Юлия Федосеева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Коллеги я приглашаю Вас в страну изобразительного искусства.
Тема занятия: «Гриб – боровик на осенней полянке»
Цель: Ознакомление с грибами, продолжать закреплять изобразительные умения пользоваться штампами при создании элементов живой природы.
Задачи:
1. Развивать чувство композиции, творческое воображение.
2. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
3. Вызвать эмоциональный отклик и желание запечатлеть красоту природы, воспитывать желание помогать лесным животным и птицам.
Темочки:
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
4. Упражнять в комбинировании двух различных техник рисования.
Тип занятия: Закрепления ранее приобретенных знаний.
Форма занятия: фронтальная форма.
Продолжительность: 15-20 мин.
Участники: средняя группа.
[b]Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Материалы и инструменты: [/b]
- лист бумаги формата А-5;
- краски;
- кисточка;
-емкость для воды;
-ёмкость для краски;
-коврики;
- салфетки;
- штампы, изготовленные из пеноплекса;
- поролоновая губка.
Предварительная работа: беседа о грибах, рассматривание картинок грибов, выясняем, какие они бывают: толстенькие и маленькие, с красными, коричневыми и рыженькими шляпками, съедобными и несъедобными.
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, практический и словесные методы.
Оборудование и материалы: макет грибной поляны с изображением съедобных и ядовитых грибов; картинка с изображением гриба; заготовка в виде корзины для коллективного рисования; гуашь; кисть; салфетка; палитра; стаканчик с водой.
Ход работы:
Перед выполнением работы следует изготовить штампы из кусочков утеплителя (пеноплекс) на которых удобно вырезать рисунок гриба заостренным предметом.
Ребята, сегодня к нам на занятие собирался кое-кто прийти, я вам загадаю загадку, а вы
попробуйте отгадать, о ком идёт речь.
«Собираю я грибочки
И осенние листочки
Ты, малыш, меня не трожь!
Я лесной колючий ….» (Ёж)
Правильно, это Ёж.
-Ребята, посмотрите, наш ёж, такой грустный. Он не успел заготовить грибочки на зиму. Давайте подумаем, как мы можем
помочь нашему ежу?
-Мы поможем нашему ежу и заготовим для него грибы, мы их ему нарисуем.
Переходим к процессу рисования.
На белый лист бумаги формата А-5 наносим отпечатком поролоновой губки краску соответствующую цветовой гамме осени
Осенняя полянка в технике отпечатком поролоновой губкой готова
Пока краска на полянке сохнет, почитаем стихи.
http://allforchildren.ru/poetry/index_mushrooms.php
А теперь, когда наша «полянка» подсохла, давайте нарисуем грибочки. Поверху полянки делаем оттиск грибочка с помощью штампа. На поверхность штампа наносим кисточкой краску необходимого цвета (лучше густую). Ножку гриба закрасим белой краской, а шляпку коричневой. Прикладываем штамп к листу бумаги – грибочки на осенней полянке готовы. Наш ёж очень рад красивым грибочкам.
Представляю варианты картинок-отпечатков, выполненные детьми средней группы детского сада.
По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
(А. Прокофьев)
Просмотр детских рисунков и организация выставки «Гриб – боровик на осенней полянке»
Анализ.
Занятие соответствует программе данной возрастной группы, времени года, изобразительных возможностей детей. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Каждый ребёнок рисовал самостоятельно. В процессе занятия дети были активны – отвечали на вопросы. Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия, они были внимательны.
ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия. Эта техника рисования очень интересна для детей, ведь можно нарисовать рисунок, даже если совсем не умеешь рисовать, и это - здорово!
Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Спасибо за внимание!