Надежда Леонидовна Хрунина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения горошины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключения горошины»
Возрастная группа детей: вторая младшая
Подготовительный этап.
1. Подбор и изучение необходимого материала по теме.
2. Подбор стихов, загадок.
3. Чтение русских народных сказок.
4. Создание игрушки- горошины
5. Посадка растений и наблюдение за их ростом
6. Знакомство с блюдами из гороха
7. Приготовить тарелочки с проросшим горохом и сухим.
Задачи:
Образовательная : Расширить знания детей о культурных растениях.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Приключения горошины“» размещена в разделах
Обобщать представления о небходимости света, тепла, земли.
Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошинка. Познакомить с понятиями: корень, стебель, лист
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение его результатам
Проектирование образовательной среды : подготовка оборудования, размещение оборудования в группе
Формулировка планируемого результата: дети используют в активной речи слова: горох, горошина, имеют начальные представления о посадке и росте растений, испытывают удовольствие от труда и его результатов.
Перечень оборудования и используемых материалов:
1. Оборудование: контейнеры для посадки растений, земля.
2. Материалы: игрушка-горошина, семена, лейки, стеки, влажные салфетки.
3.
Перечень методической литературы:
1. Ребенок в детском саду №3 2016
2. Здравствуй мир. Окружающий мир для дошкольников. Вахрушев А. А, Кочемасова Е. Е, Акимова Ю. А.
Перечень художественной литературы
1. Сборник потешек.
Ход НОД
- Ребята, сегодня к нам пришла гостья. А чтобы узнать, кто это, вам нужно отгадать загадку:
Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,
Поскакали кто, куда круглые ребятки.
- Кто это? (горошина, горох)
Как вы догадались? Почему стручок похож на домик? Кто в нем живет?
Вносится игрушка – горошина.
- Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались оттуда бусинки – дробинки.
Действительно, горошинок часто сравнивают с бусинками.
- А как вы думаете, почему? (Одинаковы по размеру, форме).
- А на что еще они похожи? (Бисер, круглые конфетки, мозаику, пуговки и т. д.).
- А для чего нужен горох? (сажать, варить суп, кашу)
- Ребята, горошина рассказала мне свою историю: ее братья и сестры – горошины очень любят путешествовать, выпадут из своего домика – стручка и покатились между грядками, по огороду в разные стороны. Попробуй, догони! Вот и наша горошинка покатилась и прикатилась к нам в детский сад. А ее сестричка катилась, катилась и закатилась в воду. И посмотрите, что же с ней случилось (показ горошины с проросшим корешком)
- Что это? (корешок, корень)
- Для чего нужен корешок? (чтобы удержать растение в земле)
- Как вы думаете, что же случится с ней дальше? (вырастет растение).
- Хотите посмотреть, что случится? (показ слайд-шоу)
Чтобы горох вырос, нужно его посеять.
Физминутка
Дедушка Рох посеял горох – ходьба на месте;
Землю пахал – тяжело вздыхал. – наклоны вперед;
Когда убирал – пот вытирал, – имитирующие движения
Когда молотил – по пальцу хватил. – наклоны вправо-влево
Зато когда ел, язык проглотил – – поглаживания себя по
До того было вкусно!
Животу
- Вы хотите посадить горох?
- А что нам для этого понадобится? (земля, горшочки, лейка, вода).
Для чего нужна земля, вода?
И семена. Только горошины, пока катались по огороду, перепутались с другими семенами.
- Давайте их найдем (дети выбирают семена гороха).
Теперь нужно их посадить. Сделать ямку в земле, положить горошину, присыпать и полить.
- Куда нужно поставить горшочки? (на солнце, чтобы хватало света). Без света ни одно растение не может жить.
Cей, сей горох! Поливай горох!
Уродись горох и крупен и бел, на потеху всем.
И сам тридесят – для всех ребят!
-Что-то наша горошина заскучала. Давайте споем для нее песенку.
Логоритмическая гимнастика:
По дороге Петя шел и горошину нашел
А горошина упала, покатилась и пропала
Ох, ох, ох, где-то вырастет горох.
- Понравилось вам садить горох? А Горошинка останется в нашей группе и будет ждать, когда вырастут ее сестренки.