Елена Камышева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Камышева Е. А.
Тема: «Путешествие с солнышком»
Группа: 1 младшая
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Планируемый результат:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу; проявляют речевую активность, аккуратность, внимательность, наблюдательность в процессе совместной деятельности; демонстрируют умение правильно держать кисточку, рисовать округлый предмет, прямые линии; демонстрируют свои представления о проведенной деятельности; проявляют желание использовать полученные умения в самостоятельной игровой деятельности.
Цель: формирование у детей математических представлений и положительного отношения к совместной игровой, двигательной и продуктивной деятельности.
Задачи
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
Развивающие задачи:
Развивать познавательную, речевую активность, внимание, наблюдательность, мелкую моторику в процессе совместной игровой и продуктивной деятельности;
Обучающие задачи:
Формирование математических представлений – один – много, большой маленький; знание геометрических фигур – круг; умение объединять и называть предметы обобщающим словом (транспорт, домашние и дикие животные);
Формировать умение отвечать на вопросы, активизировать речь детей;
Формировать умение различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый и называть их;
Формировать умение различать грустное и веселое настроение;
Формировать навык рисования кисточкой округлых предметов и прямых линий.
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие
Принципы обучения: Принцип доступности, принцип наглядности
Используемый материал:
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ от 17 октября 2013 г. N 1155).
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез, 2014.
Ход деятельности
Воспитатель создает игровую ситуацию и предлагает присоединиться к совместной деятельности. (Слышен стук в дверь)
Воспитатель обращает внимание детей на стук, приглашает гостя, обращается с авторскими вопросами.
- Кто пришел к нам в гости? У нас в гостях солнышко.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
- Юля, какие у солнышка глазки. Что оно делает? (веселые, улыбается).
Какого оно цвета? (желтого).
- Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
- Маша, какое сейчас время года? (Весна)
- Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко и греет)
Давайте солнышку стихотворения расскажем про весну:
- Маша, расскажи, пожалуйста, стихотворение про весну.
- Никита, расскажи, какое стихотворение знаешь ты.
- А я вот какое стихотворение знаю.
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки.
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит.
Предлагает «средства», необходимые для реализации совместной деятельности, комментирует свою деятельность как равноправный участник совместной деятельности.
Солнышко приглашает нас отправиться в волшебное путешествие
А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку.
Но на чем мы поедем?
Солнышко нам показывает, на чем можно передвигаться. Воспитатель показывает картинки детям: легковая машина, грузовая машина, кораблик, самолет, поезд.
- Никита, как это называется? (самолет).
- Саша, а это что нарисовано на картинке?
- Юля, как это все вместе называется? (транспорт)
- Какой же нам транспорт выбрать? Предлагаю отправится на паровозике. Вы согласны? Тогда становитесь за мной. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Загудел паровоз и вагончики повёз
«Чух-чух, чух-чух, далеко укачу!» Приехали!
- Посмотрите справа лес, а слева ферма.
- Ой, ребятки, сколько животных здесь! Они, наверное, заблудились!
- Юля, кто это? (корова) А где она живет? (на ферме)
- Никита, а это кто у тебя? (медведь) А он где живет? (в лесу)
- Давайте поможем всем животным попасть домой! Тех кто живет в лесу отнесем в лес, а тех кто живет на ферме поставим к домику.
- Саша, посмотри все ли правильно ребятки сделали! Молодцы!
- Животные, которые живут у дома как называются, Юля?
- А, животные, которые живут в лесу как называются, Никита?
Молодцы! Садитесь в паровозик, поедем дальше.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.
- Какая красивая полянка, выходите из вагончиков, а цветов на ней сколько?
- Юля сколько цветочков на полянке? (много) Давайте соберем цветочки и подарим мамам. Согласны?
- Сколько цветов у Саши? (Один)
- Сколько цветов у Маши? (Один) А у Никиты?
- Какого цвета у тебя цветочек, Юля, а у Кристины?
- Маша, какого размера твой цветочек? Таня, а твой?
Давайте соберем их в корзинку и украсим нашу группу.
- Ребятки, сколько всего цветов мы собрали? (много)
- Ой, ребятки, кажется, дождик начинается! Идите все ко мне под зонтик!
Игра «Солнышко и дождик».
Вот и кончился дождик, садитесь в вагончики отправляемся в детский сад.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят.
Вот мы и вернулись в группу.
- Что-то с нашим солнышком стало, оно загрустило. Давайте его порадуем!
Как мы можем его порадовать? Конечно - нарисуем солнышко.
- Юля, а каким цветом можно нарисовать солнышко? Вот на этой картинке изображено солнце, какое оно (красное, а на этой – желтое.
- Маша, какое ты будешь рисовать солнышко?
- А чем ребятки, мы с вами умеем рисовать? (Кисточкой, карандашами, пальчиками)
- Ярослав, чем ты будешь рисовать? Саша, а ты?
- Проходите за столы. Вспомните, ребятки как мы держим карандаш и кисточку. Правильно, тремя пальчиками кисточку за юбочку.
- Кристина на что похоже солнышко? (на круг)
- А лучики на что похожи? (на палочки)
Давайте покажем как мы будем рисовать солнышко. Рисуем кружок, и в разные стороны палочки – лучики.
- Посмотрите, я рисую кружочек, а потом палочки в разные стороны! А теперь вы нарисуйте!
Воспитатель анализирует достижение цели совместной деятельности, обращается с авторскими вопросами
- Юля, что мы сегодня с вами делали?
- Кристина, понравилось тебе путешествие?
- Пойдемте, подарим наши рисунки солнышку! Посмотрите, солнышко изменилось? Конечно, оно опять улыбается!
- Солнышко тебе понравилось с нами путешествовать?
- А наши рисунки тебе понравились?
Воспитатель создает условия для «переноса» полученного опыта в совместной деятельности в самостоятельную игровую деятельность.
- Кристина, а ты хотела бы еще так поиграть? Кого можно еще пригласить в такое путешествие?
Солнышко прощается с нами, благодарит за подарки! Ой, что это, солнышко приготовило для вас угощение!
Пойдемте, помоем руки и будем угощаться конфетами.