Наталья Волобуева
Конспект музыкально-ритмической непосредственной образовательной деятельности «Танец и спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- закрепить, шаг с носка, приставной шаг (лицом в круг и по кругу, поскоки др.
- познакомить с понятиями «аэробика» (ритмическая гимнастика, ритм, «олимпиада», аэробная нагрузка;
- формировать умение выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом;
- формировать представление о спорте в танце;
- совершенствовать умение выразительно исполнять знакомые музыкально – ритмические упражнения;
Публикация «Конспект музыкально-ритмической непосредственной образовательной деятельности „Танец и спорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Спорт. Конспекты занятий
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- развивать познавательные и творческие способности детей, чувство ритма, музыкальный слух, выразительность, ориентировку в пространстве, эмоциональные чувства у воспитанников;
- воспитывать культуру поведения на занятиях;
- прививать интерес к танцевальному искусству, через новые образы в танце (спортивный).
Оборудование:
ноутбук, музыкальные файлы с детской музыкой.
Место и время проведения:
спортивный зал
Одежда детей:
для девочек – хореографические купальники, юбки, чешки,
для мальчиков - шорты, белые футболки, чешки.
Предварительная работа:
Беседа о спорте, о пользе физической нагрузке, о ритмической гимнастике, об упражнениях партерной гимнастики, о видах спорта.
разучивание музыкально - ритмических игр : "Лошадки", «юные гимнасты», "Мы пойдем сначала вправо…"и т. п. ,
рассказ воспитателя об олимпийских играх, о пользе занятий по хореографии.
Ход.
Звучит спортивный марш. Дети заходят в зал и строятся на места.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Вижу что у вас хорошее настроение, надеюсь, оно останется таким же на протяжении всего занятия. Поприветствуем друг друга поклоном
(выполнение танцевального поклона).
-Сегодня наше занятие пройдет под девизом: «Движение-это жизнь!»
Это выражение имеет огромный смысл, но я хочу, с его помощью показать связь между танцем и спортом. Кто знает, что такое аэробика?
Есть такой вид вид спорта как аэробика-гимнастика, состоящая из упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений. (педагог показывает упражнения)
Как вы думаете, что я сейчас показала? Это и есть упражнения аэробики!
Она включает в себя ходьбу, бег, прыжки, упражнения на гибкость. Результат регулярных занятий аэробикой — поддержание тела в тонусе, тренировка мышц и кожи, общее оздоровление организма. Используется в профилактических и лечебно-оздоровительных целях. Аэробика известна также под названием ритмическая гимнастика.
Оказывается, что мы с вами на каждом занятии выполняем ритмические упражнения, я учу вас исполнять все танцевальные упражнения ритмично.
Каждый день мы слышим какой-нибудь ритм (слушают звуки).
Дождь ритмично отстукивает по подоконнику, ритм слышен в музыке, ритмичен звук каблуков, а двигатель в машине работает также по особому ритму. А знаете ли вы, что такое ритм?
С помощью ритма музыканты понимают, как нужно играть то или иное произведение, а в танцах эта характеристика важна для постановки размерности шагов. (педагог демонстрирует ритмические хлопки, притопы)
Я предлагаю вам выполнить музыкально-ритмическую разминку под детскую песню «Надо спортом увлекаться»! (выполняется ритмическая разминка)
- Молодцы! Чувствуете, как ритмично бьется ваше сердце? Ваше тело разогрелось и готово к дальнейшей работе. Предлагаю присесть в удобной позе на ковре! А я познакомлю вас с новыми музыкальными произведениями (слушаем песню «Хоккей», «Футбол», «Олимпиада»). Как же связан танец со спортом? Кроме того, что занятия танцами уже является физической тренировкой вашего тела, в хореографии можно создать и воплотить любой образ. Мы можем превратиться и в хоккеистов, и в футболистов…. У нас сегодня образ спортивный, а настоящие спортсмены - подтянутые, ловкие и умелые!
Я предлагаю исполнить танец «Аэробика!»
- Молодцы! Здорово у вас получилось! Настоящие спортсмены!
А вы знаете, что такое олимпийские игры? Да, молодцы, олимпийские игры объединяют очень многие виды спорта. Давайте и мы немного поиграем, а играть мы будем на волшебной спортивном ковре (садятся на ковер, проводится партерная гимнастика).
Закрыли глаза, и превращаемся в гимнастов.
5. Упражнения с гимнастическими ковриками (Музыкальный фон).
Упражнение «Колобок»
Сидя на попе, ноги согнут в коленях, прижаты к грудной клетке, руки обхватывают ноги, перекат на спину и обратно.
Упражнение «Бабочка»
Сидя на попе, ноги согнуть в коленях и развести в стороны.
Упражнение «Неваляшка»
Из положения «Бабочка» качаемся из стороны в сторону, руки держат носки.
Упражнение «Столик»
Лежа на спине, ноги согнуть, руками опереться о пол, поднять попу вверх.
Упражнение «Солдатик»
Стоя на коленях, руки прижать к боковым швам, отклоняем корпус назад и возвращаемся в исходное положение.
Упражнение «Кошка»
Стоя на четвереньках, прогибаем спину вниз - добрая кошка, вверх- злая кошка.
Упражнение «Дельфин»
Лёжа на животе, руки в опоре перед грудью, выныривают дельфины - прогибаем спину, руки выпрямляем.
Упражнение «Качели»
Лёжа на животе, поочередно ноги вверх- руки вниз, руки вверх- ноги вниз.
Упражнение «Корзинка»
Лёжа на животе прогибаем спину назад, ноги согнуты, нужно достать головой до ног.
Упражнение «Колечко»
Лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, обхватить ноги руками, прогнуть спину.
Упражнение «Отдых»
Встали на колени, сели на пятки, спину наклонили вперёд, руки вытянули.
Педагог:
Поздравляю вас, вы стали еще и гибкие! Вы были замечательными спортсменами! Снова закрываем глаза, вы опять дети в своем детском саду! Давайте оставаться такими же активными и спортивными! Ведь «Движение-это жизнь!»
А я желаю вам здоровья, ведь, это главная цель наших занятий танцами!
Дети выполняют поклон и уходят из зала
Есть в музыке и танце
Движенье, ритм и тон.
А мы все встанем ровно,
И сделаем - поклон.
Выполняют поклон, выходят из зала под марш.