ОСЕННЕЙ ПОЛЯНКЕ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Активизировать глагольный словарь, развивать память, логическое мышление.
2. Развивать гибкость, ловкость.
3. Продолжать учить играть на металлофоне, обучать пению в ансамбле, добиваясь естественного звучания голоса.
4. Учить создавать игровой образ, развивать фантазию детей в движении, согласовывать движения с эмоциональным характером музыки.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „На осенней полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
5. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера, слушать, подпевать.
Содержание занятия :
1. УПРАЖНЕНИЕ: «Скачут лошадки» Витлина
2. Стихи об Осени
3. ТВОРЧЕСТВО «Осенние листочки» латв. н. м., «Зайка» Карасевой
4. ПЕНИЕ «ДОЖДИК» укр. н. м., «Огород-хоровод» р. н. п.
5. ИГРА на музыкальных инструментах «Дождь»
6. Физкультминутка «Огородная»
7. ИГРА «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ»
Материал: Листья разных пород, из белой бумаги, корзинка с капустой, морковью, шапочка зайчика, металлофон, мяч, костюм Осени.
Ход занятия:
(воспитатель в костюме Осени, дети входят в зал, их встречает Осень).
Осень : Здравствуйте, дети! Я – Осень! Предлагаю отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку. Согласны? (ответ) Поедем на осеннюю полянку на лошадке. Итак, в путь!
УПРАЖНЕНИЕ: «Скачут лошадки» Витлина
Вот мы и на осенней полянке. Кто знает стихотворения об осени?
Дети читают стихи по желанию.
Осень : Молодцы! Я тоже хочу рассказать стихотворение.
«По лесным тропинкам ходит-бродит Осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой».
Что делает осень в этом стихотворении? (ходит-бродит). А что делает листок? (вьется и летает) Посмотрите, сколько здесь на полянке много листьев. Давайте присядем на стульчики и внимательно посмотрим на них. С каких деревьев листья? (ответ) Давайте превратимся в ветерок и подуем на листья. (Дуют тихо, сильнее, затем сильно) А теперь давайте превратимся в листочки и покажем, как они летают и тихонько на землю опадают.
ТВОРЧЕСТВО «Осенние листочки» латв. н. м.
Дети слушают образный рассказ, двигаются кто как хочет.
«Наступила осень, листочки пожелтели, ветерок подул листочки сорвал с дерева, они полетели и кружась медленно опустились на землю»
Осень : Сейчас я буду называть слова-действия, а вы догадайтесь, к чему они относятся. Капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит. (Дождь) Правильно.
М. р: Осень, а наши ребятки знают песню про дождик. Хочешь, они тебе ее споют? (ответ)
ПЕНИЕ «ДОЖДИК» укр. н. м.
Один ребенок сопровождает вступление к песне игрой на металлофоне
(капельки).
Осень : Молодцы! Как хорошо вы поете, а на металлофоне сыграть про дождевые капельки сможете?
ИГРА на музыкальных инструментах «Дождь»
М. р: Ребята, так хорошо играли, дождик закончился, и солнышко вышло из-за туч.
Осень : Хорошее время года – осень. Поспевают овощи. Давайте их соберем
Проводится физкультминутка.
(дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит Осень).
«Мы картошку накопали, огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку, срезали капусту ловко,
И в корзине от земли вам в подарок принесли»
(осень показывает корзину с капустой и морковью)
Пение: «Огород-хоровод» р. н. п.
(сб. Зарецкой «Календарные праздники в средней группе» ст. 56)
Дети рассматривают муляжи овощей, где растут овощи?
Много вкусных овощей – хороший урожай! Подпевание припева.
Осень : Здесь в корзинке и морковка, и капуста. Кто из зверят их очень любит? (Зайчик) Вот он, зайчик! (показывает игрушку) Он спрашивает, что вы знаете о том, что он умеет делать.
ИГРА «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ»
(дети стоят по кругу, передают друг другу мяч и говорят слова-действия, относящиеся к зайцу: скачет, линяет, убегает, грызет и т. д.)
М. р: Заинька, а мы про тебя песенку знаем, хочешь послушать? (ответ)
Инсценирование песни «Зайка» Карасевой на 2 часть «Пляска Зайчиков»
Осень : Вот и пришло время прощаться. Я хочу подарить вам на память осенние листья.
(достает листья, вырезанные из белой бумаги)
Ой, дождь смыл с них краски. Что же делать? (снова их раскрасить) Правильно, вот вечером вы этим и займетесь.
Дети прощаются, выходят из зала