Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» (19 фото)

Млада Сидорова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»

Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я приглашаю вас в музей»

Цель: развитие образного мышления, исполнительских и коммуникативных навыков дошкольников через музейную технологию

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Экскурсия в дом-музей М, М, Пришвина“» размещена в разделах

- Знакомство с домом-музеем М. Пришвина, закрепление знаний сказок писателя;

- Закрепление знания музыкальных произведений: Э. Грига «Бабочка», Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», С. Прокофьева «Шествие кузнечиков», Д. Жученко «2 гусеницы разговаривают»;

- Развитие слухового внимания, понимания образного содержания музыки, умения передавать музыкальный образ в движении;

- Воспитание коммуникативных качеств, согласованности действий в исполнительской и игровой деятельности.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация «Дом-музей М. Пришвина», «полянка» и «купол неба» - ткани; насекомые-игрушки: бабочки, кузнечик, жуки, пчела, гусеницы; большие цветы; игрушка мишка.

Ход занятия:

Вход под музыку. Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

Муз. рук: Ребята мы с вами продолжаем путешествовать по музеям. Сегодня я приглашаю вас посетить дом-музей замечательного писателя М. М. Пришвина. Давайте сядем в наш автобус и отправимся в путь

Песня «Наш автобус голубой» - выразительное исполнение, затем движение по залу.

Муз. рук: Вот мы и прибыли. Садитесь. Внимание на экран. Это – дом, где проживал летом писатель М. Пришвин и где он не только отдыхал, принимал гостей и любовался окрестной природой, но и писал свои книги.

Короткая видео-экскурсия по дому-музею:

Дом-музей Михаила Пришвина — мемориальный усадебный комплекс в деревне Дунино, в котором с 1946 по 1954 год проживал Михаил Пришвин. Открытие музея в качестве филиала Литературного музея имени Владимира Даля состоялось по инициативе родственников и друзей писателя в 1980 году. В усадьбе полностью восстановлена прижизненная обстановка.

Усадьба Михаила Пришвина расположена на берегу Москвы-реки. Территория усадьбы состоит из двух частей, образующих единый архитектурный комплекс. В одной из них находятся главный корпус усадьбы, гостевой домик, а также сад и липовая аллея. В другой части располагается еловая аллея, рядом с которой могила Джали — последней собаки Пришвина. В пристройке к гостевому дому находится гараж, где экспонируется машина Пришвина «Москвич-401»

Муз. Рук: Вокруг дома раскинулись прекрасные леса и поля, где так любил гулять писатель. Давайте и мы погуляем.

Упражнение «Прогулка»: дети под музыку идут по кругу, выполняя различные команды – лёгкий бег, перешагивание через бурелом, прыжки и т. д.

Муз. рук: Мы пришли на чудесную полянку (расстелить ткань) Давайте присядем и прислушаемся – кто здесь обитает?

Звучит пьеса С. Прокофьева «Шествие кузнечиков» - дети определяют название и автора музыки.

Муз. рук: (кладёт на полянку кузнечика) Да, вот он, наш кузнечик.

Музрук: Снова прошу вашего внимания! Кто ещё живёт на этой полянке?

Звучит пьеса Д. Жученко «2 гусеницы разговаривают» - дети называют произведение, на полянке «появляются» гусеницы

Муз. рук: А теперь кто спешит на нашу полянку?

Звучит «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова – дети называют и изображают шмелей. На полянке «появляется» шмель

Муз. рук: А это кто? (Звучит вступление к песенке-игре «Сороконожка» - дети узнают)

Игра «Сороконожка»

Муз. рук: Отдохнём и прислушаемся ещё

Звучит музыка Э. Грига «Бабочка», дети называют произведение, на полянке «появляются» бабочки»

Муз. рук: Давайте и мы превратимся в бабочек и мотыльков и поиграем

Игра «Найди свой цветок» (на слуховое внимание и быстроту реакции)

Муз. рук: (играет музыкальное вступление к песне) А это чья музыка? (ответы детей) Да, это пляшет Муха с Комаром. Давайте о них споём и потанцуем

Исполнение песни «В полюшке за бугром»

Танец «Маленькая полька»

Муз. рук: На поляне расцвели цветы. Давайте поиграем с веночком из цветов

Игра "Я с веночком хожу"

Музрук: Сегодня отличная весенняя погода. У нас над головами раскинулся купол голубого неба, словно прекрасный шатёр.

Он зовёт вас поиграть.

Будет вас он в зверей превращать

Игра «Купол неба»

Муз. рук: (комкает ткань) Туча набежала, солнышко застлала.

Закапал дождик тут и там.

Все убежали по местам!

Звуки дождя

Дети бегут и садятся на стульчики.

Муз. рук: Мы забежали в дом и смотрим в окошко (дети показывают) А под окошком ходят разные звери. Слушайте и показывайте!

Игра «Звери под моим окошком ходят по дорожкам» (дети «смотрят в окошко» и имитируют движения животных в соответствии с музыкой)

Муз. рук: Вышло солнышко опять.

Снова мы идём гулять

Танец-игра «Лужицы» - развитие выразительности движений

Ой, смотрите, тут спит мишка (игрушка в углу зала)

Давайте с ним поиграем?

«Игра с мишкой» («Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?»)

Муз. рук: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в группу. У кого в доме мы сегодня побывали? Кого видели на полянке и в лесу? (ответы детей)

А теперь скорее занимайте места в автобусе. Мы возвращаемся в свой детский сад. Экскурсия окончена. До свидания, ребята!

Под песню «Наш автобус голубой» дети покидают зал

Фото «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»
Конспект музыкального занятия в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект музыкального занятия в средней группе Экскурсия в дом музей М Занятие проводится в рамках межгруппового проекта Я приглашаю вас в музей Цель развитие образного мышления исполнительских и коммуникативных навыков дошкольников через Музейная педагогика в детском саду музейную технологию Задачи Публикация Конспект музыкального занятия в средней группе Экскурсия в дом музей М М Пришвина размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Музеи Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий Музейная педагогика в детском саду Музыка Конспекты музыкальных занятий Пришвин М Средняя группа Экскурсии в детском саду Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Экскурсия в музей Фотоотчеты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Знакомство с домом музеем М Пришвина закрепление знаний сказок писателя Закрепление знания Конспекты музыкальных занятий музыкальных произведений Э Грига Бабочка Н Римского Корсакова Полёт шмеля С Прокофьева Шествие кузнечиков Д Оборудование проектор компьютер презентация Дом музей М
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами»Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами» Дети входят на занятие под песню "Чтоб выучиться пению" (" До,ре,ми")и садятся на стульчики. Вдруг из пианино появляется петушок (петушка.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 17:15
+414Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»» (включая файлы) размещена пользователем Млада Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД