Млада Сидорова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»
Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я приглашаю вас в музей»
Цель: развитие образного мышления, исполнительских и коммуникативных навыков дошкольников через музейную технологию
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Экскурсия в дом-музей М, М, Пришвина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Пришвин М. М.
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- Знакомство с домом-музеем М. Пришвина, закрепление знаний сказок писателя;
- Закрепление знания музыкальных произведений: Э. Грига «Бабочка», Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», С. Прокофьева «Шествие кузнечиков», Д. Жученко «2 гусеницы разговаривают»;
- Развитие слухового внимания, понимания образного содержания музыки, умения передавать музыкальный образ в движении;
- Воспитание коммуникативных качеств, согласованности действий в исполнительской и игровой деятельности.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация «Дом-музей М. Пришвина», «полянка» и «купол неба» - ткани; насекомые-игрушки: бабочки, кузнечик, жуки, пчела, гусеницы; большие цветы; игрушка мишка.
Ход занятия:
Вход под музыку. Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
Муз. рук: Ребята мы с вами продолжаем путешествовать по музеям. Сегодня я приглашаю вас посетить дом-музей замечательного писателя М. М. Пришвина. Давайте сядем в наш автобус и отправимся в путь
Песня «Наш автобус голубой» - выразительное исполнение, затем движение по залу.
Муз. рук: Вот мы и прибыли. Садитесь. Внимание на экран. Это – дом, где проживал летом писатель М. Пришвин и где он не только отдыхал, принимал гостей и любовался окрестной природой, но и писал свои книги.
Короткая видео-экскурсия по дому-музею:
Дом-музей Михаила Пришвина — мемориальный усадебный комплекс в деревне Дунино, в котором с 1946 по 1954 год проживал Михаил Пришвин. Открытие музея в качестве филиала Литературного музея имени Владимира Даля состоялось по инициативе родственников и друзей писателя в 1980 году. В усадьбе полностью восстановлена прижизненная обстановка.
Усадьба Михаила Пришвина расположена на берегу Москвы-реки. Территория усадьбы состоит из двух частей, образующих единый архитектурный комплекс. В одной из них находятся главный корпус усадьбы, гостевой домик, а также сад и липовая аллея. В другой части располагается еловая аллея, рядом с которой могила Джали — последней собаки Пришвина. В пристройке к гостевому дому находится гараж, где экспонируется машина Пришвина «Москвич-401»
Муз. Рук: Вокруг дома раскинулись прекрасные леса и поля, где так любил гулять писатель. Давайте и мы погуляем.
Упражнение «Прогулка»: дети под музыку идут по кругу, выполняя различные команды – лёгкий бег, перешагивание через бурелом, прыжки и т. д.
Муз. рук: Мы пришли на чудесную полянку (расстелить ткань) Давайте присядем и прислушаемся – кто здесь обитает?
Звучит пьеса С. Прокофьева «Шествие кузнечиков» - дети определяют название и автора музыки.
Муз. рук: (кладёт на полянку кузнечика) Да, вот он, наш кузнечик.
Музрук: Снова прошу вашего внимания! Кто ещё живёт на этой полянке?
Звучит пьеса Д. Жученко «2 гусеницы разговаривают» - дети называют произведение, на полянке «появляются» гусеницы
Муз. рук: А теперь кто спешит на нашу полянку?
Звучит «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова – дети называют и изображают шмелей. На полянке «появляется» шмель
Муз. рук: А это кто? (Звучит вступление к песенке-игре «Сороконожка» - дети узнают)
Игра «Сороконожка»
Муз. рук: Отдохнём и прислушаемся ещё
Звучит музыка Э. Грига «Бабочка», дети называют произведение, на полянке «появляются» бабочки»
Муз. рук: Давайте и мы превратимся в бабочек и мотыльков и поиграем
Игра «Найди свой цветок» (на слуховое внимание и быстроту реакции)
Муз. рук: (играет музыкальное вступление к песне) А это чья музыка? (ответы детей) Да, это пляшет Муха с Комаром. Давайте о них споём и потанцуем
Исполнение песни «В полюшке за бугром»
Танец «Маленькая полька»
Муз. рук: На поляне расцвели цветы. Давайте поиграем с веночком из цветов
Игра "Я с веночком хожу"
Музрук: Сегодня отличная весенняя погода. У нас над головами раскинулся купол голубого неба, словно прекрасный шатёр.
Он зовёт вас поиграть.
Будет вас он в зверей превращать
Игра «Купол неба»
Муз. рук: (комкает ткань) Туча набежала, солнышко застлала.
Закапал дождик тут и там.
Все убежали по местам!
Звуки дождя
Дети бегут и садятся на стульчики.
Муз. рук: Мы забежали в дом и смотрим в окошко (дети показывают) А под окошком ходят разные звери. Слушайте и показывайте!
Игра «Звери под моим окошком ходят по дорожкам» (дети «смотрят в окошко» и имитируют движения животных в соответствии с музыкой)
Муз. рук: Вышло солнышко опять.
Снова мы идём гулять
Танец-игра «Лужицы» - развитие выразительности движений
Ой, смотрите, тут спит мишка (игрушка в углу зала)
Давайте с ним поиграем?
«Игра с мишкой» («Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?»)
Муз. рук: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в группу. У кого в доме мы сегодня побывали? Кого видели на полянке и в лесу? (ответы детей)
А теперь скорее занимайте места в автобусе. Мы возвращаемся в свой детский сад. Экскурсия окончена. До свидания, ребята!
Под песню «Наш автобус голубой» дети покидают зал