МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приметы весны»

Наталья Юматова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира»

для детей подготовительной группы

Тема «Приметы весны»

Цель занятия:

дать детям четкое представление о характерных признаках четырех этапах весны.

задачи:

Познакомить с весенними явлениями живой и неживой природы с учетом особенностей каждого этапа весны;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Приметы весны“» размещена в разделах

Развивать речь, умение сравнивать и делать выводы. Повышать познавательную активность детей; прививать основы экологических знаний;

Воспитывать привычку бережного отношения к природе;

Ход занятия.

Орг. Момент.

Пальчиковая игра «Весна»

Весна пришла красная.

Пришла весна ясная.

Птицы громко поют,

Людям спать не дают

Пчёлы гудят

В поле летят.

Воспитатель: Сегодня у нас очень интересное занятие. Только вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

«Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…»

Ответы детей: весна.

Вводная часть.

Воспитатель: Да, это приход весны. Весна – это свет, радость, начало новой жизни. Как вы уже догадались, разговор наш пойдет о весне. А теперь давайте вспомним весенние месяцы.

Ответы детей: Март, апрель, май.

Воспитатель: Пусть ещё трещат морозы, не слышно птичьего пения, но на календаре 1 марта – это уже начало весны.

Пускай сугробы во дворе

И снег почти не тает,

Сегодня март в календаре –

Весна в права вступает!

Готовы прыгать к небу мы

И щебетать, как птички, –

Последний день прошёл зимы,

Оторваны странички!

Теплее стало на душе,

Веселью нет преграды,

Улыбки наши до ушей –

Весне мы очень рады!

Воспитатель: Вы, наверное, никогда не задумывались, что за один сезон мы проживем четыре весны! А вот в старину люди делили весну на четыре периода. Как вы думаете на какие?

Дети дают разнообразные ответы.

Основная часть.

Воспитатель: Я вам сейчас обо всех периодах расскажу, а вы постарайтесь запомнить. Итак.

Начало всей весны – Весна Света.

Вроде бы ничего не изменилось на улице: все тот же снег, такие же деревья. Вот только солнце нестерпимо яркое. В его лучах даже подтаявший снег начинает сверкать особой, хрустальной белизной.

Красивы в это время тени на снегу: то синие от неба, то желто – коричневые от земли. Воздух ранней весной чистый, чуть морозный. Небо в солнечные дни яркое – голубое, почти синего цвета. По небу, точно льдинки, плывут плотные белые облака. Начался небесный ледоход.

Пасмурных дней в это время становится всё меньше, снег выпадает всё реже. Светлое время суток прибывает с каждым днем. И, наконец, на всей земле – день равен ночи. Этот день назвали днем весеннего равноденствия.

Теперь светлого времени будет больше и больше. Настоящий праздник Света!

Воспитатель показывает картину.

Воспитатель: Кто запомнил, как называется этот период весны?

Ответы детей: Весна света.

Воспитатель:

На солнечной проталинке,

где таял старый снег,

вдруг ручеёчек маленький

весёлый взял разбег.

Он, солнечными блёстками

играя и искрясь

струился под берёзками.

Весна уж началась!

Воспитатель: Как вы думаете, о каком периоде весны идет речь?

Ответы детей: Ручейковый, водяной, водный.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Пятнами проступает сквозь снег земля. Идет снеготаяние. Начинается Весна Воды. Приход её совпадает с цветением солнечного цветка мать-и-мачехи. Талые воды заполняют все улицы. Реки выходят из берегов – идет половодье. Скоро сквозь темно – синее небо проглянет солнышко, и опять станет тепло.

Воспитатель показывает картину.

Воспитатель: Как называется период весны, о котором я вам сейчас рассказала?

Ответы детей: Весна воды.

Физ. Минутка «Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветерок тише, тише,

Деревцо всё выше, выше».

Воспитатель:

Уже душистей стали ели,

И пахнет в воздухе смолой;

Уже луга зазеленели,

И мох кудрится над скалой.

– Начинается следующий период весны – Весна Зелени.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно определить Весну Зелени?

Ответы детей: стало вокруг всё зелёным, распустились листики на деревьях.

Воспитатель: Дни становятся ярче, ночи теплее. Распускаются зелёные листочки. Круглые сутки, не смолкая поют птицы. Шмели и пчелы, первые бабочки и мухи слетаются на медовое пиршество. Животные просыпаются из спячки, у них начинают меняться шубки (происходит линька). Животные готовятся к появлению потомства, прилетают птицы, появляются птенцы.

Воспитатель: Кто вспомнит, как называется этот период весны?

Ответы детей: Весна зелени.

Воспитатель: А теперь мы с вами немножко отдохнем.

Игра на внимание.

Называются в любом порядке месяцы. Если месяц весенний, то дети должны присесть; зимний месяц, то хлопнуть в ладоши; летний, то топнуть; осенний просто стоять.

Март, июнь, сентябрь, май, февраль, ноябрь, апрель, июнь, июль, май, декабрь, март, апрель, август, январь, май, март, апрель, сентябрь, октябрь, апрель, август, май, март, февраль, март, апрель.

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас я вас познакомлю с четвёртым этапом весны.

Воспитатель:

Люблю грозу в начале мая,

когда весенний первый гром,

как бы резвяся и играя,

грохочет в небе голубом.

Наступает четвертый период весны – Предлетье – переход от весны к лету.

Началом этого периода считается цветение сирени. Устанавливается теплая погода. Солнце светит ярко и хорошо согревает землю своими лучами. Кроме света и тепла предлетье приносит с собой грозовые дожди и радуги (показ картинки).

Воспитатель: Как называется последний период весны?

Ответы детей: Переход от весны к лету; предлетье.

Заключительная часть. Анализ занятия.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомились с четырьмя весенними периодами. А теперь давайте немного поиграем и узнаем, запомнили ли вы периоды весны.

Задание.

Воспитатель: Определите, о каком периоде весны идет речь.

Прошел месяц, снег почти растаял, и все канавки в лесу разлились в целые ручьи, реки вышли из берегов и началось половодье.

Ответы детей: Весна воды

Воспитатель:

Ветки черёмухи покрыты гроздьями белых цветков, а на лесной опушке все белые стоят дикие яблони, груши.

Ответы детей: Весна зелени.

Воспитатель: Ещё не сошёл снег, но солнышко ярче светит. Начинается небесный ледоход. Светлое время суток прибывает с каждым днём.

Ответы детей: Весна света.

Воспитатель: Расцвела сирень, прошёл дождь и появилась радуга.

Ответы детей: Предлетье.

Воспитатель: А что мы узнали нового сегодня на занятие?

Ответы детей: Мы узнали, что у весны бывают разные этапы.

Воспитатель: Кто запомнил все этапы?

Ответы детей: Весна света, весна воды, весна зелени, предлетье.

Воспитатель: Как вы думаете, всё ли мы узнали о весне?

Ответы детей: Да, нет.

Воспитатель: Правильно ребята, когда пойдёте в школу, то вам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.

Воспитатель: А теперь найдите весенние картинки и раскрасьте их.

Молодцы! Я довольна вашей работой сегодня!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Весенние приметы» Весенние приметы Средняя гр. 2016г. Под музыку дети входят в зал. Свободно располагаясь по ковру. Вед. Вот пришли мы в светлый зал праздник.

Конспект интегрированного занятия «Приметы весны» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Приметы весны» (вторая младшая группа) Тема «Приметы весны» Возрастная группа 2 младшая (дети 3-4 года жизни) Вид занятия интегрированное Технологии развивающего обучения с.

Конспект в старшей логопедической группе по теме «Весна и приметы весны» Цель:Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия для детей старшего возраста «Приметы весны»Конспект занятия для детей старшего возраста «Приметы весны» Задачи: 1. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать. 2. Развивать самостоятельность в процессе.

Конспект занятия в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Задачи: формирование обобщённого представление о весне и перелётных.

Народные приметы в формировании экологических знаний у детей дошкольного возраста Консультация для воспитателей и родителей «Народные приметы в формировании экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста».

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Цель: формирование знаний детей о зиме, ее приметах. Задачи:.

План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Осенние приметы» План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Осенние приметы» Месяц, неделя Октябрь, IV неделя Тема недели «Осень» Цель Задачи.

Проект по экологии в старшей группе «Приметы ранней весны» Вид проекта: информационно - творческий Участники: воспитатели, дети, родители Проект кратковременный - март Цель: расширять представления.

«Весна красна». Сценарий развлечения из цикла «Приметы старины глубокой» Цель: создать условия для погружения в культуру русского народа, расширять представления детей о народном и земледельческом календаре весны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приметы весны»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 15:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приметы весны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД