Галина Алексеевна Барканова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему : «Россия – Родина моя»
Ход организованной музыкальной деятельности:
Музыкальный руководитель :
Дети входят под музыку «Россия-моя»
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте дети!
Дети:
Здравствуйте!
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Музыкальный руководитель :
Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети:
Здравствуйте гости.
Музыкальный руководитель :
Дети, вы обратили внимание какая музыка звучала, когда вы входили?
(Ответ детей)
Музыкальный руководитель :
Берегите Россию, без неё нам не жить
Берегите Россию, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой
Всею нашей судьбой
Берегите Россию, нет России другой.
Ребята, я получила сегодня голосовое письмо. Вот послушайте
Приём, приём Земляне. Мы жители планеты «Зураби» обращаемся к вам с вопросом: почему вы любите свою страну Россию? Расскажите нам о ней.
1. Мотивационно-ориентировочный этап
Ребята, я получила сегодня голосовое письмо. Вот послушайте
Приём, приём Земляне. Мы жители планеты «Зураби» обращаемся к вам с вопросом: почему вы любите свою страну Россию? Расскажите нам о ней.
2. Поисковый этап
Музыкальный руководитель :
А как вы думаете, через что мы можем показать свою любовь к России.
Дети:
Музыка, танцы, пение, стихи.
Музыкальный руководитель :
А давайте покажем какая у нас замечательная страна.
Издавна Россия славилась своими танцами, со множеством разнообразных движений, и одно из них «ковырялочка». Сейчас мы будем выполнять его, а звучать будет русская народная музыка. А почему она называется «русская народная»?
Дети:
Потому что её написал сам народ. Вот появились на нашей доске звёздочки.
Задание первое
Музыкальная распевка, исполнение песни «Я люблю тебя Россия»
Музыкальный руководитель :
А сейчас приготовимся к пению. Споём короткую распевку.
Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ
Здравствуйте мои друзья
Здравствуй Родина моя.
А теперь давайте споём песню «Я люблю тебя Россия». Саша будет петь куплет, а мы припев. Покажите своим пением всю заботу и внимание к нашей Родине.
Умницы, сколько заботы и внимания прозвучало в ваших голосах. А сейчас песня о маме с движениями. Она весёлая, легкая и немножко игривая. «Есть у слоника мама».
Какая красивая зима в России, и песен много сложено о ней, и самый светлый праздник Новый год тоже зимой. Догадались какую мы с вами споё м песню: «Елочка с игрушками». И ещё одна звёздочка появляется на доске.
Задание второе
Исполнение мелодии на музыкальных инструментах
Музыкальный руководитель :
Пели мы и танцевали
А на инструментах не играли
Предлагаю вам их взять
Песню Русскую сыграть
А инструменты у нас тоже наши, народные. А вот один из них, который называется «Рубель». А знаете почему это инструмент так называется? На одной стороне его поперечные округлённые рубцы, отсюда и название, а применяется он для катания (глажки) белья и накатки кожи, а ещё его называют «ребрак», «валёк». Но не только. В народе очень любили свистульки, вот мы с ними и познакомимся.
Звучит народная музыка, в руках у детей ложки, трещотки, рубель, свистки.
Задание третье
Игровое упражнение «Заплети косу»
Музыкальный руководитель :
Как ладно и складно вы сыграли, и долгожданная звёздочка ещё появляется на доске.
А теперь пришла пора поиграть нам детвора. И игра народная «заплети косу», да не девичью, а из лент синей, красной и белой (ленты соединены у основания, девочка держать место соединения лент, а мальчик заплетает, потом меняются местами).
Дорогие гости вам мы тоже предлагаем поиграть.
Музыкальный руководитель :
Вот и ещё одна звёздочка появляется на доске.
Дети, обратите внимание, ведь звездочки у нас определённых цветов. Белого, синего, красного. Расположите их в нужном порядке.
Дети:
Это цвета Российского флага.
3. Рефлексивно-оценочный этап:
Музыкальный руководитель :
Дети, а что сегодня на занятии вам понравилось. С какими трудностями вы сегодня столкнулись? Вам интересно было на занятии? А что вам запомнилось больше всего и что больше всего понравилось? На следующем занятии мы продолжим слушать музыкальные произведения о Родине. Дети, мне пришло голосовое письмо. «Мы видели всё показанное вами и должны признаться, что вы по праву гордитесь своей Родиной-Россией».
Вот чудеса! Планета «Заруби» стала нашими друзьями.
Музыкальный руководитель :
Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались:
Мне сегодня понравилось…
Мне сегодня было интересно…
Мне сегодня запомнилось…
Мне сегодня было трудно…
Если вы остались довольны занятием, давайте превратимся в солнечные лучики и своими солнечными лучиками согреем других. А если нет, превратимся в снежные тучки. На память о нашем занятии я хочу вам и гостям подарить частичку нашего флага. Гордитесь своей страной, лучше её нет во всей вселенной.
Последующая работа:
В следующий раз мы с вами…