Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения горошины»

Надежда Леонидовна Хрунина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения горошины»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Приключения горошины»

Возрастная группа детей: вторая младшая

Подготовительный этап.

1. Подбор и изучение необходимого материала по теме.

2. Подбор стихов, загадок.

3. Чтение русских народных сказок.

4. Создание игрушки- горошины

5. Посадка растений и наблюдение за их ростом

6. Знакомство с блюдами из гороха

7. Приготовить тарелочки с проросшим горохом и сухим.

Задачи:

Образовательная : Расширить знания детей о культурных растениях.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Приключения горошины“» размещена в разделах

Обобщать представления о небходимости света, тепла, земли.

Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошинка. Познакомить с понятиями: корень, стебель, лист

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение его результатам

Проектирование образовательной среды : подготовка оборудования, размещение оборудования в группе

Формулировка планируемого результата: дети используют в активной речи слова: горох, горошина, имеют начальные представления о посадке и росте растений, испытывают удовольствие от труда и его результатов.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1. Оборудование: контейнеры для посадки растений, земля.

2. Материалы: игрушка-горошина, семена, лейки, стеки, влажные салфетки.

3.

Перечень методической литературы:

1. Ребенок в детском саду №3 2016

2. Здравствуй мир. Окружающий мир для дошкольников. Вахрушев А. А, Кочемасова Е. Е, Акимова Ю. А.

Перечень художественной литературы

1. Сборник потешек.

Ход НОД

- Ребята, сегодня к нам пришла гостья. А чтобы узнать, кто это, вам нужно отгадать загадку:

Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят круглые ребятки.

Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,

Поскакали кто, куда круглые ребятки.

- Кто это? (горошина, горох)

Как вы догадались? Почему стручок похож на домик? Кто в нем живет?

Вносится игрушка – горошина.

- Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались оттуда бусинки – дробинки.

Действительно, горошинок часто сравнивают с бусинками.

- А как вы думаете, почему? (Одинаковы по размеру, форме).

- А на что еще они похожи? (Бисер, круглые конфетки, мозаику, пуговки и т. д.).

- А для чего нужен горох? (сажать, варить суп, кашу)

- Ребята, горошина рассказала мне свою историю: ее братья и сестры – горошины очень любят путешествовать, выпадут из своего домика – стручка и покатились между грядками, по огороду в разные стороны. Попробуй, догони! Вот и наша горошинка покатилась и прикатилась к нам в детский сад. А ее сестричка катилась, катилась и закатилась в воду. И посмотрите, что же с ней случилось (показ горошины с проросшим корешком)

- Что это? (корешок, корень)

- Для чего нужен корешок? (чтобы удержать растение в земле)

- Как вы думаете, что же случится с ней дальше? (вырастет растение).

- Хотите посмотреть, что случится? (показ слайд-шоу)

Чтобы горох вырос, нужно его посеять.

Физминутка

Дедушка Рох посеял горох – ходьба на месте;

Землю пахал – тяжело вздыхал. – наклоны вперед;

Когда убирал – пот вытирал, – имитирующие движения

Когда молотил – по пальцу хватил. – наклоны вправо-влево

Зато когда ел, язык проглотил – – поглаживания себя по

До того было вкусно!

Животу

- Вы хотите посадить горох?

- А что нам для этого понадобится? (земля, горшочки, лейка, вода).

Для чего нужна земля, вода?

И семена. Только горошины, пока катались по огороду, перепутались с другими семенами.

- Давайте их найдем (дети выбирают семена гороха).

Теперь нужно их посадить. Сделать ямку в земле, положить горошину, присыпать и полить.

- Куда нужно поставить горшочки? (на солнце, чтобы хватало света). Без света ни одно растение не может жить.

Cей, сей горох! Поливай горох!

Уродись горох и крупен и бел, на потеху всем.

И сам тридесят – для всех ребят!

-Что-то наша горошина заскучала. Давайте споем для нее песенку.

Логоритмическая гимнастика:

По дороге Петя шел и горошину нашел

А горошина упала, покатилась и пропала

Ох, ох, ох, где-то вырастет горох.

- Понравилось вам садить горох? А Горошинка останется в нашей группе и будет ждать, когда вырастут ее сестренки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша Армия» Тема: «Наша Армия» Цель: сформировать у детей основы патриотизма. Задачи: Образовательные: - продолжать формировать представление о защитниках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе Игра-викторина «Великие сказочники» по сказкам Г. Х.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию. Задачи: 1. Обучать детей выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств - цвет и величина. 2. Закреплять умение соотносить разнородные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес» Тема НОД: «Прогулка в весенний лес» Цель: расширять знания детей о весенних явлениях в природе. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с солнышком» Конспект непосредственной образовательной деятельности Камышева Е. А. Тема: «Путешествие с солнышком» Группа: 1 младшая Форма организации:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» Задачи: - развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить детей со свойствами жидкостей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с космосом» Цель: развивать познавательную активность детей, через формирования представлений о космосе. Задачи: • Закрепить представления детей о планетах.

Конспект образовательной деятельности «Приключения котят» Конспект образовательной деятельности «Приключения котят» Возраст: группа детей 3-4 года Образовательные области: познавательная, речевая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья". Лепка (художественно - эстетическое развитие) «Родословное дерево».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения горошины»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 10:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения горошины»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Леонидовна Хрунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД